Карточка-задание № 3 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов
Оценка 4.9

Карточка-задание № 3 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
технология
8 кл—11 кл +1
23.12.2020
Карточка-задание № 3 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов
Карточки-задания с эталоном ответов предназначены для организации самостоятельной работы, текущей и промежуточной аттестаций обучающихся по столярному делу. Их содержание охватывает все основные вопросы столярных операций, инструментов и приспособлений. Использование этих карточек помогает индивидуализировать процесс профессионального обучения и облегчает проверку усвоения знаний учебного материала обучающимися. Разнообразие задач и вопросов, включённых в карточки, позволяет, учитывая особенности и интересы обучающихся, предлагать им личностно ориентированные задания. Карточки-задания содержат вопросы: 1 - на определение вида столярного или плотничного соединения по рисунку; - перечисление инструментов и приспособлений, применяемых для выполнения этого соединения; - перечисление требований безопасности труда при его выполнении. 2 - на составление технологической последовательности столярной операции. 3 - на определение размера элемента шипового соединения и изображение соединения в виде схемы-эскиза. Также присутствуют критерии оценки усвоения знаний, сформированности умений и перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов.
3.docx

Карточка-задание № 3 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов

Карточка-задание № 3

1. Дано соединение:

а) определить название соединения;

б) перечислить ручной столярный инструмент необходимый для изготовления данного соединения;

в) назвать правила ТБ при работе ручной пилой.

2. Составить технологическую последовательность соединения деревянных деталей на нагелях.

3. Определить толщину шипа углового   соединения   на одинарный   шип.

Толщина бруска = 40 мм. Нарисуйте схему.

 

 

 

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

 

 

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

 

- правильность определения названия соединения – 3 балла,

- правильность выбора ручного столярного инструмента – 2 балла,

- полнота описания требований правил техники безопасности – 2 балла,

- правильность составления технологической последовательности соединений (или описание особенностей соединений) – 2 балла,

- точность расчёта по заданию и (или) правильность изображения схемы соединения – 3 балла.

 

  10-8 – баллов оценка «5»,

  7-6 – баллов оценка «4»,

  5-4 – балла оценка «3»,

  менее 4 баллов оценка «2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения МДК

 

 

Задание 3:

 

 

Текст задания:

1. Дано соединение:

а) определить название соединения:

 

ЭТАЛОН: Дано шиповое угловое концевое соединение на шип открытый сквозной  тройной УК-3:

 

б) перечислить ручной столярный инструмент необходимый для изготовления данного соединения:

 

ЭТАЛОН: штангенциркуль, линейка, угольник, карандаш, ножовка по дереву, рубанок, набор стамесок, киянка, наждачная бумага, клеевая кисть.

 

в) назвать правила техники безопасности при работе ручной пилой.

 

ЭТАЛОН: Техника безопасности при работе ручной пилой:

При пилении необходимо пользоваться только исправным, хорошо налаженным инструментом. Отпиливаемая деталь должна быть прочно зажата в зажим верстака. Пилы должны быть наточены и разведены, полотна пил не должны иметь трещин, и быть ржавыми. При работе необходимо правильно удерживать инструмент: правой рукой держат пилу под некоторым углом к заготовке, левой рукой поддерживают отпиливаемую часть заготовки. Начиная работу, у места пропила держат деревянный направляющий брусок, а не палец. Пилить нужно ровно и спокойно, не сильно нажимая на пилу. После окончания работ инструменты очищают от опилок щёткой, у лучковых пил ослабляют тетиву и переворачивают полотно зубьями к среднику. Укладывают на хранение в специально отведённые для этого места.

 

2. Составить технологическую последовательность соединения деревянных деталей на нагелях.

 

ЭТАЛОН: Технологический процесс соединения деревянных деталей на нагелях:

1. Аккуратно вырежьте все компоненты, точно соблюдая размеры. Разметьте положение перекладины на лицевой стороне и чистой кромке стойки.

2. Разметьте центровые линии для нагелей на конце перекладины. Расстояние от каждого конца должно быть не менее половины толщины материала. Для широкой перекладины может потребоваться более двух нагелей.

Разметьте центровые линии для нагелей на торце перекладины и по угольнику перенесите их на стойку.

3. Положите стойку и перекладину лицевой стороной вверх. По угольнику перенесите центровые линии на стойку. Пронумеруйте и пометьте все соединения, если стоек и перекладин больше одной пары.

4. Перенесите эту разметку на чистую кромку стойки и торцы перекладины.

5. От лицевой стороны рейсмусом прочертите риску по центру материала, пересекающую линии разметки. Так будут размечены центры отверстий под нагели.

Рейсмусом прочертите центровую пинию, пересекая пинии разметки, что покажет центры отверстий под нагели

6. Электродрелью со спиральным сверлом или ручной дрелью с перовым сверлом просверлите Отверстия во всех деталях. Сверло должно иметь центровое остриё с подрезателем. Отверстие поперёк волокон должно иметь глубину примерно в 2,5 диаметра нагеля, а отверстие в торце — глубину, равную примерно 3 диаметрам. Для каждого отверстия сделайте припуск 2 мм, на это расстояние нагель не должен доходить до дна.

7. Зенковкой уберите с верха отверстий лишние волокна. Это также облегчит установку нагеля и создаст пространство для клея, закрепляющего соединение.

У нагеля должен быть продольный паз (сейчас стандартные нагели делают с продольными рёбрами), по которому будет удаляться излишек клея при сборке соединения. Если у нагеля нет паза, то плоско сострогайте его с одной стороны, что даст тот же результат. На торцах должна быть фаска для облегчения сборки и предупреждения повреждения нагелем отверстия. И здесь, если у нагелей нет фаски, сделайте её напильником или зашлифуйте ребра их торцов.

