Вариант - 1 |
Падеж |
Вариант - 2 |
Падеж |
|
Висят на липе |
Тропинка ведёт |
|||
Осталась без хвоста |
Сидит у реки |
|||
Белеют облака |
Варит на плите |
|||
Сварить из малины |
Дал ученику |
|||
Спит в берлоге |
Налетают на рябину |
|||
Объяснить ученику |
Ставлю к доске |
|||
Доплыть до берега |
Смотрит из окна |
|||
Отдыхал в лагере |
Говорит с сыном |
|||
Дал маме |
К научной работе |
|||
Пролетел над городом |
На правую руку |
|||
Увидеть дорогу |
Для народного танца |
|||
Подъехал к дому |
С попутной песней |
|||
Лететь на самолёте |
На зелёной поляне |
|||
Приехать в деревню |
Без полной луны |
|||
Пришёл на вокзал |
В пасмурном небе |
|||
Восхищаться подарком |
Свежий ветер |
|||
Встали ребята |
Без храброго воина |
|||
Беседовать с другом |
Для народного танца |
|||
Подбежал к дереву |
По золотому песку |
|||
Думал о друге |
С кислым лимоном |
|||
Встал со скамейки |
Приближался праздник |
|||
Спит в берлоге |
Наградить медалью |
|||
Наблюдали за совой |
Поблагодарил за работу |
|||
Сидит на ветке |
Сохранил в памяти |
|||
Спрятался от мороза |
Подготовился к ответу |
|||
Подбегает к дереву |
Объяснил задачу |
|||
Стучит клювом |
Подарок для подруги |
|||
Взбирается по березке |
Спрыгнул с крыши |
|||
Ходить без шапки |
Взялся за работу |
|||
Попал в цель |
Выпал из гнезда |
|||
Ящик для почты |
Выступать на сцене |
|||
Командовать парадом |
На опушке леса |
|||
Читать книгу |
Мчаться по проспекту |
|||
Говорить о жизни |
Дарить людям |
|||
Приехать из деревни |
Купаться в фонтане |
|||
Узнать по букве |
Полз по одежде |
|||
Гуляли в роще |
Срубили берёзу |
|||
Тетрадь без обложки |
Выпил чаю |
|||
Всадник на лошади |
Подойти к сирени |
|||
|
|
|
|
|
Вариант - 3 |
Падеж |
Вариант - 4 |
Падеж |
|
Играл на дудочке |
Приколола брошь |
|||
Подошёл к осине |
Поехали на машине |
|||
Материал для юбки |
Встреча около афиши |
|||
Увидел мышь |
Край земли |
|||
Шёл рощей |
Свисает из – под крыши |
|||
Прелестное дитя |
Выглянуло из-за тучи |
|||
Запылали огнями |
Содержит витамины |
|||
Стоят вдоль дороги |
Перелетел через яму |
|||
Спрятался в траве |
Идём на пляж |
|||
Летит над морем |
Решит несколько задач |
|||
Разговор с тишиной |
Приди без сестры |
|||
Рассказ об облаке |
Сделали привал |
|||
Гуляем в парке |
Растут в чаще |
|||
Лежит около львицы |
Прибил к стене |
|||
Рассказы для жизни |
Дежурили в классе |
|||
Живёт в Африке |
Постройка дачи |
|||
Прилетел к сирени |
Приехал из деревни |
|||
Гуляет по лесу |
Запахло хвоей |
|||
Посмотрел на сосну |
Сшила платье |
|||
Улетают в небо |
Истории из жизни |
|||
Накрылся плащом |
Пролетаем над пустыней |
|||
Лежит под одеялом |
Перелом кости |
|||
Чешуя рыбы |
Письмо сестры |
|||
На свежем воздухе |
Встретимся в зоопарке |
|||
Говорить с дедушкой |
Сказка про репку |
|||
Надела юбку |
Над верхним этажом |
|||
Одет в полушубок |
Перепрыгнул через яму |
|||
Сидит на ладошке |
Сидит на ветке |
|||
Рассказал дедушке |
Вернулись с добычей |
|||
Песня о друге |
Гуляет по аллее |
|||
Купила в кассе |
Иду вдоль тропинки |
|||
Загорает на солнце |
Путь к победе |
|||
Окраина деревни |
Висит на груше |
|||
Играет со щенком |
Цветок гвоздики |
|||
Стоим на палубе |
Отчалил от берега |
|||
Плывём в море |
Сидит за партой |
|||
Прислушаться к песне |
Уехать из деревни |
|||
Варенье из вишни |
Прочитал маме |
|||
Косят косой |
Написал без помощи |
|||
|
|
|
|
|
Вариант - 5 |
Падеж |
Вариант - 6 |
Падеж |
|
Письмо в бутылке |
Чай с вареньем |
|||
Рассказать по телефону |
Взлетел над осокой |
|||
Мечтать о победе |
Отдыхали в Туле |
|||
Увидел перед дорожкой |
Штопает носки |
|||
Фильм о дружбе |
Живёт в лесу |
|||
Слушает песню |
Жить в деревне |
|||
Катались на лошади |
Пошёл с товарищем |
|||
Чистят щёткой |
Тропинка к речке |
|||
Вечер с книгой |
Появились в поле |
|||
Раскинули палатки |
Суп с рыбой |
|||
Пришёл в маске |
Работать на фабрике |
|||
Туфли из кожи |
Рассказывает сказку |
|||
