Карточка-задание № 1 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов
Оценка 4.9

Карточка-задание № 1 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
технология
8 кл—11 кл +1
23.12.2020
Карточка-задание № 1 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов
Карточки-задания с эталоном ответов предназначены для организации самостоятельной работы, текущей и промежуточной аттестаций обучающихся по столярному делу. Их содержание охватывает все основные вопросы столярных операций, инструментов и приспособлений. Использование этих карточек помогает индивидуализировать процесс профессионального обучения и облегчает проверку усвоения знаний учебного материала обучающимися. Разнообразие задач и вопросов, включённых в карточки, позволяет, учитывая особенности и интересы обучающихся, предлагать им личностно ориентированные задания. Карточки-задания содержат вопросы: 1 - на определение вида столярного или плотничного соединения по рисунку; - перечисление инструментов и приспособлений, применяемых для выполнения этого соединения; - перечисление требований безопасности труда при его выполнении. 2 - на составление технологической последовательности столярной операции. 3 - на определение размера элемента шипового соединения и изображение соединения в виде схемы-эскиза. Также присутствуют критерии оценки усвоения знаний, сформированности умений и перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов.
1.docx

Карточка-задание № 1 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов

Карточка-задание № 1

1. Дано соединение:

а) определить название соединения;

б) перечислить инструмент необходимый для его изготовления;

в) назвать правила ТБ при пилении.

2. Составить технологическую последовательность подготовки деталей для шиповых соединений.

3. Определить толщину шипа углового   соединения   на одинарный   шип.

Толщина бруска = 20 мм. Нарисуйте схему.

 

 

 

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

 

 

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

 

- правильность определения названия соединения – 3 балла,

- правильность выбора ручного столярного инструмента – 2 балла,

- полнота описания требований правил техники безопасности – 2 балла,

- правильность составления технологической последовательности соединений (или описание особенностей соединений) – 2 балла,

- точность расчёта по заданию и (или) правильность изображения схемы соединения – 3 балла.

 

  10-8 – баллов оценка «5»,

  7-6 – баллов оценка «4»,

  5-4 – балла оценка «3»,

  менее 4 баллов оценка «2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения МДК

 

 

Задание 1:

 

Текст задания:

1. Дано соединение:

а) определить название соединения:

 

ЭТАЛОН: Дано шиповое угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1;

 

б) перечислить инструмент необходимый для его изготовления:

 

ЭТАЛОН: штангенциркуль, линейка, угольник, карандаш, ножовка по дереву, рубанок, набор стамесок, киянка, наждачная бумага, клеевая кисть.

 

в) назвать правила техники безопасности при пилении:

 

ЭТАЛОН: Техника безопасности при пилении:

1. Перед началом, а также в процессе работы необходимо проверять состояние заточки каждой пилы; затупленными пилами пользоваться нельзя.

2. Все пилы, которыми предстоит работать, выносят на рабочее место и развешивают на стене, а ещё лучше на специальном щите в непосредственной близости к задней зажимной коробке верстака. Класть пилы на верстак не разрешается: легко испортить его крышку. Во время перерывов в пилении для перезажима материала пилу, которой работают, следует приставлять к верстаку со стороны инструментальной доски и опирать о верстак ручкой и стойкой лучка. При смене пил снимают со щита требуемую пилу и на ее место вешают пилу, бывшую в работе. Вешать пилы на щит следует передним концом вверх.

3. При уборке пилы после работы пильное полотно повёртывают зубчатым венцом к распорке (внутрь лучка).

4. При переноске или перевозке пилы на значительное расстояние повёртывают полотно зубчатым венцом к распорке и обёртывают его материей. Иногда зубчатый венец, не повёртывая, прикрывают футляром в виде деревянного брусочка с продольным узким пазом для зубьев.

В отношении техники безопасности необходимо учитывать следующее. Самый опасный момент в работе ручными пилами - это начало пиления, когда полотно пилы направляется по риске при помощи большого пальца.

Значительную опасность представляет порыв полотна пилы в процессе работы, особенно пилы выкружной. Столяр может и обязан предотвратить эти опасности аккуратностью и внимательностью в работе.

Не допускается выполнять запил рывком пилы. Не рекомендуется держать левую руку близко к пропилу.

Нельзя выпускать конец закрутки за распорку лучка: выступающий конец закрутки может зацепиться за распиливаемый материал и соскочить с распорки. Произойдёт раскручивание тетивы, возможен вылет закрутки. В этом случае не исключена опасность порыва полотна.

 

2. Составить технологическую последовательность подготовки деталей для шиповых соединений.

 

ЭТАЛОН: Технологический процесс подготовки пиломатериалов для соединений деревянных деталей.

1. Обрежьте материал с запасом по ширине и толщине для дальнейшего строгания. Длину пока не обрезайте.

2. Выберите лучшую по качеству пласть — лицевую сторону. Строгайте её по всей длине. Проверяйте по поверочной линейке.

После окончательного выравнивания сделайте карандашом метку лицевой стороны.

3. Строгайте лицевую чистую кромку. Проверяйте поверочной линейкой, а также угольником относительно лицевой стороны. Строганием выровняйте покоробленность. Поставьте метку чистой кромки.

4. Рейсмусом сделайте разметку требуемой толщины по всем кромкам контура детали. Строгайте до этой риски. Проверяйте поверочной линейкой.

5. Повторите операцию для ширины.

6. Теперь делайте разметку длины и собственно соединений. Размечайте от лицевой стороны и чистой кромки.

 

3. Определить  толщину  шипа  углового   соединения   на  одинарный   шип.

Толщина бруска  = 20 мм. Нарисуйте схему.

