Карточки для ОВЗ по русскому языку 2 класс:
Тема: Безударные гласные. Вспомни правило: «Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным». Например: ходить – ходит.
волна |
осенний |
далёкий |
боксёр |
бойцы |
танцевать |
хлопушка |
варенье |
голова |
волны |
бой |
даль |
хлопать |
бокс |
варят |
танец |
осень |
головы, головка |
Травы – тр(а,о)..ва, стены – ст(е,и)..на, земли – з(е,и)..мля, край – кр(а,о)..я, садик, сад – с(а,о)..ды, тропы – тр(а,о)..па, стол, столик – ст(а,о)..лы.
Лёгкое задание № |
Трудное задание № |
Справился сам с заданием № |
Обратился за помощью к заданиям № |
Хочу ещё выполнить задание № |
Карточка по теме «Предложение».
Повтори правило по теме «Предложение».
Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. В каждом предложении о ком-то или о чём - то говорится. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
Задание №1.
Пронаблюдай за записями и найди, в какой строке записано предложение.
1. Дети красиво.
2. Корова траву.
3. На улице выпал.
4. В саду поспели вкусные яблоки.
5. Мама купила дочке.
Прочитай и сравни слова в левом и правом столбиках. (Сравнить – это значит понять. Чем отличаются или чем похожи слова)
выросла, пруда, ива, возле, большая. Возле пруда выросла большая ива.
Задание №2. Составь из слов предложения и запиши. Проверь себя.
лугу, на, пасутся, козы, куклу, Маше, мама, новую, купила.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Могу выполнить Задание № |
Лёгкое задание № |
Трудное задание № |
Справился сам с заданием № |
Обратился за помощью к заданиям № |
Хочу ещё выполнить задание № |
Предлоги.
Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Предлоги употребляются в речи вместе с существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.
Напопередвозлеизсквпроприподчерезоколо.
летит ….цветком, сидит …….листе, ползёт …..стеблю,
раскрыла крылья … цветами, отдыхает ….листком,
ползёт … улиткой, ромашка …. цветка.
Над, около, пра, за, са, из, чез, в, через, со, про, зо.
Могу выполнить Задание № |
Лёгкое задание № |
Трудное задание № |
Справился сам с заданием № |
Обратился за помощью к заданиям № |
Хочу ещё выполнить задание № |
Имя существительное.
1. Прочитай правило. Имена существительные изменяются по числам: Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов.Стол - столы, дом - дома, река - реки. При изменении числа имени существительного меняется его форма.
Найди и соедини пары слов (единственное число и множественное число).
Земля, дерево, книга, земли, руки, деревья, книги, рука.
2.Расмотри картинки, найди предметы, о которых можно сказать, что их много и найди предметы, когда можно сказать один предмет. Запиши названия этих предметов.
Много |
один |
3.Подбери к единственному числу множественное число.
Кот - ___________дуб - _________сумка - _________стул - ______________
4.Подбери к множественному числу единственное число.
Страны - __________, узелки - __________, пузыри - ________
Могу выполнить Задание № |
Лёгкое задание № |
Трудное задание № |
Справился сам с заданием № |
Обратился за помощью к заданиям № |
Хочу ещё выполнить задание № |
Собственные имена существительные.
Прочитай правило: Имена, отчества, фамилии людей и клички животных – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с большой буквы.
Утёнок ___________, девочка____________,мальчик___________,сестрёнка _______
,львица _____________,слонёнок _____________.
Как зовут твою маму? Мою маму зовут ____________ .
Какое имя твоего папы? Имя папы __________ .
Кто твой друг? Мой друг ___________ .
Во дворе гуляет Кот пушок. С тополей летит пушок. Пёс барбос лает во дворе. У маши живёт Пёс Барбос.
Могу выполнить Задание № |
Лёгкое задание № |
Трудное задание № |
Справился сам с заданием № |
Обратился за помощью к заданиям № |
Хочу ещё выполнить задание № |
Безударные гласные. Прочитай правило. Чтобы проверить безударную гласную надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным, например: б..жит – бег, бежит.
волна |
осенний |
далёкий |
боксёр |
бойцы |
танцевать |
хлопушка |
варенье |
голова |
волны |
бой |
даль |
хлопать |
бокс |
варят |
танец |
осень |
головы, головка |
2. е, иили я
Д__нёк - день св__сток- свист, сн__жок - снег, с__мья- семьи, гр__да - грядка,ч__сло - числа, п__нёк -пень, л__нейка – линия, св__тить - свет, пл__совая - пляска.
3. Напиши проверочные слова:
Зв__зда - ________________, зм__я - ____________, з__л__неть -_______________, п__тно- ____________, т__нистый - _______________, св__стеть - ___________________, сп__шит - ________________ь, сп__сать - _______________, кр__чать - ______________________, л__нять- __________________
Лёгкое задание № |
Трудное задание № |
Справился сам с заданием № |
Помогла мама с заданием № |
Хочу ещё выполнить задание № |
Парные согласные. Прочитай правило. Для того, чтобы проверить парный согласный на конце слова или в середине, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный, например: дуб – дубы, сказка – сказочка.
дуб |
глаз |
ножки |
столбик |
столб |
кружка |
дубы |
морж |
моржи |
столбы |
дубовый |
кружечка |
глазик |
ножечки |
глаза |
дубок |
Проверяемое слово |
Проверочное слово |
шишка |
Шишек (много) |
рубашка |
рубашечка |
грибной |
|
трубка |
|
юбочка |
|
серёжки |
|
матрёшечка |
Сне.. - __________________ (г,к)
Гвоз..ь - __________________ (д,т)
Сле.. - ____________________ (д,т)
Ме..ки - _____________________ (ж,ш)
Пры..ки - ________________________(ж,ш)
Ло..ка - ____________________________(ж,ш)
Ло..ка - ________________________(д,т)
Ве..ка - __________________________(т,д)
Лёгкое задание № |
Трудное задание № |
Справился сам с заданием № |
Помогла мама с заданием № |
Хочу ещё выполнить задание № |
Тема: Глагол.
1. Прочитай правило. Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что сделал? Что будет делать? Что делает? Что сделают?
Пронаблюдай: рисовать (что делать), думает (что делает?), забежит (что сделает?) это глаголы.
Девочка рисует дерево. Говорится в предложении о девочке, которая (что делает?) рисует. Слово рисует это глагол, обозначает действие, которое выполняет девочка.
2. Выполни задание. Подбери к рисунку слова глаголы. Посмотри какое действие выполняют насекомые на картинке.
_Что делает?____________ , _Что делает?__________________ ,
__Что делают?________________.
3. Посмотри, что делают дети, напиши.
____________ , _____________,_________-
_______________________________________________
Лёгкое задание № |
Трудное задание № |
Справился сам с заданием № |
Помогла мама с заданием № |
Хочу ещё выполнить задание № |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.