В предложенных карточках ученику предлагается прочитать небольшой текст и вставить пропущенные предлоги. Данная карточка поможет ученику в отработке навыка правильного употребления в речи предлогов, а так же отрабатывать навык чтения. Использовать карточки можно как в первом классе при знакомстве с темой "Предлог", так и во втором классе при повторении данной темы.
Тема: «Предлог».
К/К1
1. Какие предлоги ты знаешь? Как пишутся предлоги?
2. Спиши. Вставь нужные предлоги, подчеркни их.
Вошёл _____класс, вышел ____класса, стоял ____класса, отошёл _____класса,
заглянул _____класс, подошёл _____классу.
Слова для справок: к, в, из, около, от.
_____________________________________________________________________________
_______
К/К2
1. Вспомни, как пишутся предлоги со словами.
2. Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги. Спиши текст.
Хорошо ___л…су в…сной. Р…бята идут ___лес ___тр…пинке. Молодые л…сточки
появилис… ___ д…рев…ях. Птичьи г…лоса звоном разносятс___лесу.
3. Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
_____________________________________________________________________________
К/К 3
1.Прочитай. Объедини пары слов с помощью предлогов.
Пойти _____ школа, прийти _____ школа, прийти _____ завод, прийти ____ фабрика.
2.Подчеркни предлоги.
3.Составь предложения из слов. Запиши его. Отгадай загадку.
За щиплют пятки лапки красные.
4.Подчеркни главные члены предложения.
_____________________________________________________________________________
_______
К/К 4
1. Прочитай. Запомни и напиши по памяти
Немало дела детворе:
В густом лесу, в широком поле,
В колхозе, в доме, во дворе,
А главное – за партой в школе.
(С. Михалков)
2.Проверь работу. Подчеркни предлоги.
3.Для чего служат предлоги?
_____________________________________________________________________________
_______К/К 5
1.Расскажи, что ты знаешь о предлоге. Назови предлоги.
2.Вставь нужные предлоги.
Сидела_____ клетке, распевала _____ дереве, играли _____ беседки, шли ______
тропинке, гуляла ______ подругой, говорили_____ фильме.
3.Для чего служит предлог?
__________________________________________________________________________
______
К/К – 6
1.Расскажи о предлоге.
2.Составь предложения из слов. Запиши их.
Муравьи в грозе гнезда к прячутся.
Ласточки перед летают дождём низко.
3.Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
4.Выпиши из предложений два слова с безударной проверяемой гласной. Подчеркни её.
Поставь ударения.
_____________________________________________________________________________
_______
К/К 7
1.Какие слова относятся к предлогам? Что ты знаешь о предлоге?
2.Спиши. Вставь предлоги.
Купались______ реки. Играли _____ реки. Пролетел______ рекой. Плыли ______реке.
3.Подчеркни предлог и слово, к которому он относится.
Запомни! Предлоги употребляются со словами, которые обозначают предмет.
_____________________________________________________________________________
______
К/К 8
1.Как пишутся предлоги со словами?
2.Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги.
Прозвенел звонок ______ урок. Уч..ники вошли ______ клас.. .Они сели _____
парты. ______ д..ске вышла Лена._____ ответ Лена получила пять.
3.Подчеркни предлоги вместе с теми словами, к которым они относятся.
_____________________________________________________________________________
_______К/К – 9
1.Что ты узнал(а) о предлоге? Какие предлоги ты знаешь?
2.Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и предлоги.
Пол..за леса.
Лес – это бумага, кни..ки _____ картинками, т..тради_____ уч..ников. Это двери и рамы
______ д..мах, меб..ль ______ новых квартирах.
3.Подчеркни пропущенные буквы и предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
Вспомни и проверь! Предлог относится к слову, которое обозначает признак
или предмет.
_____________________________________________________________________________
_______