Технологическая карта урока окружающего мира, 2 класс
Учитель: |
ПавинаАВ |
|
||||
Предмет, класс: |
Окружающий мир, 2 класс |
|
||||
УМК: |
Школа России |
|
||||
Тема: |
«Все профессии нужны, все профессии важны» |
|
||||
Тип урока: |
Обобщающий |
|
||||
Цель урока: |
Обобщение у учащихся представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи. |
|
||||
Задачи урока: |
Образовательные: - содействовать обобщению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о значении и содержании различных деятельностях; - показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Развивающие: - способствовать развитию интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, описывать, объяснять.) Воспитывающие: -способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. - формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. |
|
||||
Основные термины и понятия темы: |
профессия |
|
||||
Направления деятельности: |
- поисковая - работа с информационными источниками, рассказывающими о различных профессиях (энциклопедии, интернет); - творческая - вовлечение детей в активный творческий процесс, развитие интереса и расширение кругозора учащихся; - исследовательская - исследование обучающимися профессий своих родителей; - дизайнерская - развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом. |
|
||||
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные |
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстрации; умение выявлять особенности объекта; умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
|
||||
Организация пространства |
Класс. В классе парты сдвинуть и поставить в 4 группы |
|
||||
Практический выход урока |
Создание книги «Большая книга профессий» |
|
||||
Используемые виды оценивания |
Формирующее оценивание: взаимопроверка. Итоговое оценивание: тестирование. |
|
||||
Межпредметные связи |
Окружающий мир, литературное чтение, английский язык. |
|
||||
Формы работы |
Групповая, индивидуальная, фронтальная. |
|
||||
Использованные ресурсы: -литература; -дидактические материалы
|
Учебник «Окружающий мир», 2 класс, Плешаков; компьютер, толковые словари, ребусы, загадки. |
|
||||
№/п |
Учебные эпизоды (этапы урока) |
№ слайда Вид деятельности |
Действия учителя |
Действия учащихся |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Организационный момент. |
Приветствие
|
- Здравствуйте,
те, кто весел сегодня, Здравствуйте!
|
Релаксация. Настраиваются на работу.
|
||
2 |
Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока.
|
1.Отгадывание загадок
2. Поиск информации в толковых словарях (работа в парах) Поиск информации в интернете: википедия (двое детей)
3. Лебедев Денис читает стихотворение «Прекрасные профессии»
|
- Чтобы определить тему нашего разговора, я предлагаю вам отгадать загадки
Учу
ребятишек читать и писать,
- Он в дни
болезней всех полезней
-
Кладет
кирпич за кирпичом,
-В
книжном море он бескрайнем
-Ребята, а что объединяет все слова? - Итак, сегодня мы продолжим разговор о профессиях. Прочитайте тему нашего урока.
-Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания. -А что же такое профессия? Где можно найти точное значение этого слова? |
Ответы учеников
Учитель
Врач
Строитель
Библиотекарь
Профессии
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Ответы детей Двое детей по интернету, остальные в толковых словарях находят значение слова (работа в парах) Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков.
Прекрасных профессий на свете не счесть. И каждой профессии слава и честь. Сегодня ты школьник, а завтра рабочий, Художник, ученый, моряк или зодчий. Для каждого нужное дело найдётся, Кто с детства всерьёз за работу берётся. |
||
3 |
Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне.
|
1. Беседа
2. 1 глава книги « Кем я хочу быть?»
Игра «Водители»
Дидактическая игра «Переведи слова»
Игра «Построй дом»
Игра «Сделай прическу»
Игра «Кому принадлежит фраза»
3. 2 глава книги «Профессии наших родителей»
Дидактическая игра «Бюро находок»
4. 3 глава книги: интервью «Все профессии важны».
5. 4 глава книги «Книжный вернисаж» Выставка книг о профессиях. |
Мы многое узнали о профессиях: читали, рисовали, ходили на экскурсию, брали интервью у людей разных профессий, знакомились со стихами, пословицами, загадками … А сегодня на уроке мы вспомним всё, что узнали о профессиях и результатом нашей работы должна получиться Большая книга профессий, с которой смогут познакомиться учащиеся других классов. Пройдёт какое – то время и перед каждым из вас, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Уже сейчас каждый из вас, задумывается над тем, кем бы вы хотели стать в будущем? И сейчас мы услышим рассказы ребят о своей будущей профессии. И мечтали дети Обо всем на свете.
