Карточка – задание по теме: Китай 10 класс география
Оценка 4.8

Карточка – задание по теме: Китай 10 класс география

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
география
10 кл
10.02.2017
Карточка – задание по теме: Китай 10 класс география
1. Нанесите на контурную карту границы Китая, подпишите государства с которыми он граничит. 2. Оцените ЭГП страны. Выделите две, на ваш взгляд, наи¬более характерные его черты. 3. Какие сухопутные магистрали связывают Китай с соседни¬ми странами? Выделите на контурной карте значком (X) места их пересечения государственной границей. 4. Нанесите на контурную карту пять наиболее крупных пор¬тов Китая. 5. Одна из особенностей Китая — резкий контраст между Западом и Востоком по природным условиям, размещению на¬селения и хозяйства. Какие карты атласа это могут подтвердить? С учетом их проведите примерную границу этих двух частей страны.
Карточк1.doc

Карточка – задание по теме: Китай

 

1. Нанесите на контурную карту границы Китая, подпишите государства с которыми он граничит.

2. Оцените ЭГП страны. Выделите две, на ваш взгляд, наи­более характерные его черты.

3. Какие сухопутные магистрали связывают Китай с соседни­ми странами? Выделите на контурной карте значком (X) места их пересечения государственной границей.

4.  Нанесите на контурную карту пять наиболее крупных пор­тов Китая.

5. Одна из особенностей Китая — резкий контраст между Западом и Востоком по природным условиям, размещению на­селения и хозяйства. Какие карты атласа это могут подтвердить? С учетом их проведите примерную границу этих двух частей страны.

6. Нанесите на контурную карту самые крупные города Ки­тая: Шанхай (около 12 млн. человек), Пекин (около 9 млн.), Тяньцзинь (около 8 млн.), Шэньян, Чунцин, Гуанчжоу. Какие из этих городов вы уже выделили как порты? Подчеркните их волнистой чертой. С какими из городских агломераций изучен­ных стран можно сравнить по численности Шанхай, Пекин, Тяньцзинь?

7. Главным районом тяжелой индустрии Китая является Се­веро-Восток с центром Шэньян. Составьте схему его террито­риально-производственных связей на основе анализа мировых карт и комплексной карты Китая в атласе. С какими изучен­ными районами мира можно провести аналогию?

8.  Изучите по картам, как меняется сельскохозяйственная специализация с севера на юг от Харбина до Чунцина. Запишите, как меняется состав: а) зерновых и б) технических культур.

9. Изучите размещение пяти свободных зон Китая (они вы­делены пунсонами учителем на демонстрационной карте), от­метьте их на своих контурных картах: три вблизи Гонконга, одна — зона Сямынь у Тайваньского пролива, одна — остров Хайнань. Какова особенность их ЭГП?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа. Сингапур.

 

1.Определите площадь, население Сингапура. Можно ли его считать микрогосударством? Можно ли его сравнить с малыми странами Европы?

2.Составьте круговую диаграмму национального состава на­селения Сингапура: 77% — китайцы, около 15% малайцев, осталь­ные — главным образом выходцы из Южной Азии.

Официальными  языками   являются  малайский,  китайский, английский, тамильский.   Как объяснить такой этнический  калейдоскоп Сингапура?

3.Оцените ЭГП Сингапура. Как оно повлияло на его хо­зяйственную деятельность?

4. По отраслевым картам атласа определите, какие грузы идут через Сингапур. По комплексной карте «Юго-Восточная Азия» выявите структуру его обрабатывающей промышленности.

5. Прочитайте предложенную подборку материалов периоди­ческой печати. Выделите опорные слова для ответов на следую­щие вопросы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

а) Почему Сингапур можно привести в качестве примера страны с высоким уровнем развития сферы услуг?

б)  Как изменилась структура внешней торговли государства?

6. Есть ли сходство в моделях развития Сингапура и других стран Азии или это уникальный путь.

 

 

 

Практическая работа по теме « Юго – восточная Азия»

 

1. Изучите по карте, какие страны входят в этот субрегион, выделите их столицы.

2. Проанализируйте агроклиматическую карту атласа. Какие условия благоприятствуют сельскому хозяйству?

3. Где наиболее значительные массивы обрабатываемых зе­мель? К каким географическим областям они приурочены? (Ответ постройте по итогам анализа карты «Земельные ресурсы».)