Собираем ягоды |
Альбом подруги |
|||
Появились на огороде |
Бегает с котёнком |
|||
Сделал работу |
Сидит в клетке |
|||
Накормить завтраком |
Вспорхнул с ветки |
|||
Отдыхаем на траве |
Ходит по комнате |
|||
Съесть с чаем |
Скатился с лестницы |
|||
Прячутся за скамейкой |
Щиплет травку |
|||
Увидел перрон |
Подлетел к ёлке |
|||
Сделал помарку |
Остановился у подъезда |
|||
Едем вдоль речки |
Поливают лейкой |
|||
Скачут по лугу |
Жить в городе |
|||
Кружились над пашней |
Иду по дороге |
|||
Ведёт корабль |
Вернулись к вечеру |
|||
Недалеко от деревни |
Посадили землянику |
|||
Выпил из чашки |
Нашла ошибку |
|||
Растёт на грядке |
Гуляли по саду |
|||
Спросила ученика |
Разговор о музыке |
|||
Письмо от тёти |
Остался без картины |
|||
Дружить с Колей |
Готовились к празднику |
|||
Косить траву |
Съела яблоко |
|||
Рисунки к сказке |
Умереть героем |
|||
Джем из клубники |
Открыть выставку |
|||
По зелёной травке |
Плывёт под водой |
|||
Подарки брату |
Блузка из шёлка |
|||
Порхает над берёзкой |
Подлетели к кормушке |
|||
Быть у дома |
Письмо от приятеля |
|||
Конура для собаки |
Пошли за малиной |
Карточки «Падежи существительных»
Карточка 1
Напиши в скобках падежный вопрос. Определи падеж имен существительных.
Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.
· Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
· Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
· Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
· Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
· Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
· Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.
Карточка 2
Напиши в скобках падежный вопрос. Определи падеж имен существительных.
· Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
· Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
· Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.
· Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
· Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
· Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
Карточка 3
Напиши в скобках падежный вопрос. Определи падеж имен существительных.
· Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.
· Бежать (_____________) по льду (_____________) на коньках.
· Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой
· Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.
· Приехать (_______________) в деревню (_______________) к бабушке.
· Играть (_______________) с другом (_______________) во дворе.
Карточка 4
Определи падеж имен существительных.
· гуляли в парке (________),
· пришёл за книгой (________),
· купили коту (________),
· стояли у дерева (________),
· пролетел над лесом (________),
· посмотрел на учителя (________),
· спустился к ручью (________),
· поймал зайца (________),
· пил из миски (________),
· играл на гитаре (________),
· спрятался под кору (________),
· проехал в метро (________),
· скрылся от охотников (________),
· подобрать слова (________).
Карточка 5
Определи падеж имен существительных.
· уходила за кормом (________),
· сидел на пеньке (________),
· собирают сок (________),
· боится медведя (________),
· сорвал шишку (________),
· грелся на солнышке (________),
· выкопать из земли (________),
· поскакал к сторожке (________),
· блеснули на небе (________),
· покачивала головой (________),
· люблю клубнику (________),
· жила над кустом (________),
· шли от колодца (________),
· плывут по морю (________).
Карточка 6
Определи падеж имен существительных.
· найти в коробке (________),
· работать в поле (________),
· пахнет мятой (________),
· шла по следам (________),
· в густом ельнике (________),
· прошли по лесу (________),
· улыбнулось солнышко (________),
· гуляют под деревьями (________),
· выглянуло из-за туч (________),
· вышел из берлоги (________),
· испугали зайчишку (________),
· катился по полям (________),
· говорит о подруге (________),
· любовался солнцем (________).
