Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"
Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
русский язык
3 кл
23.04.2017
Тема: Склонение и определение падежей у имён существительных.
Цель:
совершенствовать умения определять падежи;
формировать у детей навыки безошибочного определения и различения падежных форм имён существительных.
Задачи:
Образовательные:
определять и различать падежи имён существительных;
совершенствовать умения склонять имена существительные;
совершенствовать умения составлять предложения из слов;
Развивающие:
способствовать развитию основной мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать речь, формировать свои мысли в процессе подведения итогов;
Карточки на отработку склонений и падежей существительных.doc
1.Определите и запишите склонение имен существительных:
альбом ______________ель _____________ ужин ______________ месяц___________
речь _____________ солнце____________ календарь _________ дочь____________
дочка _____________ завтрак___________ животное __________ картина___________
2.Запишите к каждому слову близкое по значению слово (синонимы). Определите
склонение ВСЕХ имен существительных:
автомобиль – ________________ конь – _________________________
жара –______________________ папа – ___________________________
неправда – _________________ метель– __________________________
3. В каждом столбике найди лишнее слово, подчеркни. Докажите.
Природа соловей сирень
программа солнце шампунь
счастье тревога совесть
свобода правило ладонь
4.Определи склонение у существительных .
Пенал, доска, дядя, дедушка, конверт, озеро, окно, солнце, мяч, мышь, дочь.
5. Запиши по одному существительному каждого склонения:
1 скл________________ 2 скл._________________ 3 скл._____________________
6. Просклоняй по падежам, поставь вопрос.
И.П. (что?) Окно И.П. (кто?) Лошадь
Р.П. (нет чего?) Р.П. (нет кого?)
Д.П. (дать чему?) Д.П. (дать кому?)
В.П. (вижу что?) В.П. (вижу кого?)
Т.П. (горжусь чем?) Т.П. (горжусь кем?)
П.П. (думаю о чём ?) П.П. (думаю о ком?)
7. Определи, в каком падеже стоит существительное и напиши:
падеж
падеж
слетел лист
думаю о маме
гуляю с собакой
иду по дороге
читаю про лису
играть около дома
хвалить внучку
растет дерево
подошло к причалу
встретился с другом
принести в ведре
бросит шишку
растет без дождя
самолет летит
подойти к реке
выныривает из воды
сидеть на диване
крался за лисицей 8. Распределите слова в три группы по склонениям. И запишите их.
Дорога, дерево, здоровье, сторож, вещь, зима, снег, тень, избушка, солнце, гнездо,
поездка, юноша, мышь, полночь, алое, пальто.
__________ __________ ____________
__________ __________ ____________
__________ __________ ____________
__________ __________ ____________
__________ __________ ____________
__________ __________ ____________
__________ __________ ____________
9. Сделай морфологический разбор имени существительного (ВЫДЕЛЕННОЕ
СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ) по образцу.
Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.
Часть речи:_____
1.Начальная форма:_________
I.
II.
2.Постоянные признаки:
а) собств./нариц.
б) одуш./неодуш.
в) род:
г) склонение:
3.Непостоянные признаки:
а) падеж:
б) число:
III.Роль в предложении:
10. Фонетический разбор слова: морковь
М
О
Р
К
О В
Ь
Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"
Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"
Карточки-задания на тему "Падеж и склонение существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.