карточки

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 10.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Igry_Dlya_Razvitia_Melkoy_Motoriki.doc
ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК Мои пальцы все расскажут,  Все сумеют, все покажут Среди   разнообразных   двигательно­оздоровительных   моментов, организуемых на занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые связаны   с   развитием   мелкой   моторики   руки.   Оно   имеет   непреходящее значение   для   общего   физического   и   психического   развития   ребенка   на протяжении всего дошкольного детства. Упражнения 1. Сжимание и разжимание пальцев (по 10­20 раз). Возможны различные варианты выполнения задания: руки держать ладонями вверх,   вниз?   сжимать   одновременно   обе   руки,   правую   и   левую поочередно. 2.   Вращать   кистью   правой   руки   в   разные   стороны   (вправо   и   влево), повторить то же левой рукой, вращать одновременно обе кисти вовнутрь и наружу. 3.   Выгибание   и   прогибание   кистей   рук.   Упражнение   выполняется одновременно обеими кистями или поочередно правой и левой рукой. 4. "Ножницы". Развести пальцы правой руки в стороны, свести вместе, проделать то же левой рукой, затем двумя руками одновременно (10 раз). 5. "Замок". Соединить ладони вместе, пальцы переплетены. 6. Солнечные  лучики. Руки в "замке" подняты вверх, ладони крепко прижаты друг к другу. С силой сжимать и разжимать пальцы (5­10 раз). 7. "Фонарики'. Вращение кистями рук (10­20 раз). 8. "Игра на фортепиано". 9.   "Футболисты".   Забивать   шарики   одним,   двумя   или   несколькими пальцами. 10. "Бегуны". Указательным и средним пальцами правой руки "бегать" по   столу   вперед   и   назад".   Проделать   то   же   левой   рукой,   двумя   руками одновременно. 11.   Поочередное   прикосновение   большим   пальцем   ко   второму, третьему,   четвертому   и   пятому   пальцам   правой   руки   в   обычном   и максимальном темпе. 12. Выполнение аналогичного задания пальцами левой руки. 13. Выполнение двух предыдущих заданий одновременно двумя руками в обычном и максимальном темпе. 14. Пальцами правой (левой) руки "здороваются" по очереди с пальцами левой   (правой)   руки   (похлопывание   подушечками   пальцев,   начиная   с большого).15. "Пальчики здороваются". Поочередно, начиная с большого пальца, движения­касания всех пальцев обеих рук. 16.   Поочередное   сгибание   пальцев   правой   (левой)   руки,   начиная   с мизинца. 17.   Одновременно   согнуть   пальцы   правой   (левой)   руки,   начиная   с большого пальца. 18.   Одновременно   согнуть   пальцы   правой   (левой)   руки   в   кулак, поочередное их выпрямление, начиная с большого пальца. 19.   Согнуть   пальцы   правой   (левой)   руки   в   кулак,   поочередное   их выпрямление, начиная с мизинца. 20. Положить кисть правой (левой) руки перед собой (в положении игры на рояле), выполнить последовательно движения первым и вторым, первым и пятым пальцами и т. д. 21.   Непрерывное   ведение   линии   по   нарисованному   лабиринту карандашом,   взятым   в   правую   (левую)   руку,   не   поворачивая   бумагу,   на которой нарисован лабиринт. 22. Скатать пальцами правой (левой) руки лист папиросной бумаги в компактный шарик, не помогая при этом другой рукой. 23. Нанизать бусы на нить и завязать ее концы бантиком. 24.   Укладывание   спичек   в   коробку   одновременно   обеими   руками (большим и указательными пальцами обеих рук одновременно брать лежащие на столе спички и одновременно складывать их в спичечную коробку). 25.   Взять   в   правую   и   левую   руки   по   карандашу   и   одновременно постукивать   ими   по   бумаге,   не   ставя   последующие   точки   на   предыдущее место постукивания (порядок расстановки точек произвольный). 26.   Одновременное   изменение   положений   кистей   рук   (одна   сжата   в кулак, другая с распрямленными пальцами). 27. Одновременное выбрасывание вперед кистей рук, пальцы одной из которых сжаты в кулак, другой ­ соединены кольцом. 28. Пальцы горизонтально вытянутых рук описывают в воздухе круги правильной формы, любого размера, но одинаковые для обеих рук. Правой рукой круги описывать по направлению часовой стрелки, левой ­ в обратном направлении. 29. Отбивать (в удобном темпе) по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с тактом, отбиваемым правой (левой) рукой, ударять по столу указательным пальцем левой (правой) руки. 30. Отбивать (в удобном темпе) по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с этим горизонтально вытянутым пальцем правой (левой) руки описывать в воздухе небольшой круг.Пальчиковые игры 1 "Птичка". Это   упражнение   служит   для   развития   мышц   кисти.   Дети   соединяют большой   и   средний   палец,   а   сверху   кладут   указательный,   словно   держат ручку.   Во   время   выполнения   упражнения   работает   только   кисть.   Дети движением кисти "вверх­вниз", "влево­вправо" отвечают на вопрос: ­ Птичка хочет есть? (Да). ­ Птичка хочет пить? (Да). ­ Птичка хочет спать? (Нет). ­ Птичка хочет играть? (Нет). 2. "Лесная история". Дети рассказывают историю, которая случилась в лесу, показывая все движения на пальцах: ­   Выбежали   зайки   на   полянку.   Прыг­скок,   прыг­скок.   (Отрывистыми движениями дети барабанят пальцами по парте, изображая зайчиков.) ­ Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно. (Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.) ­ Лиса шла не только тихо, но еще и незаметно. Своим хвостом она заметала   следы.  (Дети   имитируют   движение   хвоста,   покачивая   кисть   то   в одну, то в другую сторону.) ­   Зайцы   увидели   ее   и   бросились   врассыпную.   (Ударом   всех   пальцев одной руки имитируют движение заячьих прыжков.) 3. "Ребро, ладонь, кулак". Поочередно на стол кладется ребро ладони, открытая ладонь, пальцы, сжатые в кулак. 4. "Семья". Пальцы   обоих   рук   сжаты   в   кулак.   Локти   на   столе.   Одновременно, начиная с мизинца дети раскрывают кулачок на обеих руках, поднимая по одному пальчику. Этот пальчик ­ бабушка. Этот пальчик ­ дедушка. Этот пальчик ­ мама. Этот пальчик ­ пала. Этот пальчик ­ я. Вот и вся моя семья. 5. "Домик". ­ Раз, два, три, четыре, пять.(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.) ­ Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем поочередно широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) ­ В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.) 6. "Замок'. ­ На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) ­ Потянули. (Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.) ­ Покрутили. (Выполняются волнообразные движения кистями рук.) ­ Постучали. (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друз о дружку.) ­ И открыли! (Пальцы расцепились.) 7. "Засолка капусты". ­ Мы капусту рубим. (Ребром ладони дети показывают движение, как они рубят капусту.) ­ Мы капусту трем. (Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.) ­ Мы капусту солим. (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.) ­ Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.) 8. "Мы шьем". Нитку вдеть ­ для пальца Непосильный труд, Но зато два пальца Платьице сошьют. Три в тетради нашей Пишут хоть куда. Десять поле пашут, Строят города. 9. "Сестрички". Две сестрички, две руки.  Рубят, строят, роют,  Рвут на грядке сорняки  И друг дружку моют. Месят тесто две руки – Левая и правая, Воду моря и реки  Загребают, плавая.