Карточка-задание № 24 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов

  • Карточки-задания
  • docx
  • 24.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Карточки-задания с эталоном ответов предназначены для организации самостоятельной работы, текущей и промежуточной аттестаций обучающихся по столярному делу. Их содержание охватывает все основные вопросы столярных операций, инструментов и приспособлений. Использование этих карточек помогает индивидуализировать процесс профессионального обучения и облегчает проверку усвоения знаний учебного материала обучающимися. Разнообразие задач и вопросов, включённых в карточки, позволяет, учитывая особенности и интересы обучающихся, предлагать им личностно ориентированные задания. Карточки-задания содержат вопросы: 1 - на определение вида столярного или плотничного соединения по рисунку; - перечисление инструментов и приспособлений, применяемых для выполнения этого соединения; - перечисление требований безопасности труда при его выполнении. 2 - на составление технологической последовательности столярной операции. 3 - на определение размера элемента шипового соединения и изображение соединения в виде схемы-эскиза. Также присутствуют критерии оценки усвоения знаний, сформированности умений и перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов.
Иконка файла материала 24.docx

Карточка-задание № 24 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов

Карточка-задание № 24

1. Дано соединение:

а) определить название соединения;

б) перечислить инструмент необходимый для его изготовления.

в) назвать правила пожарной безопасности.

2. Составить технологическую последовательность сращивания деревянных деталей в гнездо.

3. Нарисуйте схему плотничного сращивания деревянных элементов косым прирубом.

 

 

 

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

 

 

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

 

- правильность определения названия соединения – 3 балла,

- правильность выбора ручного столярного инструмента – 2 балла,

- полнота описания требований правил техники безопасности – 2 балла,

- правильность составления технологической последовательности соединений (или описание особенностей соединений) – 2 балла,

- точность расчёта по заданию и (или) правильность изображения схемы соединения – 3 балла.

 

  10-8 – баллов оценка «5»,

  7-6 – баллов оценка «4»,

  5-4 – балла оценка «3»,

  менее 4 баллов оценка «2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения МДК

 

 

Задание 24:

 

Текст задания:

1. Дано соединение:

а) определить название соединения:

 

ЭТАЛОН: Дано плотничное угловое соединение в полулапу :

 

б) перечислить инструмент необходимый для его изготовления.

 

ЭТАЛОН: штангенциркуль, линейка, угольник, карандаш, ножовка по дереву, рубанок, набор стамесок, киянка, наждачная бумага, клеевая кисть.

 

в) назвать правила пожарной безопасности.

 

ЭТАЛОН:  Правила пожарной безопасности.

Запрещается использовать электронагревательные приборы без разрешения учителя. При работе на станках и с электронагревательными приборами (электроплитка, выжигатель и т. д.), следить за их исправным состоянием (исправность шнуров включения, вилок (штепсельных), разъёмов, розеток, включателей и т. д.). При обнаружении неисправностей немедленно сообщить об этом учителю. Хранить быстровоспламеняющиеся материалы (лаки, краски, растворители) в специально отведённых для этого местах. Во избежание самовозгорания своевременно утилизировать древесные отходы – стружку, щепу, опилки и т. д. Запрещается в столярной мастерской использовать открытый огонь. В случае возникновения пожара вести себя спокойно, без паники, выполнять все распоряжения учителя.

 

2. Составить технологическую последовательность сращивания деревянных деталей в гнездо.

 

ЭТАЛОН: Технологический процесс сращивания деревянных деталей в гнездо:

1. Определите положение соединения на обеих деталях и сделайте разметку на всех сторонах материала. Разметка показывает ширину пересекающей детали. Шип будет на торце перекладины, а гнездо пройдёт через стойку. Шип должен иметь небольшой припуск по длине для дальнейшей зачистки соединения.

2. Подберите стамеску максимально близкую по размеру к трети толщины материала. Установите рейсмус по размеру стамески и разметьте гнездо в средней части стойки между ранее нанесёнными линиями разметки. Работайте от лицевой стороны. При желании можно установить раствор рейсмуса на треть толщины материала и работать им с обеих сторон.

3. Таким же образом разметьте шип на торце и обеих сторонах до разметки заплечиков на перекладине.

4. Зажмите в тисках вспомогательную опору в виде деревянного обрезка достаточно высоко, чтобы можно было прикрепить к нему стойку, повёрнутую «на ребро». Закрепите на опоре стойку, расположив струбцину рядом с разметкой гнезда.

5. Вырежьте стамеской гнездо, сделав припуск внутрь примерно на 3 мм от каждого ее конца, чтобы не повредить края при выборке отхода. Держите стамеску ровно, сохраняя параллельность её кромки плоскости стойки. Первый рез сделайте строго вертикально, расположив скос заточки в сторону середины гнезда. Повторите с другого конца.

6. Сделайте несколько промежуточных резов, держа стамеску под небольшим углом и скосом заточки вниз. Выберите отход, действуя стамеской как рычагом. Углубившись на 5 мм, сделайте ещё резы и выберите отход. Продолжайте примерно до половины толщины. Переверните деталь и работайте таким же образом, с другой стороны.

7. После удаления основной части отхода зачистите гнездо и срежьте оставленный ранее припуск до линий разметки с каждой стороны.

8. Прорежьте вдоль волокон шип, ведя ножовку с обушком по линии разметки со стороны отхода, и вырежьте заплечики.

9. Проверьте пригонку и при необходимости подправьте. Заплечики шипа должны аккуратно примыкать к стойке, соединение должно быть перпендикулярным и не иметь люфта.

