Карточки "Правописание глагола". Могут быть использованы для текущего контроля и домашнего задания при обобщении изученных орфограмм, связанных с правописание глагола.
Задания даны на следующие правила:
1. Правописание личных окончаний глагола
2. Правописания тся и ться
3. Правописание гласной перед суффиксом Л в глаголах прошедшего времени
Карточка №1.
Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов. Объясни свой выбор.
Образец: С ним не стоит водиться (что делать?)
Не стоит удивлят..ся, будем надеят..ся. Туман рассеет..ся, хотел отправит..ся.
Тот труда не боит…ся, кто умеет трудит…ся. Легко подружит…ся, тяжело разлучит…ся.
Карточка №2.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме
инфинитива).
Образец: леле^я^л леле ^я ть
Наде...лся, послыш...лся, всматрив...лся, вид...лся, обид...л.
Карточка №3.
Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов. Объясни свой выбор.
Образец: Кле [ишь]
(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь
насухо, колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям,
он ненавид...т ложь
____________________________________________________________________________________________
(кле ^и ть – II спр.)
Карточка №1.
Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов. Объясни свой выбор.
Образец: С ним не стоит водиться (что делать?)
Не стоит удивлят..ся, будем надеят..ся. Туман рассеет..ся, хотел отправит..ся.
Тот труда не боит…ся, кто умеет трудит…ся. Легко подружит…ся, тяжело разлучит…ся.
Карточка №2.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме
инфинитива).
Образец: леле^я^л леле ^я ть
Наде...лся, послыш...лся, всматрив...лся, вид...лся, обид...л.
Карточка №3.
Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов. Объясни свой выбор.
Образец: Кле [ишь]
(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь
насухо, колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям,
он ненавид...т ложь.
____________________________________________________________________________________________
(кле ^и ть – II спр.)
Карточка №1.
Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов. Объясни свой выбор.
Образец: С ним не стоит водиться (что делать?)
Не стоит удивлят..ся, будем надеят..ся. Туман рассеет..ся, хотел отправит..ся.
Тот труда не боит…ся, кто умеет трудит…ся. Легко подружит…ся, тяжело разлучит…ся.
Карточка №2.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме
инфинитива).
Образец: леле^я^л леле ^я ть
Наде...лся, послыш...лся, всматрив...лся, вид...лся, обид...л.Карточка №3.
Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов. Объясни свой выбор.
Образец: Кле [ишь]
(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь
насухо, колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям,
он ненавид...т ложь.
(кле ^и ть – II спр.)