Карточка № 1
1. Вставьте пропущенные буквы.
Гроза
Наступила б…льшая засуха. Пыль ст…яла над п…лями.
Руч…и и речки выс…хли.
На тр…ве нет р…сы. Длинные сухие ветки д…ревьевтр…щат от жары.
М..л…дыеберё…ки и ду…ки опустили свои л…сточки. Вдруг появилась туч… .
Зам…лчали птицы. Ударил сильный гром. Он ух..дил через п…ля и л..са на юг.
Полил дож..ь. Тра…ка, д…ревьяосв..тились. Как всё кругом стало радостно!
2. Из данного текста выпишите слова, называющие предметы, во множественном числе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпишите не менее пяти слов, называющих предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Разберите слова по составу:
Травка, уходил, длинные, полил, высохли, дождь, птицы, ударил.
5. Выпишите из текста родственные слова и выделите корень.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпишите из текста изменения одного и того же слова, выделите окончание и основу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2
1. Вставьте пропущенные буквы.
Летнее утро
Утро. Петух прокр_чал на заборе. Со_нце встало. В изумрудной тр_вебл_стят капельки р_сы. Цв_тыпот_нулиг_ло_ки к со_нечным лучам. Д_ловито гудят жуки. Запели птички в кустах. В природе все ож_ло. Наступил новый день.
2. Из данного текста выпишите слова, называющие предметы, во множественном числе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпишите не менее пяти слов, называющих предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Разберите слова по составу:
Прокричал, запели, новый, солнечным, утро, солнце, гудят, жуки.
5. Выпишите из текста родственные слова и выделите корень.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпишите не менее трех слов, называющих признаки. Выделите окончание, определите род, падеж и число.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №3
1. Вставьте пропущенные буквы.
Пчёлы
Я пот_рял дорогу из леса. Кругом был бер_зняк. Я устал и лё_ на душ_стый ковёр.
Гудели шм_ли. Быстро прон_сились осы. Вот прил_тели д_машние пчёлы. Они дружно брали с цв_тков сок, потом скрылись за бер_зняком. Я _тправился за пчёлами. Так и выбрался на дорогу.
2. Из данного текста выпишите слова, называющие предметы, во множественном числе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпишите не менее пяти слов, называющих предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Разберите слова по составу:
Березняк, душистый, брали, гудели, прилетели, домашние, потерял.
5. Подберите родственные слова к слову:
Березняк- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпишите из текста изменения одного и того же слова, выделите окончание и основу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.