Карточки - задания по биологии на тему "Основы селекции" (11 класс, биология)
Оценка 4.8

Карточки - задания по биологии на тему "Основы селекции" (11 класс, биология)

Оценка 4.8
Карточки-задания
doc
биология
11 кл
25.01.2017
Карточки - задания по биологии на тему "Основы селекции" (11 класс, биология)
Данные карточки содержат различные задания по разделу "Основы селекции", например, на соответствие признаков породы с ее характеристикой, выделение признаков сорта в каком - либо описании, определение связи между половым размножением, искусственным отбором и появлением новых, ценных для людей, признаков у домашних животных и культурных растений и другие задания, которые могут помочь понять лучше тему.документ с карточками
карточки по селекции.doc
Карточка №1.                           Соотнесите признаки породы со следующей характеристикой: «Родина кроликов породы фландр – Бельгия. Животные крупные, вес более 6 кг., в окроле – 12 крольчат. Окраска четырех   разновидностей:   серо­заячья,   черная,   кенгуровая     и   железисто­серая».   Какими морфологическими признаками характеризуется эта порода?  Карточка №2.                            Выделите признаки сорта в следующем сообщении: «Сорт картофеля Волжанин выведен в Поволжье скрещиванием сортов Эпикур и Катадин. Сорт среднеранний, урожайность очень   высокая,   содержание   белка   повышенное,   слабо   поражается   фитофторой,   куст   слабо облиствен,   стебли   сильно   пигментированы».     Что   означают   наследственно   закрепленные физиологические признаки?                   Какая существует связь между половым размножением, искусственным отбором и появлением новых, ценных для людей, признаков у домашних животных и культурных растений? Какова в этой связи роль комбинативной наследственной изменчивости? Карточка №3.                  Почему селекцию можно назвать эволюцией, но направляемой желаниями и трудом человека? Карточка №4.                 Какое значение для успеха селекционной работы имеет генетическое разнообразие исходных групп организмов?   Карточка №5.                    Какой вид отбора применяется к перекрестноопыляющимся растениям? Является ли полученный в таком случае генетически однородным? Ответ обоснуйте. Карточка №6. Карточка №7.                  Селекционер заметил на поле растение пшеницы с необычайно крупным колосом(зерен в колосе больше и они необычайно крупные). Он отобрал это растение и высеял на следующий год на отдельном участке. Какие растения вырастут из отобранных семян? Если потомство будет иметь сходство с исходной формой, то какое явление может констатировать селекционер? Если растения будут обыкновенными, то какую форму изменчивости может установить селекционер и почему не оправдаются тогда его надежды получить хорошее потомство?                    Какой вид скрещивания используют для перевода большинства генов в гомозиготное состояние? Какие последствия можно ожидать от такой гибридизации? Карточка №8.                        Каким образом получают межвидовые гибриды? Какие преимущества и возможные недостатки имеют такие гибриды? Карточка №9.              Что такое гибридная сила? Каковы ее генетические основы? Карточка №10.                  Сравните растения гречихи, выявите преимущества полиплоидной формы. Почему современная селекция нацелена на получение полиплоидных сортов? Карточка №11. Какое значение имеют микроорганизмы в народном хозяйстве? Какие отрасли народного   хозяйства     испытывают   наибольшую   потребность   в   ферментативной   деятельности микроорганизмов? Карточка №12.                  Какие методы использовал И.В.Мичурин в своей селекционной работе? Какие сорта были созданы им? Какие  генетические закономерности легли в основу методов Мичурина? Карточка №13.                                  Почему все мичуринские сорта размножаются только с помощью вегетативного размножения? Карточка №14. I. II. III. IV. Самостоятельная работа по теме «Основы селекции». Соотнесите признаки породы со следующей характеристикой: «Родина кроликов  породы фландр – Бельгия. Животные крупные, вес более 6 кг., в окроле – 12 крольчат. Окраска четырех разновидностей: серо­заячья, черная, кенгуровая  и железисто­ серая». Какими морфологическими признаками характеризуется эта порода?  Выделите   признаки   сорта   в   следующем   сообщении:   «Сорт   картофеля   Волжанин выведен в Поволжье  скрещиванием сортов Эпикур и Катадин. Сорт среднеранний, урожайность   очень   высокая,   содержание   белка   повышенное,   слабо   поражается фитофторой, куст слабо облиствен, стебли сильно пигментированы».   