4. По комплексной карте Юго-Восточной Азии:

а) определите главные районы размещения зерновых (риса, кукурузы). Подумайте, какая прослеживается при этом законо­мерность;

б) выделите главные районы выращивания технических куль­тур; по условным знакам познакомьтесь с их разнообразием. Какие из перечисленных технических культур вам незнакомы?

5. На примере Индонезии, Камбоджи, Мьянмы, Таиланда, Филиппин, Вьетнама, Малайзии укажите экспортную продукцию сельского хозяйства и лесной промышленности (лесных промыс­лов). Источником для работы могут служить ваши рефераты, справочник «Страны мира», карты атласа.

 

 

 

Примерный перечень вопросов для урока-диалога. Япония

 

1. Какие ассоциации возникают у вас при слове  Япония:

2. Выгодно ли ЭГП страны? Можно ли на примере Японии утверждать, что ЭГП — историческая категория и меняется во времени?

3.  Каково место Японии в современном мире?

4.Как вы считаете, способствует развитию Японии или сдерживает его природноресурсный фактор?

5.Что такое «японская модель» развития экономики? В каких странах она стала наиболее популярна?

6. Как Япония изменила стратегию экономического развития с учетом изменения внешних и внутренних факторов?

7. Почему японские товары отличаются высокой конкурентно способностью на мировом рынке? Какие из них завоевали международный рынок?

8. Каково содержание понятия «морское хозяйство Японии»

9.  Как Япония решила проблему транспортной связи островов?

10. О каких научных и технических достижениях свидетельствует современное состояние транспорта Японии?

11. Как Япония увеличивает свою территорию?

12. Можно ли утверждать, что Япония имеет самую высокую концентрацию населения и хозяйства среди  крупнейших стран мира?

13. Где расположен японский мегалополис? Какие городские агломерации являются его центрами? В чем своеобразие круши го японского города?

14. Где больше городов-миллионеров— в Японии, США, Европе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты для учащихся по теме «Транспорт»

 

1. Транспортная инфраструктура Европы обладает рядом спе­цифических черт. Какие из приведенных положении могут под­твердить правильность приведенного тезиса? Отберите верные ответы: а)  исключительная густота сети дорог  (первое место в мире), б)  представлены все виды, и)  короткие рас­стояния, г) наличие международных магистралей широтного и меридионального направления, д) напряженные морские паромные связи, е)  наличие транспортных  дорог  регионального и международного значения, ж) высокая доля международных и транзитных перевозок.

2. Среди широтных железнодорожных магистралей необхо­димо выделить:

а) Лиссабон — Мадрид—...     Берлин     ...     Москва. Среди меридиональных — такие, как: б) Лондон     ... — Мар­сель; в) Гамбург — ... — Рим; г) Берлин — ... — ... — Стамбул, и др.

3. Среди речных магистралей международного значения вы­деляются: а) ... и б) ... .

4.  Дунай  протекает через территорию таких стран,  как: 1) ... , 2) ... , 3) ... , 4) ... , 5) ... , 6) ... , 7) ... , 8) ... , и служит естественной границей таких стран, как:  а)  Венгрия и  ...  , б) Румыния и ... , в) Украина и ... .

5. На Дунае расположены такие крупные речные порты, как Ретенсбург, Линц, ..., Братислава, ..., ...,  Русе, Измаил (Украина).

6.Рейнская ось, являясь стержнем территориальной структуры хозяйства стран Западной Европы, «нанизала»: 1) такие промышленные районы, как Нижаерейнский и ..., 2) такие крупнейшие транспортные и промышленные узлы, как Кельн, ... самый крупный речной порт мира ..., самый большой порт мира ...

7. Среди крупнейших портов Европы, имеющих грузооборот свыше 50 млн. т в год, нужно выделить: 1) ..., 2) ..., 3) ..., 4) ... 5) ..., 6) ..., 7) ..., 8) Милфорд-Хейвен (Великобритания).

 

 

Задания для группы, изучающей сельское хозяйство Средней Европы

 

1.Изучите карту «Земельные ресурсы» Средней Европы (ат­лас) . Чем объяснить большие различия в их структуре?

