Уровень 1.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .
Задание 2.
Уровень 1.
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.
Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.
Парные согласные в середине слова.
Задание 1.
Уровень 1.
Распредели слова на группы.
Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.
1. Спиши ,вставь пропущенные буквы:
Яго…ка, верблю…, дож…ь, голо…ка, голодо…ка, фла…, зоопар…, оши…ка, хру…кий, ры…ка, мясору…ка, ре…ка, проору…ь, автобу…, кни…ка, бабу…ка, варе…ка.
Уровень3.
Образец: Пруд – прут. Пошли на пруд, тонкий прут.
Гриб, рот, плод, грипп, род, молод, рог, молот, рок, везти, плот, вести.
2. Спиши сказку, вставляя буквы. Напиши продолжение:
Взгляни в окно. Одинокий лист кружится по ветру. Когда-то он был зелёный. И тогда он сидел на ветке рядом с румяной Вишенкой. Он любил её всем сер…цем. Ветер часто звал его побродить по свету. Но Листик не соглашался. А потом счастье его оборвалось – Вишенка куда-то пропала.
Стояла ненас…ная осенняя пора. Все листья с дерева уже облетели. Только один Листик, пожелтевший от горя, оставался на своей ветке.
Непроизносимые согласные в корне слова.
Уровень 1.
Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова.
Ездить, езда, поезда, поездка, наездник.
Звёздный, звезда, звёздочка.
Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.
Честь, честный.
Вести, известить, известный.
Уровень 2.
Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.
Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник;
Звезда, звёздочка – звёз…ный.
Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть.
Честь – чес…ный.
Вести, известить – извес…ный.
Задание 1.Прочитай. Запиши, вставьте пропущенные согласные.
Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.
Уровень 1.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.
Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .
Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.
Весть - …, двор - …, лёд - …, участвовать - …, зависть -…, работа - …, трость - …, шутка - … .
Подчеркните в словах непроизносимую согласную.
Безударная гласная в корне слова.
Задание 1.
Уровень1.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.
Уровень3.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.
Придумай предложение со словами из этой группы.
Правописание приставок и предлогов.
Задание 1.уровень1.
В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.
(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.
Уровень1Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Обведи предлоги.
(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл (во)двор, (в)полз (в)щель, (при)грелся (при)кухне, (на)брёл (на)избушку, (над)строил (над)чердаком.
Уровень2 Допиши подходящие приставки.
..летел ураган, ..бежал первым, ..шёл в дом, ..ехал из города, ..копал яму, ..вязала варежки, ..шёл друга.
Деформированный текст . Допиши приставки.
Тучи, солнце, (..)крывают, тяжёлые
С, морозит, утра, позднего, до, вечера
Поля, (..)крыты, и луга, снегом
Состав слова
Задание 1.
Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.
Малина, цветы, муравей, двор.
Задание 2Разберите слова по составу.
Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.
Уровень2.Распределите слова в каждую графу таблицы.
Пляска, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.
Корень
|
|
Корень, суффикс
|
|
Корень, суффикс, окончание
|
|
Корень, окончание
|
|
Приставка, корень, суффикс, окончание
|
|
Задание 3
Уровень1.
1. Какое слово в каждом ряду лишнее? Спиши без этих слов, выдели корень:
Смола, молоть, смоляной. Чеснок, честный, чесночный. Гора, горный, гореть. Больница, большой, заболеть. Ловить, улов, слово.
2.Спиши, выделенные слова разбери по составу:
Певучесть есть в морских волнах,
Гармония в стихийных спорах.
Уровень2.
1. Спиши, выделенные слова разбери по составу:
В Австралии сохраняют и разводят крокодилов. Многие их них справили новоселье на специальных фермах. Их создают с целью сохранения редких видов этих животных.
Теперь уже стало возможным получать крокодилью кожу. В продажу поступило крокодилье мясо. По вкусу оно похоже на крабье.
2. Напиши словосочетания с прилагательным мелкий в порядке:
1. Незначительный по величине, 2. Неглубокий, 3 ничтожный:
Мелк.. душа, мелк… деньги мелк… тарелка, мелк… озеро, мелк… подчерк, мелк… река, мелк… поступок, мелк… буквами
Безударные гласные в корне.
Карточка № 1
Подчеркни проверочные слова. Выдели корень.
Красный, краснеть, краснота, красненький.
Редкий, поредел, проредить, реденький.
Выглядел, глядеть, загляденье, глядя.
Тяжёлый, тяжело, тяжесть, потяжелел.
1. Заполни пропуски. Напиши проверочные слова.
Ос_нь - __________________, л_ства - __________________, тр_щат -_______ _______________, поб_жали - __________________, р_дные -________________ _____________________, по_вилась - __________________, ч_рвивое -_________ ___________________, б_льшие - ____________________, цв_ты -____________ __________________, ул_тают - __________________, кр_я - ________________, ст_р_на - ____________________________________,др_в_сина -_______________
________________________, к_р_шок - ___________________________________.
Карточка № 3 4 класс
1. Подчеркни проверочные слова. Выдели корень.
Лежанка, лежбище, лежать, лёг, лечь, лёжа, лежачий, пролежал.
Печь, напекла, пекарня, выпечка, пеку, пекарь, пропёкся, испёк.
Синеют, синька, синий, синенький, синяк, синева.
Появилась, явление, появится, явка, новоявленный, предъявить, выявили, проявим.
2. Заполни пропуски. Напиши проверочные слова.