Карточка 7
Определи падеж имен существительных.
· купил молоко (________),
· стоит перед подъездом (________),
· говорит о подруге (________),
· сидит на заборе (________),
· висит между деревьями (________),
· рассказать про солнце (________),
· шла по следам (________),
· вышел из берлоги (________),
· подошёл к дому (________),
· стучали по крыше (________),
· стоял у окна (________),
· носит оружие (________),
· ловит птиц (________),
· шёл по улице (________),
· выросли под берёзой (________).
Карточка 8
Определи падеж имен существительных.
· пошёл за молоком (________),
· подойти к подъезду (________),
· рассказала подруге (________),
· спрятался за забором (________),
· висит на дереве (________),
· любовался солнцем (________),
· осталась без хвоста (________),
· прочитал про медведя (________),
· закинул на крышу (________),
· поставил на окно (________),
· спрятался у зайца (________),
· нарисовал на парте (________),
· подружился с медведем (________),
· рад от души (________),
· думать о празднике (________).
Карточка 9
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи падеж имен существительных.
Ст..ит у стены, выл..чился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в л..су, з..л..неет на поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату, хл..стал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, л..тит над полем, угостить овощем, подошёл к дому, сыпался хлопьями, перестал к ночи.
Карточка 10
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи падеж имен существительных.
Рисовал красками, слушала расска..чика, мечтал о полёте в космос, занимался лепкой, л..жали на ст..ле, положила на полку, поб..жала в са.., гуляла в саду, стоял возле под..езда, вышел из магазина, подошёл к квартире, убирали в комнате, зашли в класс, убрали коридор, вышли из парка, бегал по доро..кам.
Карточка 11
Укажи род, число и падеж имен существительных в словосочетаниях.
· В подземных галереях
· с длинной тростью
· из красной фасоли
· в суровых условиях
· с большими корнями
· пришёл к лесу
· любовались лесом
· покрыт скатертью
· заботился о бабушке
· подарил брату
Карточка 12
Укажи род, число и падеж имен существительных в словосочетаниях.
· Сапожным делом
· в южном направлении
· в соломенных шляпах
· к холмистым местностям
· к жарком споре
· встретить ученика
· гордиться достижениями
· выслушать ответ
· сварить борщ
· съехать с горки
Карточка 13
Укажи род, число и падеж имен существительных в словосочетаниях.
· По парадной лестнице
· на шахматном поле
· к сильному огню
· в мелком изюме
· в сахарном сиропе
· выбежал из ворот
· смотрел на солнце
· занесло снегом
· летел в небе
· слушал музыку
Карточка 14
Укажи род, число и падеж имен существительных в словосочетаниях.
· В упорной борьбе
· от минеральной соли
· о летних днях
· жидким топливом
· на подсолнечном масле
· выехал из города
· жили в деревне
· читал о медведе
· заблудился в лесу
· зашли в реку
Карточка 15
Спиши. Определи падеж имен существительных. Выдели окончания у существительных.
Висели на ветке, сорвал с ветки, ехал на автомобиле, встретил старика с бородой, писал мелом на доске, стучал по крыше сарая, по улице, выпил сок, смотрел в зоопарке на льва, пришли в зоопарк на экскурсию, подошёл к клетке со львом, бежал по дорожке к ручью, смотрел на вершину горы, взобрался на гору, подъехал к горе, остановились возле горы, построили на горе.
Карточка 16
Спиши. Определи падеж имен существительных. Выдели окончания у существительных.
Накормил щенка, любовались закатом, ходил в музей, смотрели в музее, вышел из музея, говорил о музее, подошёл к музею, восхищался музеем, увидел дельфина, приехал к морю, плыл по морю, отдыхал на море, приехал на море, отплыл от берега, подплыл к берегу, шёл по берегу, жил в деревне, приехал в деревню, построили за деревней, выехал из деревни, пил чай с конфетами
Карточка 17
Спиши. Определи падеж и склонение имен существительных.
Пришёл на приём к врачу, ел хлеб с маслом, шёл по дороге к дому, стоял за домом, висели на дереве, повесил на дерево, стоял возле дерева, приехал с вокзала, приехал на вокзал, встречал на вокзале дедушку, стоял за дверью, рисовал фломастерами в альбоме, шёл по тропинке к избушке лесника, читал сказку про медведя, летел над городом, заехал в город, подъехал к городу, , вышли из леса, написал сочинение о лесе.
