Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"
Оценка 4.6

Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"

Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
русский язык
3 кл
23.04.2017
Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"
Тема: Склонение и определение падежей у имён существительных. Цель: совершенствовать умения определять падежи; формировать у детей навыки безошибочного определения и различения падежных форм имён существительных. Задачи: Образовательные: определять и различать падежи имён существительных; совершенствовать умения склонять имена существительные; совершенствовать умения составлять предложения из слов; Развивающие: способствовать развитию основной мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать речь, формировать свои мысли в процессе подведения итогов;
Карточки на отработку склонений и падежей существительных.doc
1.Определите и запишите склонение имен существительных: альбом ______________ель _____________       ужин ______________   месяц___________   речь _____________      солнце____________      календарь _________    дочь____________   дочка _____________   завтрак___________     животное __________  картина___________ 2.Запишите к каждому слову близкое по значению слово (синонимы). Определите  склонение ВСЕХ имен существительных: автомобиль – ________________              конь – _________________________ жара –______________________              папа – ___________________________ неправда – _________________                метель– __________________________ 3. В каждом столбике найди лишнее слово, подчеркни. Докажите. Природа                   соловей                 сирень программа               солнце                   шампунь счастье                    тревога                   совесть свобода                    правило                 ладонь 4.Определи склонение у существительных . Пенал, доска, дядя, дедушка, конверт, озеро, окно, солнце, мяч, мышь, дочь. 5. Запиши по одному существительному каждого склонения: 1 скл________________  2  скл._________________  3 скл._____________________ 6. Просклоняй по падежам, поставь вопрос. И.П. (что?) ­ Окно                                                  И.П. (кто?) ­ Лошадь Р.П. (нет чего?)­                                                           Р.П. (нет кого?)­ Д.П. (дать чему?)­                                                        Д.П. (дать кому?)­ В.П. (вижу что?)­                                                         В.П. (вижу кого?)­ Т.П. (горжусь чем?)­                                                    Т.П. (горжусь кем?)­ П.П. (думаю о чём ?)­                                                  П.П. (думаю о ком?)­ 7. Определи, в каком падеже стоит существительное и напиши: падеж падеж слетел лист думаю о маме гуляю с собакой иду по дороге читаю про лису играть около дома хвалить внучку растет дерево подошло к причалу встретился с другом принести в ведре бросит шишку растет без дождя самолет летит подойти к реке выныривает из воды сидеть на диване крался за лисицей 8. Распределите слова в три группы по склонениям. И запишите их. Дорога,  дерево, здоровье,  сторож,  вещь,  зима,  снег,  тень,  избушка,  солнце,  гнездо,   поездка,   юноша,   мышь,   полночь, алое, пальто.   __________                 __________                 ____________ __________                 __________                 ____________ __________                 __________                 ____________ __________                 __________                 ____________ __________                 __________                 ____________ __________                 __________                 ____________ __________                 __________                 ____________ 9. Сделай морфологический разбор имени существительного (ВЫДЕЛЕННОЕ  СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ) по образцу. Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком. Часть речи:_____  1.Начальная форма:_________ I. II.       2.Постоянные признаки:            а) собств./нариц. б) одуш./неодуш. в) род: г) склонение:          3.Непостоянные признаки: а) падеж: б) число: III.Роль в предложении: 10. Фонетический разбор слова: морковь М О Р К О В Ь

Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"

Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"

Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"

Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"

Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"

Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017