Карточка-задание № 9 по СЛЕСАРНОМУ ДЕЛУ с эталонами ответов
Оценка 5

Карточка-задание № 9 по СЛЕСАРНОМУ ДЕЛУ с эталонами ответов

Оценка 5
Карточки-задания
docx
технология
8 кл—11 кл +1
09.12.2020
Карточка-задание № 9 по СЛЕСАРНОМУ ДЕЛУ с эталонами ответов
Карточки-задания с эталоном ответов предназначены для организации самостоятельной работы, текущей и промежуточной аттестаций обучающихся по слесарному делу. Их содержание охватывает все основные вопросы слесарных операций, инструментов и приспособлений. Использование этих карточек помогает индивидуализировать процесс профессионального обучения и облегчает проверку усвоения знаний учебного материала обучающимися. Разнообразие задач и вопросов, включённых в карточки, позволяет, учитывая особенности и интересы обучающихся, предлагать им личностно ориентированные задания. Карточки-задания содержат вопросы: 1 - на определение вида слесарных операций по рисунку; - перечисление инструментов и приспособлений, применяемых для выполнения этой слесарной операции; - перечисление требований безопасности труда при её выполнении. 2 - на определение вида слесарных соединений, изображённых на рисунке и описание его назначение. 3 - на определение размера, выставленного на штангенциркуле, изображённого на схеме. Также присутствуют критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений и перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов.
9 -.docx

Карточка-задание № 9 по СЛЕСАРНОМУ ДЕЛУ с эталонами ответов

Карточка-задание № 9

 

1. На рисунке изображён вид слесарной операции, опираясь на который, выполнить следующие задания и ответить на вопросы:

а) определить название слесарной операции;

Картинки по запросу заточказубилаб) перечислить инструменты и приспособления, применяемые для выполнения этой слесарной операции;

в) какие требования безопасности труда необходимо соблюдать при её выполнении?

Картинки по запросу заклёпка

2. На рисунке изображены: виды слесарных соединений либо их элементов. Определить и назвать в соответствии справочной документации, что изображено на рисунке и описать его назначение.

3. Определить размер выставленный на штангенциркуле, изображённый на схеме.

 

 

 

 

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

 

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

 

- правильность определения названия вида слесарной операции – 2 балла,

- правильность выбора слесарного инструмента и приспособлений – 2 балла,

- полнота описания требований безопасности труда – 2 балла,

- правильность определения названия вида слесарного соединения – 2 балла

- точность определения размера, выставленного на штангенциркуле – 2 балла.

 

  10-8 – баллов оценка «5»,

  7-6 – баллов оценка «4»,

  5-4 – балла оценка «3»,

  менее 4 баллов оценка «2».

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

 

 

Задание 9:

 

Текст задания:

Картинки по запросу заточказубила1. На рисунке изображён вид слесарной операции, опираясь на который, выполнить следующие задания и ответить на вопросы:

а) определить название слесарной операции;

 

ЭТАЛОН: Заточка сверла.      

б) перечислить инструменты и приспособления, применяемые для выполнения этой слесарной операции;

 

ЭТАЛОН: Заточный станок; электроточило, свер­лильный станок, свёрла, шаблоны, универсальный угломер; охлаждающая жидкость.

в) какие требования безопасности труда необходимо соблюдать при её выполнении?

 

ЭТАЛОН: Перед включением станка необходимо убедиться в надёжности крепления наждачного круга на вращающемся валу.

Наждак должен иметь защитный кожух, защитный экран, предохраняющий оператора станка от разлетающихся искр и абразивной пыли, и подручник – элемент, на который опирается обрабатываемая деталь.

Заточку свёрл нельзя производить, держа инструмент на весу. Его обязательно следует опирать на подручник. Расстояние от подручника до кромки наждачного круга должно составлять 2-3 мм.

Заточку больших свёрл допускается производить только при наличии у оператора защитных очков (дополнительная защита от попадания искр и пыли в глаза).

 

Картинки по запросу заклёпка2. На рисунке изображены: виды слесарных соединений либо их элементов. Определить и назвать в соответствии справочной документации, что изображено на рисунке и описать его назначение.

