Карточка-задание № 27 по СЛЕСАРНОМУ ДЕЛУ с эталонами ответов
Оценка 4.6

Карточка-задание № 27 по СЛЕСАРНОМУ ДЕЛУ с эталонами ответов

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
технология
8 кл—11 кл +1
23.12.2020
Карточка-задание № 27 по СЛЕСАРНОМУ ДЕЛУ с эталонами ответов
Карточки-задания с эталоном ответов предназначены для организации самостоятельной работы, текущей и промежуточной аттестаций обучающихся по слесарному делу. Их содержание охватывает все основные вопросы слесарных операций, инструментов и приспособлений. Использование этих карточек помогает индивидуализировать процесс профессионального обучения и облегчает проверку усвоения знаний учебного материала обучающимися. Разнообразие задач и вопросов, включённых в карточки, позволяет, учитывая особенности и интересы обучающихся, предлагать им личностно ориентированные задания. Карточки-задания содержат вопросы: 1 - на определение вида слесарных операций по рисунку; - перечисление инструментов и приспособлений, применяемых для выполнения этой слесарной операции; - перечисление требований безопасности труда при её выполнении. 2 - на определение вида слесарных соединений, изображённых на рисунке и описание его назначение. 3 - на определение размера, выставленного на штангенциркуле, изображённого на схеме. Также присутствуют критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений и перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов.
27 -.docx

Карточка-задание № 27 по СЛЕСАРНОМУ ДЕЛУ с эталонами ответов

Карточка-задание № 27

Картинки по запросу сверление металла

1. На рисунке изображён вид слесарной операции, опираясь на который, выполнить следующие задания и ответить на вопросы:

а) определить название слесарной операции;

б) перечислить инструменты и приспособления, применяемые для выполнения этой слесарной операции;

в) какие требования безопасности труда необходимо соблюдать при её выполнении?

Шплинты

 

2. На рисунке изображено слесарное соединение. Назвать в соответствии справочной документации, элементы соединения.

 

 

3. Определить размер выставленный на штангенциркуле, изображённый на схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

 

- правильность определения названия вида слесарной операции – 2 балла,

- правильность выбора слесарного инструмента и приспособлений – 2 балла,

- полнота описания требований безопасности труда – 2 балла,

- правильность определения названия вида слесарного соединения – 2 балла

- точность определения размера, выставленного на штангенциркуле – 2 балла.

 

  10-8 – баллов оценка «5»,

  7-6 – баллов оценка «4»,

  5-4 – балла оценка «3»,

  менее 4 баллов оценка «2».

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

 

 

 

Задание 27:

 

Текст задания:

Картинки по запросу сверление металла 1. На рисунке изображён вид слесарной операции, опираясь на который, выполнить следующие задания и ответить на вопросы:

а) определить название слесарной операции;

 

ЭТАЛОН: Сверление металла.

б) перечислить инструменты и приспособления, применяемые для выполнения этой слесарной операции;

 

ЭТАЛОН: Вертикально-сверлильный станок; приставочная тумбочка (рабо­чее место сверловщика); машинные тиски; ручные тисочки; переходные втулки; сверлильные патроны; клинья; свёрла различных размеров, сле­сарные молотки.

в) какие требования безопасности труда необходимо соблюдать при её выполнении?

 

ЭТАЛОН: Приведи в порядок одежду и рабочее место. Халат должен быть застегнут на все пуговицы, на голову надеть берет. В одежде не должно быть никаких свисающих концов. Рабочее место необходимо освободить от всех ненужных предметов. При работе нельзя держать заготовку руками, её надежно закрепляют в тисках. Нельзя допускать образования длинных витых стружек: они могут поранить лицо или руки. Сверлить надо с небольшими перерывами, своевременно удаляя стружки щеткой-сметкой. Не разрешается прикасаться руками к вращающимся частям станка и тормозить руками шпиндель. Менять сверло или заготовку можно только после полной остановки станка. Подавать сверло к заготовке следует плавно, без рывков и сильных нажатий на рукоятку, иначе можно сломать инструмент. Стоять надо прямо, не наклоняясь над столом станка. Нельзя отвлекаться во время работы. Следите, чтобы руки не находились под сверлом, когда оно поднято, даже если станок выключен.