2.Где, на ваш взгляд, расположены главные массивы обра­батываемых земель? Отберите и обоснуйте верный ответ: 1) на Среднеевропейской равнине, 2) на Средне - и Нижнедунайской низменностях.

3. Изменяются ли агроклиматические условия в Средней Евро­пе? Какой показатель, на ваш взгляд, более полно позволит обосновать ответ? Отберите его из предложенных:

а) обеспеченность растений теплом (длительность вегетацион­ного периода);

б)  различия в обеспеченности влагой;

в) различия в зимних температурах.

4. Используя карту «Сельское хозяйство» в атласе, сопоставьте размещение районов с высоким уровнем интенсификации произ­водства Средней и Южной Европы. Сделайте вывод.

5.Эталоном интенсивного ведения сельского хозяйства могут служить Нидерланды. Какие примеры вы можете привести в доказательство этого утверждения?

6. Какое главное направление получило животноводство в Средней Европе?

7.Определите главные зерновые и технические культуры суб­региона.

8. С какими видами сельскохозяйственной продукции могут выйти страны Средней Европы на «ярмарку»?

Задания для группы, изучающей сельское хозяйство Южной Европы

 

1. Чем отличаются агроклиматические условия Южной и Сред­ней Европы?

2. Чем вызваны различия в структуре земельных ресурсов отдельных районов Южной Европы: Пиренейского, Апеннинского и Балканского полуостровов? Постройте спой отпет на основе сопоставления карт. Какие из них вы отберете?

3. На основе анализа карт дополните приведенные ниже предложения:

1) Для южноевропейского типа сельского хозяйства характер­но преобладание ... .

2) Главное место в растениеводстве занимают такие зерно­вые культуры, как ... .

3) Международная специализация стран Южной Европы определяется такими главными сельскохозяйственными культурами, как: а) ... , б) ... , в) ... , г) ... .

4.На основе сопоставления экономических карт определите, есть ли сходство в сельскохозяйственной специализации Южной Европы, Северной Африки и Юго-Западной Азии.

5. Что определяет конкурентоспособность сельскохозяйствен­ной продукции Южной Европы на мировом рынке?

 

 

Задания для группы, изучающей сельское хозяйство Восточной Европы

1.Сопоставьте агроклиматические условия Восточной и Средней Европы. Сделайте вывод о сходстве или различии предпосы­лок для ведения сельского хозяйства этих двух субрегионов.

2. Есть ли различия в структуре земельных угодий Восточной и Средней Европы? Аргументируйте свой ответ.

3. Какие территории Восточной Европы можно отнести к районам интенсивного сельскохозяйственного производства?

4.Сопоставьте сельскохозяйственную специализацию двух стран в северной и южной части субрегиона, например Польши  и Болгарии.

5. Какую продукцию могут предложить страны Восточной Европы на аграрный рынок региона?

Учащиеся — «представители торговых фирм» рекламируют свой товар, доказывая международное признание своего про­дукта.

Ведущий аукцион называет определенный набор сельско­хозяйственной  продукции.  Например, называется про­дукция — живой скот. «Представитель Ирландии» обращает вни­мание на экологически чистую окружающую среду, особую соч­ность трав, известные всему миру породы рогатого скота. Это все вместе гарантирует особое качество продукции «Изумрудно­го острова».

Список продукции с которыми страны Европы вы­ходят на мировой рынок: Норвегия — рыба; Финляндия — мя­со, масло, яйца; Исландия — рыба; Дания — молочные и мясные продукты (масло, маргарин, сыр, яйца, свинина, пиво); Нидер­ланды — цветы, овощи, картофель, молочная и мясная продукция (особенно свинина, птица), шоколад; Бельгия — топленое масло; Франция — зерно, сахар, сыр, птица, вина, эфирные масла; ФРГ — свинина, сахар, пиво; Швейцария — сыр.


Карточка – задание по теме: Китай 1

Карточка – задание по теме: Китай 1

Практическая работа. Сингапур

Практическая работа. Сингапур

Примерный перечень вопросов для урока-диалога

Примерный перечень вопросов для урока-диалога

Тесты для учащихся по теме «Транспорт» 1

Тесты для учащихся по теме «Транспорт» 1

Задания для группы, изучающей сельское хозяйство

Задания для группы, изучающей сельское хозяйство