Что означают наследственно закрепленные физиологические признаки? Какая   существует   связь   между   половым   размножением,   искусственным   отбором   и появлением новых, ценных для людей, признаков у домашних животных и культурных растений? Какова в этой связи роль комбинативной наследственной изменчивости? Заполните таблицу: Характеристика самоопыления и перекрестного опыления у растений. Явление Краткая характеристика Возможный результат положительный отрицательный Значение для селекционной практики 1.   Перекрестное опыление 2. Самоопыление Ответьте на вопросы:  А)   существует   ли   связь   между   различными   формами   отбора   и   видами   опыления растений? Если да, то в чем она проявляется? Б)  в чем преимущества индивидуального отбора перед массовым? В)  в чем сущность и какова цель отдаленной гибридизации растений? Г)  каково значение полиплоидии в селекции растений? Д)  какие вам известны мутагенные факторы и какова их роль в создании новых сортов растений?       V.        Заполните таблицу:                  Типы скрещивания в животноводстве. Тип скрещива ния Краткая характерис тика Цель применения Результат скрещивания положительн ый отрицательны й Приме ры  Значение   для селекции   и сельского хозяйства 1.Родствен ное 2.Неродст венное                        Ответьте на вопросы:                    А) почему в практике сельского хозяйства используют близкородственное                          скрещивание?                    Б) каково биологическое значение гетерозиса?                    В) сравните между собой внутривидовую и отдаленную гибридизацию,                        выявите черты сходства и различия. VI. Мул – гибрид кобылы и осла. Как называется тип гибридизации, в результате  которой получен мул? Какими качествами, отличающими его от родительских форм, обладает мул? Как называется наличие этих качеств у гибридов?       VII. Какие   перспективы   для   практической   деятельности   человека   открывает биотехнология?  Какие задачи стоят перед клеточной и генной инженерией?          VIII. Вопросы к семинару: 1. Селекция, ее основные задачи. 2. Что такое порода, сорт, штамм микроорганизмов? 3. Центры происхождения культурных растений. 4. Методы селекции растений. 5. Формы отбора. 6. Связь между различными формами отбора и видами опыления растений. 7. Чистые линии, их получение. 8. Отдаленная гибридизация, ее роль. 9. Сущность и значение полиплоидии. 10. Значение работ Г.Д.Карпеченко. 11. Роль мутагенов в селекции растений. 12. Методы селекции животных. 13. Творческая роль отбора. 14. Гетерозис, его значение и применение. 15. Особенности селекции микроорганизмов. 16. Биотехнология, ее задачи. 17. Сущность и значение клеточной инженерии. 18. Сущность и значение генной инженерии. 19. Работы И.В.Мичурина. 20. Отечественные   селекционеры,   их   вклад   в   развитие   хозяйства.   селекции   и   сельского Вопросы к семинару: 1. Селекция, ее основные задачи. 2. Что такое порода, сорт, штамм микроорганизмов? 3. Центры происхождения культурных растений. 4. Методы селекции растений.                   5.   Формы отбора.  Связь между различными формами отбора и видами опыления растений. 6. 7. Чистые линии, их получение. 8. Отдаленная гибридизация, ее роль. 9. Сущность и значение полиплоидии. 10. Значение работ Г.Д.Карпеченко. 11. Роль мутагенов в селекции растений. 12. Методы селекции животных. 13. Творческая роль отбора. 14. Гетерозис, его значение и применение. 15. Особенности селекции микроорганизмов. 16. Биотехнология, ее задачи. 17. Сущность и значение клеточной инженерии. 18. Сущность и значение генной инженерии. 19. Работы И.В.Мичурина. 20. Отечественные   селекционеры,   их   вклад   в   развитие   хозяйства.   селекции   и   сельского

Карточки - задания по биологии на тему "Основы селекции" (11 класс, биология)

Карточки - задания по биологии на тему "Основы селекции" (11 класс, биология)

Карточки - задания по биологии на тему "Основы селекции" (11 класс, биология)

Карточки - задания по биологии на тему "Основы селекции" (11 класс, биология)

Карточки - задания по биологии на тему "Основы селекции" (11 класс, биология)

Карточки - задания по биологии на тему "Основы селекции" (11 класс, биология)

Карточки - задания по биологии на тему "Основы селекции" (11 класс, биология)

Карточки - задания по биологии на тему "Основы селекции" (11 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017