Карточка 18
Спиши. Определи падеж имен и склонение существительных.
Засыпан снегом, съёжился от холода, слез с коня, доехал до рощи, зашёл за дерево, побежал по тропе, говорил с мамой, залез на крышу, остановился у вокзала, упал с берёзы, прокатился на коньках, написал в тетради, поставить в комнату, убирал в комнате, вышел из комнаты, угостил ужином, кружилась над гнездом, поймали мышку, накрыли крышкой, влезли на вышку, украсили ёлку игрушками, спал в берлоге, залез в берлогу, вылез из берлоги, подошёл к берлоге.
Карточка 19
Спиши. Определи падеж и склонение имен существительных.
Слушали песню про мушкетёра, зажгли свечу на столе, носила бусы из жемчуга, ждал на улице, повесил люстру, смотрели фильм про инопланетянина, взял для коллекции, увидел павлина, говорил по микрофону с дедушкой, золотится на солнце, жужжат в траве, порхают над цветами, не выходит из головы, въехали во двор, играл на дудочке, высоко над водой, смотрел на пеликана, вылетел из гнезда, опоздал на работу, дарили букеты цветов ветеранам, приехал из деревни в город, рассказал о поездке.
Карточка 20
Спиши. Определи падеж и склонение имен существительных.
Стали друзьями, пропололи грядку с редиской, слушали тренера, убежали от пиратов, летят к рябине, клюют на ветке ягоды, около калитки, подарить рубашку сыну, красили окно краской, плавал в речке, бросил в речку, пошёл на пруд, жил за городом, позолотило верхушки деревьев, вернулись из леса с земляникой, висит на яблоне, показывает на север, жили на севере, убежал от носорога, кормили носорога, читали рассказ про носорога, готовили землю к севу, осветило лучами дорогу, провожали капитана, гулял с собакой в парке.
Карточка 21
Спиши. Определи падеж и склонение имен существительных.
Покрыт ковром, плыл по морю на пароходе, записал в журнал, отметил в журнале, без помощи друга, по дорожке к роще, за линией горизонта, у дороги в деревню, догонял зайца, изучал работу инженера, работал на заводе, пробежал по лестнице, работал в коллективе, наградили медалью командира, забивал молотком, из комнаты в комнату, жил в квартире, убирал квартиру, въехали в квартиру, купил билет на футбол, встретились на футболе, смотрел матч по телевизору, наградили грамотой победителя.
Карточка 22
Спиши. Определи падеж и склонение имен существительных.
Взглянул в сторону реки, посмотрел на соседа, провожали соседа, на концерте артиста, борется за мир, буду врачом, окажет помощь больному, летит над простором моря, купался в море, увидел на опушке леса волка, бежит в чащу за добычей, испытывают автомобиль, уходит в небо, сидеть на берегу с удочкой, купили к празднику торт, берегись автомобиля, готовить завтрак, пели песню про ветер, побежал по дороге к лесу, сел в лодку, катался на лодке, открой глаза, срезали с вишни веточку, мечтал о поездке в столицу.
Карточка 23
Спиши. Определи падеж и склонение имен существительных.
Растёт на юге, жили на юге, приехали на юг, прославил подвигом, спать в палатке, катался на качелях в парке, рисовал оленя, стоял у крыльца, выступает в цирке, пришли в цирк, купил мячи для тенниса, смотрел с неба на землю, сидели у огня, идёшь по лесу к домику лесника, покрыт снегом, раскачивал верхушки деревьев, наблюдал за природой, скучал по маме, бились о камни, заботился о старушке, знал природу, купил пальто с мехом, укрыт одеялом, слушал пение жаворонка, звонил по телефону другу.
Карточка 24
Спиши. Определи падеж и склонение имен существительных.
Запрыгнул на диван, плыл на пароходе по Волге, гостил у брата, рассказал о храбрости солдата, на зелени травы, был пастухом, ждал пассажира, причалили к пристани, сварила варенье из яблок, читали рассказ о работе водолаза, открывает глаза, гулял с матерью, подошёл к постели больного, шли по площади на парад, покрыты хлопьями снега, блестит на солнце, взглянул на солнце, на шлеме пилота, в почтовом ящике, узнал новости о друге, полетят в самолёте, наклеил в уголке марку, написал письмо другу.