3. Определить  толщину  шипа  углового   соединения   на  одинарный   шип.

Толщина бруска  = 40 мм.

Нарисуйте схему.

 

ЭТАЛОН:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение

        

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Учебники:

 

Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / В.В. Амалицкий, В.В. Амалицкий — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 400 с.

Крейндлин, Л. Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: учебник для учрежд. нач. проф. образования, проф. обучения учащихся сред. общеобразоват. шк. / Крейндлин Л.Н. - М.: Академия: ИРПО, 1999.

Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000. – 328 с.

Покровский, Б.С. Слесарное дело : учебник для нач. проф.образования / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.

Зайцев, С. А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник для начального профессионального образования / С.А. Зайцев, А. Д. Куранов , А. Н. Толстов . – 7-е изд., стер . – М. : Академия, 2010 . – 240 с. 

Обливин, В.Н., Никитин Л.И., Гренц Н.В. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц. ― М.: ПрофОбрИздат, 2002. ― 256 с.: ил.

Бобиков, П.Д. Изготовление столярно-мебельных изделий: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Пётр Дмитриевич Бобиков. – 2-е изд., стер. ― М.: «Академия», 2003. ― 360 с.

Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2003. ― 336 с.

 

Справочники:

 

Степанов, Б.А. Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2004. ― 304 с.

 

Дополнительные источники:

 

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Григорьев, М.А. Мастер-столяр (Практическое пособие для столяра-любителя) / М.А. Григорьев. ― М.: «Цитадель», 1999. ― 463 с.

Крейндлин, Л.Н. Плотничные работы: Учеб. для ПТУ / Л.Н. Крейндлин – Издательство: М.: «Высшая школа», 1972. ― 296 с.

Буйвидович, Ф.В. Технология столярно-плотничных и паркетных работ:  Учеб. пособие. / Ф.В. Буйвидович. ― Мн.: «Высшая школа», 2000. ― 469 с.

Гурвич, А.О. Столярные работы: Учебник для профессионально-технических училищ. / А.О. Гурвич — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1964. — 610 с.

Савченко, В.Ф. Материалы для облицовывания и отделки столярно-мебельных изделий: Учеб. для ПТУ / В.Ф. Савченко – 3-е изд., стереотип. ― М.: Издательский центр «Академия», 1999. ― 127 с.: ил.

Клюев, Г.И. Технология столярно-плотничных и паркетных работ: Рабочая тетрадь: учебное пособие / Г.И. Клюев – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 96 с.

 

Учебно-наглядные пособия:

 

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные и паркетные работы (Плакаты - формат А1).  ― М.: «Академия», 2003. ― 30 с.

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные и паркетные работы (Альбом - формат А3). ― М.: «Академия», 2003. ― 30 с.

 

Электронные учебные пособия:

 

Видеоуроки. Столярная мастерская дедушки Володи. Видеоканал Владимира Жиленко. URL: https://www.youtube.com/channel/UCYRBgSMNiC8BeOMxB9lzlpg

Видеоуроки. Древо. Искусство точения. Видеоканал Василия Рожкова. URL:  https://www.youtube.com/channel/UCkHWQP5_wl0_mE_0l_XcvAA

Видеоуроки. Древо. Искусство токарного ремесла. Видеоканал Василия Рожкова. URL: https://www.youtube.com/channel/UCRTbH9_vlPSmLu9L-ZVG6EA

Видеоуроки. Труды Мастеров. Видеоканал Олега Колесниченко. URL: https://www.youtube.com/channel/UCzZB2ZLEtu3zRaekjKXc7Pg/featured

Видеоуроки. Видеоканал Володимира Евдокимова. URL: https://www.youtube.com/channel/UCSDylM1i5mnPHKtfuO0Jjvg

Видеоуроки. Любишь ли ты инструмент как люблю его я? Видеоканал Володимира Евдокимова. URL: https://www.youtube.com/channel/UC9q17S1Rc5Z8dAnnze_t5Pg

Видеоуроки. Sanderelo. Видеоканал Александра Зигфрида. URL: https://www.youtube.com/channel/UCrHIOi0yPH3JKFEbczTexOw

 Видеоуроки. Borsch TV. Видеоканал Анастасии Герасимовой. URL: https://www.youtube.com/channel/UCufxNBt19kZ80wgTNovzWqg

Видеоуроки. Столярные Мастера. URL: https://www.youtube.com/channel/UCDMVgQxacboGUr5rHGkpytg/featured

Видеоуроки. Столярка. Видеоканал Юрия Бажана. URL: https://www.youtube.com/user/kyre5252

Видеоуроки. Мастерская AlekseyL. Видеоканал Алексея Леонтьева. URL: https://www.youtube.com/watch?v=HvtiYjReW7g

Видеоуроки. ОКБ им. Папы Карло. Видеоблог Максима Козлова. URL: https://www.youtube.com/channel/UC02-8twxpXD2KPVSR5lmEFQ

Лекции по деревообрабатывающим машинам. URL: https://studopedia.ru/3_44237_ponyatie-o-rabochih-protsessah-mashin.html

Книги по строительству и ремонту. URL: http://www.bibliotekar.ru/index.htm // Столярное дело. URL: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-21/index.htm

 

 

 


 

Карточка-задание № 3 по СТОЛЯРНОМУ

Карточка-задание № 3 по СТОЛЯРНОМУ

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

Положите стойку и перекладину лицевой стороной вверх

Положите стойку и перекладину лицевой стороной вверх

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение

Григорьев, М.А. Мастер-столяр (Практическое пособие для столяра-любителя) /

Григорьев, М.А. Мастер-столяр (Практическое пособие для столяра-любителя) /

Видеоуроки. Столярка. Видеоканал

Видеоуроки. Столярка. Видеоканал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020