 

ЭТАЛОН:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение

        

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Учебники:

 

Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / В.В. Амалицкий, В.В. Амалицкий — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 400 с.

Крейндлин, Л. Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: учебник для учрежд. нач. проф. образования, проф. обучения учащихся сред. общеобразоват. шк. / Крейндлин Л.Н. - М.: Академия: ИРПО, 1999.

Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000. – 328 с.

Покровский, Б.С. Слесарное дело : учебник для нач. проф.образования / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.

Зайцев, С. А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник для начального профессионального образования / С.А. Зайцев, А. Д. Куранов , А. Н. Толстов . – 7-е изд., стер . – М. : Академия, 2010 . – 240 с. 

Обливин, В.Н., Никитин Л.И., Гренц Н.В. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц. ― М.: ПрофОбрИздат, 2002. ― 256 с.: ил.

Бобиков, П.Д. Изготовление столярно-мебельных изделий: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Пётр Дмитриевич Бобиков. – 2-е изд., стер. ― М.: «Академия», 2003. ― 360 с.

Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2003. ― 336 с.

 

Справочники:

 

Степанов, Б.А. Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2004. ― 304 с.

 

Дополнительные источники:

 

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Григорьев, М.А. Мастер-столяр (Практическое пособие для столяра-любителя) / М.А. Григорьев. ― М.: «Цитадель», 1999. ― 463 с.

Крейндлин, Л.Н. Плотничные работы: Учеб. для ПТУ / Л.Н. Крейндлин – Издательство: М.: «Высшая школа», 1972. ― 296 с.

Буйвидович, Ф.В. Технология столярно-плотничных и паркетных работ:  Учеб. пособие. / Ф.В. Буйвидович. ― Мн.: «Высшая школа», 2000. ― 469 с.

Гурвич, А.О. Столярные работы: Учебник для профессионально-технических училищ. / А.О. Гурвич — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1964. — 610 с.

Савченко, В.Ф. Материалы для облицовывания и отделки столярно-мебельных изделий: Учеб. для ПТУ / В.Ф. Савченко – 3-е изд., стереотип. ― М.: Издательский центр «Академия», 1999. ― 127 с.: ил.

Клюев, Г.И. Технология столярно-плотничных и паркетных работ: Рабочая тетрадь: учебное пособие / Г.И. Клюев – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 96 с.

 

Учебно-наглядные пособия:

 

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные и паркетные работы (Плакаты - формат А1).  ― М.: «Академия», 2003. ― 30 с.

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные и паркетные работы (Альбом - формат А3). ― М.: «Академия», 2003. ― 30 с.

 

Электронные учебные пособия:

 

Видеоуроки. Столярная мастерская дедушки Володи. Видеоканал Владимира Жиленко. URL: https://www.youtube.com/channel/UCYRBgSMNiC8BeOMxB9lzlpg

Видеоуроки. Древо. Искусство точения. Видеоканал Василия Рожкова. URL:  https://www.youtube.com/channel/UCkHWQP5_wl0_mE_0l_XcvAA

Видеоуроки. Древо. Искусство токарного ремесла. Видеоканал Василия Рожкова. URL: https://www.youtube.com/channel/UCRTbH9_vlPSmLu9L-ZVG6EA

Видеоуроки. Труды Мастеров. Видеоканал Олега Колесниченко. URL: https://www.youtube.com/channel/UCzZB2ZLEtu3zRaekjKXc7Pg/featured

Видеоуроки. Видеоканал Володимира Евдокимова. URL: https://www.youtube.com/channel/UCSDylM1i5mnPHKtfuO0Jjvg

Видеоуроки. Любишь ли ты инструмент как люблю его я? Видеоканал Володимира Евдокимова. URL: https://www.youtube.com/channel/UC9q17S1Rc5Z8dAnnze_t5Pg

Видеоуроки. Sanderelo. Видеоканал Александра Зигфрида. URL: https://www.youtube.com/channel/UCrHIOi0yPH3JKFEbczTexOw

 Видеоуроки. Borsch TV. Видеоканал Анастасии Герасимовой. URL: https://www.youtube.com/channel/UCufxNBt19kZ80wgTNovzWqg

Видеоуроки. Столярные Мастера. URL: https://www.youtube.com/channel/UCDMVgQxacboGUr5rHGkpytg/featured

Видеоуроки. Столярка. Видеоканал Юрия Бажана. URL: https://www.youtube.com/user/kyre5252

Видеоуроки. Мастерская AlekseyL. Видеоканал Алексея Леонтьева. URL: https://www.youtube.com/watch?v=HvtiYjReW7g

Видеоуроки. ОКБ им. Папы Карло. Видеоблог Максима Козлова. URL: https://www.youtube.com/channel/UC02-8twxpXD2KPVSR5lmEFQ

Лекции по деревообрабатывающим машинам. URL: https://studopedia.ru/3_44237_ponyatie-o-rabochih-protsessah-mashin.html

Книги по строительству и ремонту. URL: http://www.bibliotekar.ru/index.htm // Столярное дело. URL: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-21/index.htm

 

 

 


 

Карточка-задание № 1 по СТОЛЯРНОМУ

Карточка-задание № 1 по СТОЛЯРНОМУ

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

Произойдёт раскручивание тетивы, возможен вылет закрутки

Произойдёт раскручивание тетивы, возможен вылет закрутки

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение

Григорьев, М.А. Мастер-столяр (Практическое пособие для столяра-любителя) /

Григорьев, М.А. Мастер-столяр (Практическое пособие для столяра-любителя) /

Видеоуроки. Столярка. Видеоканал

Видеоуроки. Столярка. Видеоканал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020