Жур_вли - _______________________, пл_ды - __________________, ш_повник _____________________, п_хучие - ______________________, п_лезные - ______ ______________, _довитые - ____________________, р_ды - ________________, с_сна - ________________________, з_лёный - _________________, _ловый (лес) - __________________, м_сной - ______________________, об_щал - ____________ _________, в св_ём - _______________.
Разбери слова по составу.
Добренький, сапожник, улетела, запах, молодой.
Карточка № 5 4 класс
1. Подбери и запиши проверочные слова. Выдели корень.
Ст_р_жить - _________________________________________, б_р_да - _______________________________________, г_л_ва - ___________________,
_________________, н_б_са - _______________________________________, ст_б_лёк - _________________________________________, х_л_дец - ________________________________________, гр_б_шок - ________________ ______________________________.
2. Разбери слова по составу.
Мухомор, червивое, захохотали, корешок, длинноухий.
Карточка № 6 4 класс
1. Подбери и запиши проверочные слова. Выдели корень.
Г_л_сить - _________________________________________, д_р_гой - _______________________________________, сл_в_ри - __________________ __________________, г_л_дать - _____________________________________, ст_б_лёк -_________________________________________, м_л_дой - ________________________________________, м_л_ток -_________________ ______________________________________________.
2. Разбери слова по составу.
Переход, солнце, медвежата, дошкольный, лесопилка.
Карточка № 7 4 класс
1. Подбери и запиши проверочные слова. Выдели корень.
Зап_вать в хоре - ___________________, прож_вать мясо - _______________ ________, пос_деть от старости - _____________________, зап_вать лекарство - ________________, сл_зать сметану - _______________________, отв_рить картофель - ________________________________, сл_зать с крыши - ________________________, прож_вать в доме - _______________________, отв_рить дверь - _______________________.
2. Разбери слова по составу.
Зелёнка, подоконник, ветреный, пароходик, объезд.
Карточка № 8 4 класс
1. Исправь ошибки.
Побирежье, канёк, еденица, даждливый, зимной, обламать, скасить, лецо, литучий, махнатый, маладой, арёл, питёрка, пинёчек.
2. Образуй от данных слов по одному существительному, прилагательному, глаголу. Порядок расположения частей речи - произвольный.
Бег - ___________________________________________________________________,
крик - _______________________________________________________________
смотр - ___________________________________________________________________.
Карточка № 9 4 класс
1. Исправь ошибки.
Слитеть, малчком, занисти, пирина, расистый, силение, честюля, ленейка, далинушка, каласок, звирёк, поизд, заназить, гребник.
2. Образуй от данных слов по одному существительному, прилагательному, глаголу. Порядок расположения частей речи - произвольный.
Лёд - ___________________________________________________________________,
даль - ___________________________________________________________________,
смех - ________________________________________________________________
Карточка № 10 4 класс
1. Исправь ошибки.
Асенний, ветир, облоко, копель, раса, вешнёвый, стикло, чесовой, лества, вадяной, стибилёк, палянка, бериг, тровинка, трапинка, цвитной, звиздачёт.
2. Образуй от данных слов по одному существительному, прилагательному, глаголу. Порядок расположения частей речи - произвольный.
Ёж - ___________________________________________________________________,
глаз - ______________________________________________________________
цветок - ___________________________________________________________________.
Карточка № 11 4 класс
1. Исправь ошибки.
В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Покружились ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скора паднимется над рикой висёлое солнце.
2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
По_зд - _______________________, п_рина - ______________________, ст_пной - _________________________, ст_льной - ____________________, т_рп_ливый -__________________________________________, стр_лять - ______________________.
Карточка № 12 4 класс
1. Исправь ошибки.
Мелкие асение дождики совсем не похожи на летние гразовые дажди. Ани идут беспрестанно. Зимля не просыхает скоро, как было летом. Ветер дует без устали. Он долико разносит созревшие симена диревъев и трав.
2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Объ_вление - _______________________, м_лчун - _____________________, прол_вной - __________________, ж_леть - ____________________, з_л_тистые - _______________________________________________, перес_ление - _________________________.
Карточка № 13 4 класс
1. Исправь ошибки.
Кокое чюдестное утро: и раса и гребы и птицы. Но ведь это уже осинь. Жилтеют бирёски. Трепитная асина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птицы улитят. В прах развалятся тугие гребы. Грусно!»
2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Кр_сивый - _______________________, м_лчун - ______________________, наперег_нки - __________________, ж_лтеть - ____________________, н_б_са - _______________________________________________, пл_ксивый - ____________________________________.
Карточка № 14
1. Исправь ошибки.
Месность пакозалась мне угрюмее, чем из акна. Туман рассеялся. Виршыны гор ресовались отчётливо и сурово на пасвитлевшем небе. На тёмном фони гор пранасились клочя тумана, но внезу стаяли халодные сумерки.
2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Кл_новый - _______________________, б_гун - ______________________, проч_тали - __________________, ч_рнеть - ____________________, г_л_са - _______________________________________________, проп_сь - ____________________________________.
Состав слова.
Карточка № 5 4 класс
1. Образуй от имён существительных имена прилагательные с помощью суффиксов. Разбери слова, которые ты образовал(а) по составу.
Октябрь - ______________________, ночь - _________________________,
берёза - _______________________, скрип - _________________________,
окно - ________________________, хвост - __________________________,
золото - ______________________, лёд - ____________________________.
Карточка № 6 4 класс
1. Образуй от имён существительных имена прилагательные с помощью суффиксов. Разбери слова, которые ты образовал(а) по составу.
Гусь - ______________________, осень - _________________________,
осина - _______________________, лень - _________________________,
город - ________________________, волос - _________________________,
холм - ______________________, дождь - ___________________________.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.