Шплинты

2. Согласно рисунка назвать в соответствии справочной документации, элементы соединения.

 

ЭТАЛОН: а – болт с отверстием; б – гайка коронная; в – шплинт; г – разъёмное болтовое соединение со шплинтовой фиксацией.

 

 

 

 

3. Определить размер выставленный на штангенциркуле, изображённый на схеме.

 

ЭТАЛОН: 44,4 мм.

 

 

 

Информационное обеспечение

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Учебники:

 

Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф.образования / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.

Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / В.В. Амалицкий, В.В. Амалицкий – 6-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 400 с.

Зайцев, С. А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник для начального профессионального образования / С.А. Зайцев, А. Д. Куранов , А. Н. Толстов . – 7-е изд., стер . – М. : Академия, 2010 . – 240 с. 

Обливин, В.Н., Никитин Л.И., Гренц Н.В. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц. ― М.: ПрофОбрИздат, 2002. ― 256 с.: ил.

 

Дополнительные источники:

 

Макиенко, Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для сред. проф.-техн. училищ. / Н.И. Макиенко. ― М.: «Высшая школа», 1982. ― 208 с., ил.

 

Электронные ресурсы:

 

Макиенко, Н. И. Слесарное дело. Учебник для подготовки рабочих на производстве. / Н. И. Макиенко. – Изд. 3-е, переработ. и доп. М., «Высшая школа», 1968. – 400 с.

Покровский, Б.С. Основы слесарного дела: раб. тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Б.С. Покровский. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 112 с.

Татаринов, Г.К. Справочник слесаря-сборщика / Г.К. Татаринов, Н.И. Санжаровский. – Х.: Прапор, 1978. — 144 с.

Крупицкий, Э.И. Справочник молодого слесаря. Для проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на производстве / Э.И. Крупицкий. Изд. 2-е, перераб. и доп., Москва, «Высшая школа», 1973. — 262 с.

Крупицкий, Э.И. Слесарное дело. Изд. 4-е, перераб. / Э.И. Крупицкий. Минск, «Высшая школа», 1976. — 288 с. с ил.

Дубровский, В.А. Пособие слесаря-ремонтника. Учебник и учеб. Пособие для подготовки кадров массовой квалификации. М., «Колос», 1973. — 239 с. с ил.

Розин А.И. Слесарь-инструментальщик. Изд. 2-е, перераб. / А.И. Розин. – Урало-сибирское отделение машгиз г. Свердловск, 1959. — 247 с.

Старичков, В.С. Практикум по слесарным работам: Учеб. пособие для подготовки рабочих на производстве. / В.С. Старичков – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1983. ― 220 с., ил.

Костенко, Е.М. Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря. / Е.М. КостенкоМ.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. ― 210 с., 75 иллюстраций.

 

Интернет – ресурсы:

 

Слесарные работы. URL: http://metalhandling.ru

Библиотека технической литературы. URL: http://delta-grup.ru/bibliot/3k/29-1.htm

Мега слесарь. URL: http://megaslesar.ru/stati-i-materialyi/slesarnyie-rabotyi/1.-vidyi-slesarnyih-rabot.html

Слесарное дело. URL: http://www.slesarnoedelo.ru/

Слесарное дело: практическое пособие для слесаря. URL: http://fictionbook.ru/author/litagent_yenas/slesarnoe_delo_prakticheskoe_posobie_dlya_slesarya/read_online.html?page=1

Обработка металла. Слесарное дело. URL: http://www.bibliotekar.ru/slesar/

Слесарное дело подробно в вопросах и ответах. URL: http://www.domoslesar.ru/

Измерительный инструмент. URL: http://www.chelzavod.ru/

Понятия о допусках и посадках, основные термины. URL: http://cxt.telesort.ru/vdovichenkovaucheb/Dopuski.htm

 

 


 

Карточка-задание № 27 по СЛЕСАРНОМУ

Карточка-задание № 27 по СЛЕСАРНОМУ

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение

Костенко, Е.М. Слесарное дело:

Костенко, Е.М. Слесарное дело:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020