Предлагаемые карточки уместно использовать при повторении темы "Синтаксис" или после ее изучения в разных классах. Задания можно предложить как проверочную, самостоятельную работу, а также карточки могут послужить материалом для лингвистической игры, для филологического КВН. Задания можно предлагать для индивидуальной работы, а также для парной или групповой.Карточки-задания для проверки знаний по теме "Синтаксис"
Карточки-задания.doc
Конверт №1
Прочитайте предложение:
Одиноко стоят на опушке леса высокие стройные сосны.
О каких членах данного предложения идет речь?
1. Зависят от существительного, обозначают признак предмета,
отвечают на вопрос какие?
2. Обозначает образ действия, зависит от сказуемого глагола, отвечает
на вопрос как?; выражено наречием.
3. Зависит от сказуемого глагола, обозначает место действия, отвечает
на вопрос где?; выражено существительным с предлогом.
Конверт №2
Составьте предложение из слов, разберите получившееся предложение по
членам:
аукает, мохнатый, зима, лес, стозвоном, баюкает, сосняка, поёт.
Конверт №3
1) из предложения Солнца не видно уже несколько дней возьмите
дополнение и поставьте его в именительный падеж;
2) из предложения Осень спешит позолотить березовые рощи возьмите
основной глагол из составного глагольного сказуемого и поставьте его в
прошедшее время единственного числа среднего рода;
3) из предложения Верхушку липы земли не видно возьмите дополнение
и поставьте его во множественное число;
4) из предложения Из леса доносился птичий щебет возьмите
обстоятельство места, исключив предлог.
Конверт №4
Определите, простыми или сложными являются предложения:
Повторение – мать учения.
Счастье без ума что дырявая сума.
Я понял, что для нас настал решающий момент.
Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Нарисуйте схему
сложного предложения. Разберите словосочетания: решающий момент,
настал для нас.
Конверт №5
Найдите грамматическую основу предложений.
1. Двое друзей смастерили уютную беседку.
2. На митинг пришло двести человек.
3. Каждый из присутствующих услышал этот вздох.
4. Отец с сыном пошли в парк.
5. Отец с сыном пошел в парк. Чем выражено подлежащее в каждом из данных предложений?
Конверт №6
Устный блицопрос:
1. Минимальная единица речи.
2. Что изучает грамматика?
3. Главный член предложения, обозначающий предмет.
4. Раздел науки о языке, в котором изучается правописание.
5. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой?
какая? какие? чей? и обозначает признак предмета.
6. Речь какоголибо лица, переданная дословно.
7. Второстепенный член предложения, который обозначает образ действия,
причину,место, время,.
8. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков
препинания.
9. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение.
10. Что ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена
выражены именем существительным в именительном падеже?
11. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с
речью.
12. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и
грамматически.
Конверт №7
Составьте пословицу. Проведите все известные вам виды разбора.
Написано, что, вырубишь, пером, того, не, топором.
Замените
Конверт №8
существительных
существительных с прилагательными (там, где это возможно).
Образец: шкатулка из дерева – деревянная шкатулка
сочетания двух
сочетаниями
Платок из ситца, машина для грузов, начало лета, игры для детей,
упражнения по орфографии, постамент из гранита, содержание фильма.
Докажите, что это предложения:
Конверт №9
1. Наступил рассвет. 2. Светает. 3. Вот и утро.
Укажите их состав по наличию главных членов.
Карточки-задания по русскому языку (7-9 классы)
Карточки-задания по русскому языку (7-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.