Карточка-помощник "Безударные гласные в личных окончаниях глаголов" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Карточки-задания +1
doc
русский язык
4 кл—6 кл
04.03.2017
Данный дидактический материал по русскому языку представляет собой карточку-помощник "Безударные гласные в личных окончаниях глаголов", которая может быть использована на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы "Личные окончания глаголов". Такая карточка может быть предложена также во время повторения изученного материала при работе со слабыми учениками.Карточка-помощник "Безударные гласные в личных окончаниях глаголов"
карточка-помощник. гласные в личных окончаниях глагола — копия.doc
Выбор безударной гласной в личном окончании глагола
А) Определение спряжения глагола
1. Определить, падает ли на окончание ударение в глаголе, стоящем в личной форме
да
Под ударением
Е
У
Ю
Под ударением
И
А
Я
2. Поставить глагол в неопределённую форму (н.ф.)
нет
Это глагол:
1) на –ить (исключая
БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)
Это любой другой глагол
Глагол
1 спряжения
Глагол
2 спряжения
Это глагол 1 спряжения
2) Гнать, дышать,
терпеть, обидеть,
слышать, видеть,
ненавидеть, и
зависеть, и смотреть,
и ещё держать,
вертеть
(7 глаголов на –еть и 4
глагола на –ать)
Это глагол 2 спряжения
Б) Выбор безударной гласной в личном окончании глагола:
Глагол 1 спряжения
Глагол 2 спряжения
Е
У/Ю
И
А/Я
Образец рассуждения:
1) Он дума..т –
Пропущенная гласная в окончании глагола без ударения. Ставим глагол в н.ф.: думать.
Глагол 1 спряжения, следовательно, пропущенная гласная – Е.
3) Он вид..т .
Пропущенная гласная в окончании глагола без ударения. Ставим глагол в н.ф.: видеть.
Глагол 2 спряжения, следовательно, пропущенная гласная – И.
Задание: вставьте пропущенные буквы, объясняя их выбор.
(Он, они) зна..т, пиш..т, хохоч..т, жела..т, рису..т, бор..тся, ве..т, леп..т.
Карточка-помощник "Безударные гласные в личных окончаниях глаголов" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.