Маша Семушкина расскажет о профессии гимнастки.
Следующий рассказ о профессии дальнобойщика расскажет Меркулов Костя. Приглашаю для игры детей. Кто быстрее заведет машину и приедет. Гриша Голубев расскажет о профессии переводчика. Глядя на картинку, необходимо назвать профессию и перевести на английский язык О своей профессии расскажет Ефимов Иван. Он выбрал профессию строителя. На столах лежит конструктор. Каждая группа будет строительной бригадой. Вам необходимо построить дом. Бойцева Настя расскажет о профессии парикмахера. Используя заколки и резиночки, необходимо сделать праздничную прическу. Хажайнов Иван расскажет о профессии банкира. А
сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Из волшебного
сундучка представители от каждой группы достанут листочек, прочитают фразу и
определят, человек какой профессии мог ее сказать.
Следующая группа собирала материал для газеты «Кем быть?» - Кем работают ваши родители? Работа занимает большое место в жизни взрослых. Благодаря труду людей богатеет страна. Наши родители работают, а поэтому у нас есть возможность одеваться, кушать, отдыхать, путешествовать.
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям, каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, ткань, нитки, письмо, фотоаппарат, поварешка) - У следующей группы было задание взять интервью у людей разных профессий, узнать, какими качествами должны обладать люди разных профессий, в каких учебных заведениях можно получить эти профессии? Интервью брали: Быстров Семен, Домотырко Роман, Рулев Борис, Полякова Александра.
Ребята прочитали много книг, в которых узнали о разных профессиях. Им слово.
Всё для всех Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. |
Слушают
Рассказ о профессии гимнастки. Загадки по содержанию рассказа. Дети отгадывают. Рассказ о профессии дальнобойщика.
Дети играют
Рассказ о профессии переводчика. От каждой группы играют по два человека.
Рассказ о профессии строителя.
Работа в группах. Экскурсия на каждую строительную площадку.
Рассказ о профессии парикмахера. Дети играют.
Рассказ о профессии банкира.
парикмахер учитель строитель шофер
Ответы детей
Рассказ о профессиях родителей используя информацию газеты «Кем быть?» (воспитатель, швея, учитель, пожарный, оператор лесозаготовительной машины, кондитер)
От каждой группы выходят учащиеся, берут предмет и называют, людям какой профессии принадлежит данный предмет.
Слушают.
Рассказ детей, о том, как они брали интервью. - Разговаривая с этими людьми, мы поняли, что все они очень любят свои профессии. Трудно выбрать самую нужную и важную, поэтому все профессии важны, все профессии нужны.
Рассказ
Бойцева Кирилла о книгах, которые он рекомендует прочесть. В.Маяковский
«Кем быть». Савичева Маша Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Гаврилюк Дарина С. Михалков «А что у вас?», отрывок. Соловьев
Саша подготовил пословицы о труде и профессиях.
|
||
4 |
Контроль и коррекция знаний.
|
Тест распечатать
Взаимоконтроль |
- Я предлагаю вам выполнить тест. Подпишите листочки. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Для этого найдите в тестах то слово, которое относится к профессии и подчеркните его. Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог. Книги пишет: писатель, читатель, поэт. Дом строит: врач, плотник, токарь. Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь. Снег убирает: хозяин, дворник, лётчик. Платье шьёт: конструктор, швея, шофёр. Корову доит: пастух, телятница, доярка. В парах проверьте свои работы. |
Выполнение теста
Взаимопроверка в парах выставление отметок за тест. |
||
5 |
Рефлексия |
Итог урока |
- В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Сегодня это ваша мечта. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. – А сейчас вы прикрепите свои звездочки возле фотографии, потому, что через несколько лет именно вы будете надеждой и опорой нашего города. -А этот буклет «Попади в 10» поможет вам выбрать профессию, которая так необходима в Ленинградской области.
Профессий много на земле, И каждая – важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.
Большая книга профессий, которую мы сегодня с вами создали, поможет многим детям выбрать профессию. |
Слушают
Записывают на звездах фамилию и название профессии.
Прикрепляют звезду около своей фотографии.
Рассматривают буклет.
Слушают |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.