Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов
Оценка 4.7

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
русский язык +2
Все классы
11.03.2018
Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов
Карточки по русскому языку с деформированными текстами диктантами различных видов (для начальных классов). Этот материал предназначен для воспитателей, учителей начальных классов, родителей, учащихся при проведении дополнительных, индивидуальных занятий или уроков. также при подготовке учащихся к школе. Содержат разноуровневые задания .
деформированные тексты.docx
1 КЛАСС 1. Деление сплошного текста на отдельные предложения Разделите   текст   на   предложения.   Поставьте   в   конце   каждого   предложения нужный знак. № 1  Рисунки. Дети рисуют это конь это зайка это лиса а это волк. (11) № 2 Кот Васька ловит мышей сидит у норки и ждет вот бежит мышка Васька поймал  Кот Васька. мышку. (15) № 3 У Димы и Яши была бабушка она купила внукам азбуку дети рады мальчики стали  учить буквы. (16) Бабушка и внуки. № 4 Пришла зима Митя катался на санках с горы румяный он вбежал в дом мальчику было  Зимой. весело. (15) № 5  (По К. Ушинскому) У утки Тинки утята она учит их плавать утенок Тишка самый храбрый он первый Утенок Тишка. бросился в воду. (17) № 6 В саду рос клен на ветку сели галки жаль птиц Леня насыпал зерна галки клюют корм. Галки. (16) № 7 Идет урок на партах бумага и клей Юра клеит цепь у Лены вышла кукла у Сережи Урок труда. зайка. (17) № 8 Теплый день Коля и Дима идут на речку там брат ловит рыбу он поймал щуку и леща. Рыбаки. (17) № 9 Шла лиса по лесу вдруг она почуяла запах мяса побежала лиса на запах а капкан цап лису за лапу! (18) Лиса. № 10 Солнышко зашло потемнело поле из оврага расползается сумрак на вершине тополя  Закат. вспыхнули золотые искорки это солнышко послало свой последний привет. (20) (По В. Сухомлинскому) 2. Составление связного текста из данных предложений Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. № 1   Два друга. Анюта. Ей семь лет. Дедушка Петя стал старый.  Аня читала деду газету. Внучка любит деда. (15) № 2 Мальчики вместе решили задачу. Юра решал задачу. Пришел Слава. Так Слава помог другу. Задача была трудная. (16) № 3 Я раскрасила эти цветы. Леша нарисовал астры и лилии. Мы взяли кисти и краски. Наташа нарисовала розу.(17) № 4 Трещат лютые морозы. Дети надели теплые шубки. Выпало много снега. Реки, пруды и озера замерзли. Пришла зима. (17) № 5 Мы любили ходить в лес за ягодами.  За деревней речка и еловый лес.  Летом мы жили в деревне. (18) № 6 На тропинку выбежал колючий ежик. Был теплый майский день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу. (19) № 7 Садовник. Молодое дерево теперь будет здорово. Старый садовник осматривал деревья в саду. Садовник закрыл трещину. Он заметил трещину на стволе грушевого дерева.(21) № 8 Это был ерш. Один раз все они поехали удить рыбу.  Юра жил в большой и дружной семье.  Юра поймал маленькую рыбку. (21) № 9 Я ее давно не видел. Мы будем ходить в лес и купаться в реке. У нас каникулы. Скоро я поеду в деревню к бабушке.(24) № 10 Летом. Долго купались друзья. Борис и Никита побежали к реке. Потом они нашли плот и поплыли на другой берег. Вот и берег. Жарко. Мальчики ныряли в воду. (25) 3. Составление связного текста из деформированных предложений Составьте   и   запишите   связный   текст   из   деформированных   предложений. Подберите к тексту название. № 1 у, рос, дома, клен на, клена, ветку, птичка, села это, синичка, маленькая (12) № 2  Юра, у, живет, деда дедушка, книгу, внуку, купил  Юра, стихи, громко, читает (12) № 3  Синица. Книга. Белка. на, белка, сучке, сидит у, грибок, белки белка, на, грибы, зиму, сушит (12) № 4 стоит, памятник, парке, в памятнику, часто, школьники, к, приходят цветы, всегда, памятника, у (13) № 5 все, дома, были папа, газету, читал мама, брюки, шила Юра, уроки, учил Аня, играла, куклой, с (16)  Дома. № 6 к, звери, готовятся, зиме и, нагуливают, барсук, сало, медведь запасает, орехи, кедровые, бурундук сушит, на, белка, сучках, грибы (18) № 7 шли, девочки, лес, через. лесу, было, и, тихо, в, нарядно. густо, елочки, зеленели. золотые, светились, березках, в, искорках (18) № 8 стал, разгуливать, болоту, по, журавль. кукушка, бору, куковала, в. пролетела, цветами, над, бабочка, пестрыми. парил, в, высоко, воздухе, коршун (19) № 9 Ворона Кара. была, нас, у, ворона Кара она, книгу, клювом, листала ворона, на, считала, счетах Кара, снимала, со, кольца, ловко, столбика (19) (По Н. Дуровой) Игрушки. № 10  дети, играют, тихо у, юла, Лены девочка, юлу, крутит  игрушка, и, гудит, поет Сережа, кубики, взял  мальчик, башню, строит (20) 4. Составление связного текста из неполных предложений Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ. № 1 ______ наступила, Высохли ______ И глядят уныло           Голые________. (9)                          (Плещеев) Слова для справок: цветы, осень, кусты. № 2 Весной   разольются   ___________   реки.   