Карточки-задания по русскому языку (7-9 классы)
Оценка 4.8

Карточки-задания по русскому языку (7-9 классы)

Оценка 4.8
Карточки-задания
doc
русский язык
Детсад—9 кл
06.05.2017
Карточки-задания по русскому языку (7-9 классы)
Предлагаемые карточки уместно использовать при повторении темы "Синтаксис" или после ее изучения в разных классах. Задания можно предложить как проверочную, самостоятельную работу, а также карточки могут послужить материалом для лингвистической игры, для филологического КВН. Задания можно предлагать для индивидуальной работы, а также для парной или групповой.Карточки-задания для проверки знаний по теме "Синтаксис"
Карточки-задания.doc
Конверт №1 Прочитайте предложение: Одиноко стоят на опушке леса высокие стройные сосны. О каких членах данного предложения идет речь? 1.   Зависят   от   существительного,   обозначают   признак   предмета, отвечают на вопрос какие? 2. Обозначает образ действия, зависит от сказуемого ­ глагола, отвечает на вопрос как?; выражено наречием. 3. Зависит от сказуемого ­ глагола, обозначает место действия, отвечает на вопрос где?; выражено существительным с предлогом. Конверт №2 Составьте предложение из слов, разберите получившееся предложение по  членам: аукает, мохнатый, зима, лес, стозвоном, баюкает, сосняка, поёт. Конверт №3 1)   из   предложения  Солнца   не   видно   уже   несколько   дней  возьмите дополнение и поставьте его в именительный падеж; 2) из предложения Осень спешит позолотить березовые рощи возьмите основной   глагол   из   составного   глагольного   сказуемого   и   поставьте   его   в прошедшее время единственного числа среднего рода; 3) из предложения Верхушку липы  земли не видно возьмите дополнение и поставьте его во множественное число; 4)   из   предложения  Из   леса   доносился   птичий   щебет  возьмите обстоятельство места, исключив предлог. Конверт №4 Определите, простыми или сложными являются предложения: Повторение – мать учения. Счастье без ума ­ что дырявая сума. Я понял, что для нас настал решающий момент.  Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Нарисуйте схему сложного   предложения.   Разберите   словосочетания:  решающий   момент, настал для нас.                                                        Конверт №5 Найдите грамматическую основу предложений. 1. Двое друзей смастерили уютную беседку.  2. На митинг пришло двести человек. 3. Каждый из присутствующих услышал этот вздох.  4. Отец с сыном пошли в парк.  5. Отец с сыном пошел в парк. Чем выражено подлежащее в каждом из данных предложений?                                       Конверт №6 Устный блиц­опрос: 1. Минимальная единица речи. 2. Что изучает грамматика? 3. Главный член предложения, обозначающий предмет.  4. Раздел науки о языке, в котором изучается правописание. 5. Второстепенный член предложения, который отвечает  на вопросы  какой? какая? какие? чей? и обозначает признак предмета.  6. Речь какого­либо лица, переданная дословно. 7. Второстепенный член предложения, который обозначает образ действия, причину,место, время,.  8. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания.  9. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение.  10. Что ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже?  11.   Слово   (или   сочетание   слов),   называющее   того,   к   кому   обращаются   с речью.  12.   Два   или   несколько   слов,   связанных   между   собой   по   смыслу   и грамматически.                                                           Конверт №7 Составьте пословицу. Проведите все известные вам виды разбора. Написано, что, вырубишь, пером, того, не, топором. Замените   Конверт №8 существительных   существительных с прилагательными (там, где это возможно). Образец: шкатулка из дерева – деревянная шкатулка сочетания   двух   сочетаниями Платок из ситца, машина для грузов, начало лета, игры для детей, упражнения по орфографии, постамент из гранита, содержание фильма. Докажите, что это предложения: Конверт №9 1. Наступил рассвет.           2. Светает.                  3. Вот и утро.  Укажите их состав по наличию главных членов.

Карточки-задания по русскому языку (7-9 классы)

Карточки-задания по русскому языку (7-9 классы)

Карточки-задания по русскому языку (7-9 классы)

Карточки-задания по русскому языку (7-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017