Карточка 25
Спиши. Определи морфологические признаки имен существительных.
Купить газету, намело сугробы, пирог с капустой, улыбался другу, встретил друга, пришли в рощу, отдыхали в роще, пахнет свежестью, прячутся под листьями, в листве деревьев, после дождя, лежал под землёй, прибежал к дубраве, летел над морем, стоял около львицы, жил в Америке, приехал в Африку, села на ветку сирени, вспыхнет изумрудом, оторвался от ветки, в зелени травы, без братишки, стоял около ели, приехал из деревни в город, гулял в зоопарке, шёл до беседки по дорожке, на крыше дома, от дедушки к бабушке, ел арбуз.
Карточка 26
Спиши. Определи морфологические признаки имен существительных.
Любоваться столицей, говорить с другом, катался на лыжах, читал книгу про динозавров, прилетели в сад, дрожит под кустом, стучат по коре деревьев, смастерили кормушки, бежал по тропинке к дому, встречали на празднике ветерана, подарили цветы ветерану, заводил машину, выпал из гнезда, живут под землёй, написал ручкой, сварила кисель из клюквы, растёт в степи, под лучами солнца, услышал гудок поезда, рад успеху товарища, сшить дочке платье, выходил из квартиры в подъезд, висит над кроватью, вылепил из снега.
Карточка 27
Спиши. Определи морфологические признаки имен существительных.
Растёт в степи, гулял по улицам города, проникать в глубины океана, сидели у костра с гитарой, дал мальчику яблоко, уважать труд человека. закончили уборку класса, сидели на ветке дерева, тетрадь ученика, ошибся адресом, гордимся рекордами спортсменов, лежал под сугробами снега, рад песне жаворонка, рассказал о подвиге лётчика, играл в снежки, встать с постели, ехал на лошади, отдыхал у бабушки с дедушкой, получил письмо от мамы, ехал по пустыне на верблюде, писал в тетради по математике, поймали леща, любит цветы.
Карточка 28
Спиши. Определи морфологические признаки имен существительных.
В воздухе пахнет земляникой, стоит в углу, поставили в угол, отдыхал на море, приехал на море, говорил по телефону с дедушкой, работал на заводе, смотрели в зоопарке на слона, загорал на пляже, пришёл на пляж, убежал от тигра, кормил слона, прочитал про ежа, собрали урожай яблок, играл на лужайке, лежит под ногами, гулял с собакой по парку, подъехал к дому на машине, рисовал карандашами, положил в альбом фотографии, плакал от счастья, смотрели по телевизору фильм, сидят на ветке.
Карточка 29
Спиши. Определи морфологические признаки имен существительных.
Встретились в школе, пришли в школу, гордились школой, вышел из школы, рассказал друзьям о школе, воспитывал сына, улетел в окно, смотрел на деревья за окном, бежал по аллее сада, от берёзки к берёзке, заколдован невидимкой, попали на остров, вышел на улицу, сидел за обедом, стоял возле клетки тигра, катался на карусели, залез на дерево, слез с дерева, стоял за деревом, говорили с гордостью о брате, клевали в кормушке ягоды, под деревьями на снегу, увидел на море дельфина, говорил о брате.
Карточка 30
Спиши. Определи морфологические признаки имен существительных.
Советуюсь с мамой, задумался о жизни, перешёл улицу, стоял возле домика рыбака, стучал молотком по дереву, видел гнездо орла, шила иглой, любуется картиной, прыгнул с вышки в море, наблюдает за котёнком, встретились на концерте, плавают в бассейне, спрятался за будкой в саду, высоко над полем, выбежал на поляну из леса, радовались снегу, приходит с работы, посадили в саду деревья яблони, проживать в городе, растёт на юге, приехали на юг, спать в палатке, катался на качелях, купили в магазине.
Карточка 31
Спиши. Определи морфологические признаки имен существительных.
Отдыхали в лагере, смотрел рекламу по телевизору, посадили на клумбе цветы, бежал за поездом, играл на дудочке, нёс чемодан приятеля, шёл по тропинке к домику лесника, убрали урожай с полей, улетели на юг, рассказал сказку о волке, увидел белку, смотрел на перья павлина, помогал по дому маме, подметал веником, полил на клумбе цветы, делал зарядку с братом, играл на барабане, слушали музыку, писал мелом на доске, повесил на доску плакат, приехали на выставку, был на выставке.