 

ЭТАЛОН: Неразъёмное клёпаное (заклёпочное) соединение (представляет собой соединение двух деталей с помощью заклёпки. Данное соединение произведено вытягиванием заклёпочником вытяжной заклёпки).

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определить размер выставленный на штангенциркуле, изображённый на схеме.

ЭТАЛОН: 12,5 мм.

Информационное обеспечение

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Учебники:

 

Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф.образования / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.

Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / В.В. Амалицкий, В.В. Амалицкий – 6-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 400 с.

Зайцев, С. А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник для начального профессионального образования / С.А. Зайцев, А. Д. Куранов , А. Н. Толстов . – 7-е изд., стер . – М. : Академия, 2010 . – 240 с. 

Обливин, В.Н., Никитин Л.И., Гренц Н.В. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц. ― М.: ПрофОбрИздат, 2002. ― 256 с.: ил.

 

Дополнительные источники:

 

Макиенко, Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для сред. проф.-техн. училищ. / Н.И. Макиенко. ― М.: «Высшая школа», 1982. ― 208 с., ил.

 

Электронные ресурсы:

 

Макиенко, Н. И. Слесарное дело. Учебник для подготовки рабочих на производстве. / Н. И. Макиенко. – Изд. 3-е, переработ. и доп. М., «Высшая школа», 1968. – 400 с.

Покровский, Б.С. Основы слесарного дела: раб. тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Б.С. Покровский. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 112 с.

Татаринов, Г.К. Справочник слесаря-сборщика / Г.К. Татаринов, Н.И. Санжаровский. – Х.: Прапор, 1978. — 144 с.

Крупицкий, Э.И. Справочник молодого слесаря. Для проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на производстве / Э.И. Крупицкий. Изд. 2-е, перераб. и доп., Москва, «Высшая школа», 1973. — 262 с.

Крупицкий, Э.И. Слесарное дело. Изд. 4-е, перераб. / Э.И. Крупицкий. Минск, «Высшая школа», 1976. — 288 с. с ил.

Дубровский, В.А. Пособие слесаря-ремонтника. Учебник и учеб. Пособие для подготовки кадров массовой квалификации. М., «Колос», 1973. — 239 с. с ил.

Розин А.И. Слесарь-инструментальщик. Изд. 2-е, перераб. / А.И. Розин. – Урало-сибирское отделение машгиз г. Свердловск, 1959. — 247 с.

Старичков, В.С. Практикум по слесарным работам: Учеб. пособие для подготовки рабочих на производстве. / В.С. Старичков – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1983. ― 220 с., ил.

Костенко, Е.М. Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря. / Е.М. КостенкоМ.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. ― 210 с., 75 иллюстраций.

 

Интернет – ресурсы:

 

Слесарные работы. URL: http://metalhandling.ru

Библиотека технической литературы. URL: http://delta-grup.ru/bibliot/3k/29-1.htm

Мега слесарь. URL: http://megaslesar.ru/stati-i-materialyi/slesarnyie-rabotyi/1.-vidyi-slesarnyih-rabot.html

Слесарное дело. URL: http://www.slesarnoedelo.ru/

Слесарное дело: практическое пособие для слесаря. URL: http://fictionbook.ru/author/litagent_yenas/slesarnoe_delo_prakticheskoe_posobie_dlya_slesarya/read_online.html?page=1

Обработка металла. Слесарное дело. URL: http://www.bibliotekar.ru/slesar/

Слесарное дело подробно в вопросах и ответах. URL: http://www.domoslesar.ru/

Измерительный инструмент. URL: http://www.chelzavod.ru/

Понятия о допусках и посадках, основные термины. URL: http://cxt.telesort.ru/vdovichenkovaucheb/Dopuski.htm

 

 


 

Карточка-задание № 9 по СЛЕСАРНОМУ

Карточка-задание № 9 по СЛЕСАРНОМУ

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение

Костенко, Е.М. Слесарное дело:

Костенко, Е.М. Слесарное дело:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020