Прилетят   _________   скворцы.   На   берёзе появятся _________ листочки. Слова для справок    : быстрые, первые, зелёные. и _________ № 3 У ______ Вьются стаями ____. Под окошком_____ Красотой своей горды. (13) (Е. Трутнева) Слова для справок: дрозды, калины, рябины, георгины.  № 4 Взял Митя _______ . Он идёт на _________ . Там много  ________ . Мальчик ________ Горка. Катюшу. Хорошо зимой! Слова для справок    : санки, лыжи, коньки, горку, каток, детей, возит, катает. № 5 Зимой. Пришла _____ зима. Кругом много ________. Дети гуляют в теплых _______ и _____ .  Не страшен им ___________ ! Слова для справок: холодная, снег, шубки, шапки, мороз.  № 6 У нас _______ сад. Там растут _______ и ________. Весной деревья красиво _______ . Будут осенью ________ плоды. Слова для справок: большой, яблони, груши, цветут, вкусные.  Сад. № 7 Гроза. Надвинулась______туча. На лесом блеснула_______молния. Глухо отдаленный _______ . Пронесся________ ветер. Хлынул ______ дождь. (18)     прокатился Слова для справок: темная, яркая, гром, свежий, проливной. № 8 Котенок. Детям подарили _________. Мальчики   с ним. У Мурзика ________ лапки и  _______ хвостик. Он любит _________ и _________. Слова для справок:  котенок, играют, мягкие, пушистый, молоко, рыба. № 9 Ребята________на стройку. Там возводят_______. Рабочие кладут стены из ____   Стройка. .   Для окон готовы________. Во дворе _________кран. (20) Слова для справок: идут, дом, кирпича, рамы, подъемный. № 10 Жили­были серый ____ И его _____. Серый _____был очень тих И______ тоже. И ребенок был у них Очень тихий_____. (23) (С. Маршак) Слова для справок: еж, ежиха, ежик. Записать ответы на вопросы. 5. Письменные ответы на вопросы № 1 Гуси. На пруду были гуси. Гусь плывет к мосту. Саша кинул в воду корку хлеба. (14) Вопросы:   1 Где были гуси? 2 Куда плывет гусь? 3 Что кинул в воду Саша? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ № 2 Муравей нашел зерно. Оно было тяжелое. Муравей позвал товарищей. Дружно тащат  муравьи зерно домой.(14) Муравей. Вопросы:   1 Какое зерно нашел муравей? 2 Кого позвал муравей? 3 Что делают муравьи вместе? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ № 3 В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель. Добрая слава у чеснока. (18) Чеснок. Вопросы:   1 Что помогает залечивать раны? 2 Что раньше лечили чесноком? 3 Почему чеснок используют как лекарство? № 4 После школы. Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она стала читать книгу. Мама была рада. (18) Вопросы:   1 Откуда пришла Настя? 2 Кто был дома? 3 Где села Настя? 4 Что она стала делать? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ № 5 У дома рос куст. На ветку сел зяблик. Кот Барсик сидел на крыльце. Он прыгнул на  Зяблик. куст. Зяблик улетел. (19) Вопросы:   1 Где рос куст? 2 Кто сел на ветку? 3 Где сидел кот Барсик? 4 Куда кот прыгнул? 5 Что сделал зяблик? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ № 6 Шофер привез в зоопарк сено. Машина попала в канаву. Послали на помощь слона. Он Слон. лбом вытолкнул машину из канавы. (19) Вопросы:   1 Куда шофер привез сено? 2 Куда попала машина? 3 Кого послали на помощь? 4 Как слон вытолкнул машину? № 7 (По Г. Бауэру) Положила мама кольцо на стол. В окно заглянула галка. Вдруг прыг на стол! Юра Галка. закричал. Галка улетела. А кольцо пропало! (20) Вопросы:   1 Куда положила мама кольцо? 2 Кто заглянул в окно? 3 Как сказано о краже кольца? 4 Кто закричал? 5 Что сделала галка? 6 Где кольцо? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ № 8 Дружная работа. На даче идет работа. Папа кладет на тачку землю. Сын Витя возит ее на клумбу. Мама  и Юля сажают цветы. (22) Вопросы:   1 Где работает семья? 2 Что делает папа? 3 Чем занимается Витя? 4 Что делают мама и Юля? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ № 9 Ребята нарядили елку. Петя развесил на ветках кусочки хлеба. Ваня принес морковку Елка в лесу. и кочан капусты. Лакомились гостинцами птицы и зайцы. (22)                                                               (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной) Вопросы:   1 Что сделали ребята в лесу? 2 Что развесил на ветках Петя? 3 Что принес Ваня? 4 Кто лакомился гостинцами? № 10 Охотник нашел в лесу лисенка. Он принес его домой. Ночью зверек бегал по комнате. Лисенок. К осени лисенок стал большим. Охотник отпустил его в лес. (24) Вопросы:   1 Кто нашел лисенка в лесу? 2 Куда охотник принес лисенка? 3 Что делал зверек ночью? 4 Каким стал лисенок к осени? 5 Что сделал охотник? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ 6. Составление связного текста по опорным словам Составьте текст, используя данные слова. № 1 Холодно,   белый наряд,   серебристые ветки,   спрятались в норках. № 2 Зима в лесу. Маленький, серенький, мохнатенький, лапки, усики, играет с хвостиком. Котенок. № 3 Набежала, темная, тучка, грянул, хлынул, дождик, гром, веселые, ручейки. Дождик. № 4 Встаю рано, убираю постель, умываюсь, чищу зубы, вкусная каша, портфель, бегу в  школу. Утром. № 5 Растет в поле, белые лепесточки, желтенькая серединка, длинный стебелек, лечебный  Ромашка. цветок. № 6 Медсестра, кабинет, прививка, укол, не болеть, страшно, не больно. У врача. № 7 Много книг, шкафы и полки, библиотекарь, выдает, интересные журналы, тишина. Библиотека. № 8 После дождя, яркое солнышко, появилась, разноцветная, долго любовались. Радуга. № 9 Гости, подарки, торт со свечами, интересные конкурсы и игры, водили каравай, веселый праздник. День рождения. № 10 Последний   звонок,   праздник,   городской   парк,   карусели,   качели,   отдых,   встреча   в Ура, каникулы! сентябре. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ № 1 7. Выборочное выписывание из текста по заданию Белая шубка у зайчат. Рыжая шубка у бельчат. Колючая шубка у ежа. Блестящая шубка Какие бывают шубки. у моржа. (16) Выпишите слова с ЧА — ЩА. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­  № 2 Много в степи птиц. Но красивее всех журавль. У него серые перья, длинная шея, Журавль. умные глаза. (16)  Выпишите описание журавля. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­ № 3 Стояли жаркие деньки. Мальчики были в лесу. Там есть ясень и ольха. На полянке ребята нашли васильки. (17) Выпишите слова с мягким знаком в середине слова. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Лето. ­­­ № 4 В зеленом парке большой пруд. В пруду плавают лебеди и уточки. Ребята и взрослые любуются красивыми птицами. (17) В парке. Выпишите , какие птицы плавают в пруду.  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­ № 5 Вежливые слова. ­ Таня, можно взять твой карандаш? ­ Конечно. Какой тебе нужен? Бери, пожалуйста. ­ Мне нужен синий карандаш. ­ Пожалуйста. ­ Спасибо. (17) Выпишите вежливые слова.  № 6 Ежик и мыши. Митя принес из лесу ежика. В чулане жили мыши. Митя отнес ежа в чулан. Ежик ловил там мышей. (18)  Выпишите слова с ЖИ — ШИ. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­ № 7 Сосновый бор. Очень хорош и красив сосновый бор. Сказочными великанами стоят старые сосны. Тесно жмутся друг к другу молодые сосенки. (18)                                                                                                          (По И. Соколову­ Микитову) Сравните, как автор сказал  о старых соснах  и как о молодых.  Выпишите эти предложения. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­ № 8 У больших дорог цветут одуванчики. Они похожи на солнышко с золотыми лучами. Созрели семена. И чудесный цветок стал пушистым шариком. (19) Выпишите предложение, где говорится, на что похож одуванчик. Одуванчик. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­ № 9 Кто по улице идет? Кто по улице идет, Громко песенку поет? Это утка — Маврушка, Кошка — Хаврошка, Селезень — Павлушка, Кот — Мирошка, Пес — Барбос, ободран нос. (20) Выписать клички животных. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­  № 10 Юрок — это птичка. Она живет в таежном лесу. Сама яркая, оранжевая. Головка черная, так и блестит. Зимой юрок улетает на юг. Летом прилетает в родные места. (26) Найдите и выпишите предложения, в которых говорится, какого цвета птичка Юрок.

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов

Карточки по русскому языку с деформированными текстами для начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018