Карточка-задание по развитию речи
1. Восстановите по памяти схему построения рассказа.
1) ________________;.
2) Завязка;
3) ________________;
4) кульминация;
5) развязка;
6) _______________.
2. Перечислите виды описания как типа речи и вопросы, на которые отвечает текст-описание.
1) В описании ________________ говорится о признаках предмета.
Главный вопрос, на который отвечает текст, - предмет __________________? _______________?
2) В описании ______________ говорится о том, что и где расположено.
Главный вопрос, на который отвечает текст, - ______ и _______ располагаются предметы? ______________ их местоположение?
3) При описании ____________________________ называются элементы среды (обычно это солнце, луна, воздух, небо) и указываются их признаки.
3. Перечислите основные смысловые отношения между предложениями в тексте.
1) _____________________________________. К последующему предложению можно поставить вопросы а именно? что именно? как именно? и т.п.
2) ____________________________________. К последующему предложению можно поставить вопросы почему? зачем? с какой целью? и др.
3) ________________________________________.Между предложениями можно вставить противительные союзы но, а, зато, однако.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.