10. Для закрепления можно вставить клинья с обеих сторон шипа. Зазор для этого делается в гнезде. Работая стамеской с наружной стороны гнезда, расширьте примерно две трети глубины с уклоном 1:8. Клинья делаются с таким же уклоном.

11. Нанесите клей и плотно сожмите. Проверьте прямоугольность. Нанесите клей на клинья и вгоните их на место. Отпилите припуск шипа и удалите излишек клея.

 

3. Нарисуйте схему плотничного сращивания деревянных элементов косым прирубом.

Картинки по запросу плотничные соединения

ЭТАЛОН:

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение

        

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Учебники:

 

Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / В.В. Амалицкий, В.В. Амалицкий — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 400 с.

Крейндлин, Л. Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: учебник для учрежд. нач. проф. образования, проф. обучения учащихся сред. общеобразоват. шк. / Крейндлин Л.Н. - М.: Академия: ИРПО, 1999.

Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000. – 328 с.

Покровский, Б.С. Слесарное дело : учебник для нач. проф.образования / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.

Зайцев, С. А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник для начального профессионального образования / С.А. Зайцев, А. Д. Куранов , А. Н. Толстов . – 7-е изд., стер . – М. : Академия, 2010 . – 240 с. 

Обливин, В.Н., Никитин Л.И., Гренц Н.В. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц. ― М.: ПрофОбрИздат, 2002. ― 256 с.: ил.

Бобиков, П.Д. Изготовление столярно-мебельных изделий: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Пётр Дмитриевич Бобиков. – 2-е изд., стер. ― М.: «Академия», 2003. ― 360 с.

Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2003. ― 336 с.

 

Справочники:

 

Степанов, Б.А. Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2004. ― 304 с.

 

Дополнительные источники:

 

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Григорьев, М.А. Мастер-столяр (Практическое пособие для столяра-любителя) / М.А. Григорьев. ― М.: «Цитадель», 1999. ― 463 с.

Крейндлин, Л.Н. Плотничные работы: Учеб. для ПТУ / Л.Н. Крейндлин – Издательство: М.: «Высшая школа», 1972. ― 296 с.

Буйвидович, Ф.В. Технология столярно-плотничных и паркетных работ:  Учеб. пособие. / Ф.В. Буйвидович. ― Мн.: «Высшая школа», 2000. ― 469 с.

Гурвич, А.О. Столярные работы: Учебник для профессионально-технических училищ. / А.О. Гурвич — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1964. — 610 с.

Савченко, В.Ф. Материалы для облицовывания и отделки столярно-мебельных изделий: Учеб. для ПТУ / В.Ф. Савченко – 3-е изд., стереотип. ― М.: Издательский центр «Академия», 1999. ― 127 с.: ил.

Клюев, Г.И. Технология столярно-плотничных и паркетных работ: Рабочая тетрадь: учебное пособие / Г.И. Клюев – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 96 с.

 

Учебно-наглядные пособия:

 

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные и паркетные работы (Плакаты - формат А1).  ― М.: «Академия», 2003. ― 30 с.

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные и паркетные работы (Альбом - формат А3). ― М.: «Академия», 2003. ― 30 с.

 

Электронные учебные пособия:

 

Видеоуроки. Столярная мастерская дедушки Володи. Видеоканал Владимира Жиленко. URL: https://www.youtube.com/channel/UCYRBgSMNiC8BeOMxB9lzlpg

Видеоуроки. Древо. Искусство точения. Видеоканал Василия Рожкова. URL:  https://www.youtube.com/channel/UCkHWQP5_wl0_mE_0l_XcvAA

Видеоуроки. Древо. Искусство токарного ремесла. Видеоканал Василия Рожкова. URL: https://www.youtube.com/channel/UCRTbH9_vlPSmLu9L-ZVG6EA

Видеоуроки. Труды Мастеров. Видеоканал Олега Колесниченко. URL: https://www.youtube.com/channel/UCzZB2ZLEtu3zRaekjKXc7Pg/featured

Видеоуроки. Видеоканал Володимира Евдокимова. URL: https://www.youtube.com/channel/UCSDylM1i5mnPHKtfuO0Jjvg

Видеоуроки. Любишь ли ты инструмент как люблю его я? Видеоканал Володимира Евдокимова. URL: https://www.youtube.com/channel/UC9q17S1Rc5Z8dAnnze_t5Pg

Видеоуроки. Sanderelo. Видеоканал Александра Зигфрида. URL: https://www.youtube.com/channel/UCrHIOi0yPH3JKFEbczTexOw

 Видеоуроки. Borsch TV. Видеоканал Анастасии Герасимовой. URL: https://www.youtube.com/channel/UCufxNBt19kZ80wgTNovzWqg

Видеоуроки. Столярные Мастера. URL: https://www.youtube.com/channel/UCDMVgQxacboGUr5rHGkpytg/featured

Видеоуроки. Столярка. Видеоканал Юрия Бажана. URL: https://www.youtube.com/user/kyre5252

Видеоуроки. Мастерская AlekseyL. Видеоканал Алексея Леонтьева. URL: https://www.youtube.com/watch?v=HvtiYjReW7g

Видеоуроки. ОКБ им. Папы Карло. Видеоблог Максима Козлова. URL: https://www.youtube.com/channel/UC02-8twxpXD2KPVSR5lmEFQ

Лекции по деревообрабатывающим машинам. URL: https://studopedia.ru/3_44237_ponyatie-o-rabochih-protsessah-mashin.html

Книги по строительству и ремонту. URL: http://www.bibliotekar.ru/index.htm // Столярное дело. URL: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-21/index.htm