карточки

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 12.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала massazh_kartotek.doc
Карточка №1. Массаж спины. Дождик бегает по крыше ­ Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой  крыше – Бом! Бом! Бом! Дома, дома посидите,­ Бом!  Бом! Бом! Никуда не  выходите,­ Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте,­ Бом!  Бом! Бом! А уйду – тогда  гуляйте, Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше ­ Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой  крыше – Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом  «паровозиком» и  прихлопывают друг друга по  спинкам. Постукивают пальчиками. Поколачивают кулачками. Поглаживают ладошками. На комод забрался ёжик. У него невидно ножек. У него, такого злючки, Не причёсаны колючки. И никак не разберёшь­ Щётка это или ёж? Карточка №3. Массаж головы. Круговой массаж черепа. И.П.­ правая ладонь на лбу, левая­ на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу. Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке. Карточка №2. Массаж рук. Домик едет по тропинке­  объезжает все тропинки. То улитка ползёт, домик на себе везёт. Вот подул ветерок, закачался  листок. И опять по травинке  Медленно ползёт улитка. Растирающие круговые  движения кулачком от кисти к  плечу. «Пробежаться» пальчиками от  кисти к плечу. Поколачивание кулачками. Поглаживание руки ладонью. При повторении делается  массаж другой руки. Карточка №4. Массаж лица. Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Потереть ладонями друг о друга. Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему. Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх. Помассировать большими пальцами вески.Карточка №5. Массаж ушей. Тили­ тили, тили­ бом! Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок. Сбил сосну зайчишка лбом. Оттягивать мочки вниз и в Жалко мне зайчишку: Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс! стороны. Массаж козелка. Массаж вершины завитка. Растирание ладонями ушей. Поглаживание ушей ладошками. Карточка №6. Самомассаж. На крылечке ножками потопали, Ручками по щёчкам похлопали. Присели, через пальчики в щель посмотрели. Пальчики в кулак сжимаем, Воздух набираем. Ладошки на грудки положили И давай ладошками по своей грудке стучать. Стук­ стук, стук­ стук­ Вот как получается. Стук­ стук, стук­стук­ Грудка наслаждается.Потереть друг о друга средние пальцы рук, чтобы их разогреть, прикрыть неплотно глаза и проводить пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему. Совершать круговые движения глазами в одну сторону. То же в другую сторону. Карточка №9. Потирание стопы. Карточка №8. Массаж лица. Где ты дождик побывал? Где ты Поглаживание лица от бровей до дождик поливал? Побывал в саду, полил ягоду! подбородка. Лёгкое поколачивание пальцами А какую ягоду ты полил  саду? ­И клубнику, и малину, и смородину! А крыжовник ты полил?  ­Не полил, забыл. Ой, вернись назад да полей весь сад! лба. Поколачивание щёчек. Лёгкое похлопывание щёк. Похлопывание шеи. Поглаживание лица и шеи сверху вниз. Карточка №10. Массаж стоп. Ду­ ду­ ду­ от медведя я уйду. Согнуть пальцы правой руки Карточка №7. Массаж глаз. Косой, косой, на ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут, волки зайца не найдут. Не найдёт тебя медведь. Выходи­ тебе гореть! Баю­ баю­ баиньки, купим сыну валенки. Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке. Будет наш сынок ходить, новы валенки носить. Разминание пальцев стопы. Поглаживание стопы. Да­ да­ да­ не ходи, медведь, сюда. Ды­ ды­ ды­ на тропинке чьи следы? Оди­ оди­ оди­ мишка в лесу бродит. Ди­ ди­ ди­ ну, мишка, погоди! («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке. Сжимать кончик большого пальца. Разминать пальцы ног руками. Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его. Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. Приповторении поменять ногу. Карточка №11.  Массаж ушей. Карточка №12. Массаж стоп. Ши­ ши­ ши – что­то шепчут камыши. Шах­ шах­ шах­ это утка в камышах. Шей­ шей­ шей­ выходи из камышей. Шах­ шах­ шах­нет уж утки в камышах. Ши­ ши­ ши­ что же шепчут камыши. Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему. Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек. Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами. Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз. Погладить уши ладонями. Застучали в мастерской молоточки снова, починить мы башмачки каждому готовы. Тук­ тук­ тук, тук­ тук­ тук­ всюду слышен перестук. Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки. Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, и посадим И.П.­ сидя на стуле, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями.. Разминание пальцев стопы Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке. Поглаживание стопы.мы на клей новые подмётки. Карточка №14. Массаж ушей. Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде, Пузырёчки, пузырьки­ шалуны, озорники! Каждый этот пузырёчек очень бороду щекочет. Если так щекотать, всяк захочет хохотать! Лук трясёт бородой, навостряет стрелки: ­Скоро буду молодой лежать на тарелке. Левой рукой обхватить шею с правой стороны и потереть её, проводя ладонью к основанию горла. Повторить правой рукой Указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу на шее и отпустить её (16 раз) Большим пальцем левой руки обхватить шею слева, а остальными пальцами – справа, помассировать шею вверх и вниз Карточка №13. Массаж спины. Дождик бегает по крыше­  Дети похлопывают друг друга Бом! Бом! Бом! по спине. По весёлой звонкой крыше­ Постукивают пальцами. Бом! Бом! Бом! Дома, дома посидите,­ Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите. Бом! Бом! Бом! А уйду­ тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше­  Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше­ Поколачивают кулачками. Поглаживают.Бом! Бом! Бом!