Карточка 32
Спиши. Определи морфологические признаки имен существительных.
Купили кролика, в клетке с кроликом, кормили кролика морковкой, стояли возле кролика, пил чай с лимоном, вышел из театра, подарил брату компьютер, взобрался с братом на гору, рисовал фломастерами брата, провожал брата на соревнования, купил торт с кремом, укрывала ребёнка одеялом, улетел в облака, веселился на празднике, охотился на оленя, собрались в лес за грибами, заблудился в лесу, доехали на трамвае до вокзала, купили в магазине мебель, вспоминаю учителя, занят делом.
Карточка 33
Спиши. Определи морфологические признаки имен существительных.
Разобрать слова по составу, гулял с собакой, сидел на лавочке в саду, увидел героя, радовался празднику, гордился дедом, приехал на курорт, отдыхал на курорте, бежал по стадиону, приехал на каникулы к бабушке, отъехал от остановки, висит над кроватью, экскурсия по городу, выпал из гнезда в траву, бродит по лесу, видел дым костра, просил о помощи, лежал на скатерти, убрал со стола, гостил у дедушки, помог дедушке, встречал дедушку, не бойся темноты, встретились на фестивале.
Карточка 34
Спиши. Определи морфологические признаки имен существительных.
Нарисовал картину, убежал от пиратов, встретил друга, плавал на озере, приехал на озеро, написал письмо маме, смотрел телевизор, залит солнцем, играл с котёнком, пил молоко с мёдом, скатился с горы, писал в блокноте, записал задачу в тетрадь, слушал пение соловья, блестел на морозе, бросил дрова в печку, подсел к печке, грелись на солнышке, не боится дождя, вылезает из норки, слушали объяснение учителя, не забывай об осторожности, схватил жука, прислонился к столу.
Карточка 35
Спиши. Определи морфологические признаки имен существительных.
Гулял по аллее в парке, увидел мотылька, скрипит под ногами, укусить зубами, сверкают на траве, на опушке рощи, получил письмо от брата, поздравил брата с праздником, приехал на встречу с героем, рассказал о космосе, полетел в Россию, на севере страны, сшила платье, съела пирожок, познакомить с правилами, нарисовал красками бегемота, пригласил в гости, повесил вещи на вешалку, убрал со стола в портфель, портрет художника, собрали урожай овощей, опустился на воду, купался в море, посадили сад около школы.
Карточка 36
Спиши. Определи морфологические признаки имен существительных.
Сидеть под деревом, появился на лугу, увидел дятла на дереве, написал письмо маме, поговорим о природе, записал условие задачи на доске, вылетела из улья, поймал карася, заступился за малыша, испугался ужа, советы тренера, сделал подарок для дедушки, рассказ дедушки, говорил по телефону с другом, позвонил маме, тетрадь одноклассника, испекла пирог с сыром, поставил цветы в вазу, построить крепость из снега, плыть по реке на лодке, уколоть палец иглой, работать учителем в школе.
Карточка 37
Спиши, дополнив каждое словосочетание до предложения. Определи падеж имен существительных.
Висит на ёлке, играет на скрипке, положил в корзинку, растут на грядке, получили посылку от дяди, сшила для куклы, играет на гитаре, взял гитару друга, пил сок из чашки, поднимался по ступенькам лестницы, заехал за сестрой в библиотеку, работал на стройке бригадиром, смотрел на клоуна, сшил костюм клоуна, ехал в автобусе по городу.
Карточка 38
Спиши, дополнив каждое словосочетание до предложения. Определи падеж имен существительных.
Смотрел на выступление артиста, на верхушке яблони, от речки к аллее, испугался бульдога, увидел в зоопарке жирафа, увидел рога оленя, купил ящик бананов, катался на качелях, пришил пуговицы к куртке, ждал приказ капитана, вручил награду капитану, помогал капитану с ремонтом корабля, на ветке сирени, написал записку маме, выслушал учителя, спросил у тренера, служил матросом на корабле.
Карточка 39
Спиши, дополнив каждое словосочетание до предложения. Определи падеж имен существительных.
Встретил караван верблюдов, нарисовал дельфина, хрустел под ногами, ел с аппетитом пирожки, сидела на ветке, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень, мечтал о подарке, убежал от тигра, кормил зайчика морковкой, разводил на ферме кроликов, съел мороженое с фруктами, спустился в пещеру с приятелем, написал диктант без ошибок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.