Карточки по чтению
Оценка 4.9

Карточки по чтению

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
чтение
2 кл—4 кл
03.05.2018
Карточки по чтению
Данный материал представляет собой тексты для чтения с вопросами, проверяющими уровень понимания прочитанного. Вопросы носят прямой, а также тестовый характер. Карточки могут использоваться для самостоятельного чтения учащимися в классе и дома. Всего имеется 50 вариантов текстов разного уровня сложности. в зависимости от уровня овладения чтением карточки могут использоваться для учащихся 2-4 классов.
chtenie_kartochki.docx
Вариант 1 АФРИКАНСКИЙ СЛОН Африканский слон - самое крупное из современных наземных животных. Масса достигает 6 тонн, а высота в плечах - 4 метра. Однако, несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен, лёгок в движениях, без торопливости быстр. Он прекрасно плавает, причём над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота, без видимых усилий преодолевает крутой подъём, свободно чувствует себя среди скал. Поразительное зрелище — стадо слонов в лесу. Совершенно бесшумно животные буквально прорезают густые заросли. Так и кажется, что они нематериальны: ни треска, ни шороха, ни движения ветвей и листвы. Ровным, внешне неторопливым шагом слон покрывает в поисках пищи или уходя от опасности огромные расстояния, проходя за ночь десятки километров. Недаром считается бесполезным преследовать потревоженное стадо слонов. В поисках пищи и воды африканский слон способен проходить до 500 км; в среднем за день покрывает расстояние около 12 км. Питаются растительной пищей: листьями, ветвями, побегами, корой и корнями деревьев и кустарников. Старые слоны питаются в основном болотной растительностью, которая менее питательна, но мягче; по этой причине павших слонов часто находят на болотах (отсюда пошла легенда о «кладбищах слонов», куда они приходят умирать). Слоны нуждаются в ежедневном водопое и в засушливое время года порой роют в руслах пересохших рек ямы, куда собирается вода из водоносных слоёв. Слон за один раз выпивает 180 литров воды. В день один слон потребляет до 300 кг пищи. 1. К какому жанру относится прочитанный текст? Выпиши верный вариант. А) повесть Б) сказка В) инструкция Г) научно-популярный рассказ Д) басня 2. Как выглядит африканский слон? 3. Почему бесполезно преследовать потревоженное стадо слонов? 4. Когда слон плавает, что остаётся над поверхностью воды? Вариант 2 КОГДА ЛЮДИ РАДУЮТСЯ В школе ребятам часто говорили: — Нужно уметь хорошо трудиться. Так трудиться, чтобы люди потом сказали: вот какие золотые руки у наших ребят! Алёшка любит столярничать. Отец купил ему столярный станок и инструменты. Научился Алёшка работать — сделал самокат. Замечательный самокат получился, не грех и похвалиться! — Смотри, — сказал он отцу, — какой самокат! — Неплохо! — ответил отец. Алёшка — во двор, к ребятам: — Смотрите, какой я самокат сделал! — Ничего самокат! — сказали ребята. — Катайся! Алёшка катался- катался на своём самокате — никто на него не смотрит. Надоело ему. Бросил он самокат. Весной в школе ребята решили рассаду выращивать, чтобы потом высадить её во дворе. Учительница сказала: — Когда будут готовы ящики, займёмся рассадой. А Алёшка вернулся домой, раздобыл доски и решил сам ящики сделать. Подумаешь! Это не самокат какой-нибудь. Проще простого. В субботу Алёшка трудился и всё воскресенье, а в понедельник принёс в школу два ящика, как раз на два окна. Увидели ребята ящики. — Вот это да! — сказали. — Золотые у тебя руки. Учительница увидела и тоже обрадовалась: — Золотые у тебя руки, Алёша! Молодец! Домой Алёшка пришёл, а мать ему говорит: — Очень я довольна тобой, сынок! Встретила я учительницу твою, одноклассников, и все говорят, что у тебя золотые руки. Вечером мать отцу об этом сказала, и он тоже похвалил сына. — Папа! — спросил Алёшка. — А почему, когда я самокат сделал, меня никто не похвалил, никто не говорил, что у меня золотые руки? А сейчас говорят. Ведь самокат труднее сделать! — А потому, что самокат ты для себя одного сделал, а ящики — для всех, — сказал отец. — Вот люди и радуются! (С. Баруздин) 1. Определи жанр этого произведения. 1) басня 2) сказка 3) рассказ 2. Укажи верный вариант ответа. Сочетание слов «золотые руки» обозначает 1) руки с золотыми украшениями 2) умелые руки 3) красивые руки 3. Какая тема является основной в прочитанном тобой тексте? 1) о добре и зле 2) о людях 3) о труде 4.Отметь слова, характеризующие Алёшу. 1) старательный 2) ленивый 3) грубый 4) трудолюбивый 5) неумелый 6) жадный 7) смелый 8) отзывчивый 5. Почему все обрадовались изделию, которое сделать «проще простого»? 6. Как объяснил отец своему сыну причину радости других людей? Найди ответ в тексте, выпиши соответствующее предложение. 7. Чему учит это произведение? 8.Приведи примеры из своей жизни, когда результаты твоего труда радовали других людей. Вариант 3 Ветер и Солнце Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. – Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. – Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (К.Д. Ушинский) 1. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте? a) На лесной тропинке; б) в горном ущелье; в) на большой дороге. 2. О чём затеяли спор Солнце и Ветер? а) Кто из них нужнее; б) кто из них сильнее; в) кого из них больше любят. 3. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражению «дуть что было мочи». а) из последних сил; б) изо всех сил; в) по мере возможности. 4. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра. a) ехал всё дальше и дальше; б) крепче закутывался; в) надел свой плащ в рукава; г) ворчал на непогоду; д) подвязался поясом. 5. Восстанови последовательность действий Солнца. а) выглянуло; б) улыбнулось; в) осушило; г) обогрело. 6. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру. 7. Дай свою характеристику Солнцу. 8. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор. 9. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй. Вариант 4 Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть. Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы. Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали: – Помогите! Помогите! Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе... Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика. Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил. Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал. Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись. Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам. Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала: – Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго! – Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил! Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали. Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал. – Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю. – Отнеси меня домой, – попросил мальчик. – Садись ко мне на спину, обними за шею. И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома. – Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая. 1. С какой целью мальчик отправился в лес? а) погулять; б) набрать грибов; в) увидеть чудо-птицу. 2. Почему закричали, заплакали птенцы? а) увидели змею; б) испугались мальчика; в) соскучились по матери. 3. Почему мальчик устал? 4. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам? а) днём; б) утром; в) вечером; г) ночью. 5. Каким словом охарактеризовал автор мальчика? а) храбрый; б) смелый; в) сильный. 6. Выбери наиболее точное название для этого текста. а) «Чудо-птица»; б) «Храбрый мальчик»; в) «Спасение птенцов». Вариант 5 Дождь Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело… – Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику. Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. Разволновался дождик. – Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу. Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает. – Ну же! – кричат люди. – Жарко…– плачут цветы. – Сохнем, – шелестят листья. – Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю. Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов. Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди. И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди… – Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз. И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили! (По Н. Абрамцевой) 1. О чём рассказывается в произведении? 1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик. 2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру 3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей. 4) О том, как дождь расплакался. 2. Где происходят действия, описанные в тексте? 1) в деревне 2) в городе 3) в саду 4) в лесу 3. В какое время года происходят события, описанные в тексте? 1) осенью 2) зимой 3) весной 4) летом 4. Дождик расплакался, потому что 1) он отправился к парикмахеру 2) молчат потерявшие веру люди 3) он не успеет спасти цветы, листья, людей 4) он глупый и беззаботный 5. Какая пословица больше всего подходит к тексту? 1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов. 2) Делать добро спеши. 3) Человек без труда – что земля без воды. 4) Под лежачий камень вода не течёт. Вариант 6 Подорожник. Когда испанский король послал своих солдат покорять американских индейцев, он и не предполагал, что направляет туда ещё одного завоевателя. Этим завоевателем оказался подорожник. Благодаря своей напористости европейский пришелец отвоевал у местных растений значительную территорию. Вот как это случилось. В сырую погоду семена подорожника становились липкими — как клеем приклеивались к подошвам солдатских сапог. Вместе с ними переплыли в Америку, и пошли бродить по новой стране. Где проходили солдаты, там вырастал и подорожник. «След белого человека» — назвали его краснокожие индейцы. В Америке подорожник прижился по дорогам. И у нас растёт вдоль дорог. Дорога — место беспокойное. Прошёл человек — наступил на растение. Промчалась машина — переехала его колесом. Многие растения не выносят вытаптывания, уходят от дороги подальше. А подорожник остаётся. Выжить ему помогают упругие листья и стебли. Придавил их ногой — пригнулись. Отошёл — выпрямились, как пружины. Листья подорожника не только очень выносливы, но и полезны. Если в пути натрёшь ногу — беда поправима. Сорви лист подорожника, разомни и приложи к ранке. От клейкого сока боль уймётся. Можно снова шагать по дорожке. 1. Определи жанр произведения. 1) сказка 2) повесть 3) рассказ 2. Кого или что называет автор «европейским пришельцем»? 1) подорожник 2) солдатские сапоги 3) солдат 3. С чем сравнивает автор листья и стебли подорожника? 1) с липким клеем 2) с пружинами 3) с колесом машины 4. Как семена подорожника оказались в Америке? 1) семена перенеслись порывами сильного ветра 2) семена завезли учёные 3) семена приклеивались к подошвам солдатских сапог

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению

Карточки по чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018