Карточки по функциональной грамотности для урока окружающего мира в 4 классе. Они помогут развивать у школьников умение работать с информацией, анализировать, делать выводы и применять знания в реальных ситуациях.
Карточка 1. Экологическая проблема
Задание:
Прочитай текст и ответь на вопросы.
В городе река сильно загрязнена: в неё сливают отходы заводы, люди выбрасывают мусор. Из-за этого рыба исчезает, вода становится опасной для питья.
1. Какая проблема описана в тексте?
2. Как загрязнение реки влияет на людей и природу?
3. Предложи 2 способа решения этой проблемы.
Критерии оценивания:
· Умение выделить главную проблему.
· Понимание причинно-следственных связей.
· Предложение реальных решений.
Карточка 2. Погода и климат
Задание:
Изучи таблицу и ответь на вопросы.
Месяц |
Средняя температура (°C) |
Осадки (мм) |
Январь |
-10 |
40 |
Июль |
+20 |
80 |
1. Какой месяц самый холодный, а какой — самый тёплый?
2. В каком месяце выпадает больше осадков? Почему?
3. Как ты думаешь, к какому климатическому поясу относится этот регион?
Критерии оценивания:
· Умение анализировать табличные данные.
· Понимание разницы между погодой и климатом.
· Логические рассуждения.
Карточка 3. Животные и их среда обитания
Задание:
Сопоставь животных с их природными зонами.
Животные: белый
медведь, верблюд, кенгуру, пингвин.
Природные зоны: пустыня, Арктика, Антарктида, Австралия.
1. Какое животное где обитает?
2. Какие приспособления помогают этим животным выживать в их среде? (Например: густая шерсть, умение долго обходиться без воды.)
Критерии оценивания:
· Знание природных зон и их обитателей.
· Понимание адаптации организмов.
Карточка 4. Безопасность в природе
Задание:
Представь, что ты пошёл в поход. Опиши 3 правила поведения в лесу, которые
помогут избежать опасности.
Пример:
· Не разжигай костёр под деревьями.
Критерии оценивания:
· Практическое применение знаний.
· Осознание важности экологической безопасности.
Идеи для других карточек:
· Карточка 5. График роста растения (анализ данных).
· Карточка 6. Составь памятку "Как экономить воду дома".
· Карточка 7. Объясни, зачем нужны заповедники.
Такие задания помогают развивать читательскую, естественно-научную и экологическую грамотность, а также критическое мышление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.