При организации работы с детьми по подготовке к школе возникает проблема- как организовать дифференцированный подход к обучению шестилеток? К нам на подготовку приходят разные дети- кто-то ещё и буквы не знает, а есть дети, которые уже умеют читать. Как сделать так, чтобы не скучали ни те, ни другие? Предлагаю 12 заданий, которые я разработала для того, чтобы решить эту проблему. К каждому тексту есть задания для нечитающих детей- обвести изученную букву, поставить точки под гласными (одновременно мы развиваем внимание ребёнка, его усидчивость, мелкую моторику). Для ребенка, который уже читает, к этому же тексту предлагаются более сложные задания- найти нужное слово, назвать текст и другие интересные развивающие задания.
Задания для подготовки к школе.docx
Задания для подготовки к школе.
Задание №1.
1.Допиши букву, чтобы получилось слово
ма _ ра_ но_
ко _ до_ са_
ми_ мя_ ле_
2.Зачеркни одну букву так, чтобы получилось новое слово
косы бочки крот
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали
лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети
бежаи за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в
лужу упали.
(Л. Толстой )
3*Обведи в кружок слоги, которые можешь прочитать
4**Придумай и напиши название рассказа
Задание №2.
(Рассказы Льва Толстого)
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около
кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень
хитры.
Задания (Задания * для хорошо читающих детей)
1*.Придумай название рассказу и напиши___________
1 2.Обведи букву «а» в кружок.
3. Подчеркни букву «о»
4*.Прочитай рассказ
5*.Придумай продолжение рассказа. (Устно)
6*.Напиши, как зовут кошку. Помни клички животных пиши с
большой буквы.________________
7. Нарисуй кошку.
Задание №3.
Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали де
ду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребя
та любили работать с дедом.
Допиши слова:
де… ми… до…
ро… до… ме…
во… мё… жи…
Напиши слово, в котором 2 буквы а
____________________
Обведи букву а красным карандашом.
Задание №4.
В роще.
Де ти пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед
с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для
голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он
работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
2 Обведи ответ на вопрос в тексте:
Зеленым Кто пришел в рощу?
Красным Что тащил муравей?
Синим Кто поил людей?
*Задание №5
( Для читающих детей)
КОШКА И ЁЖИК
Пришли дети домой из леса и принесли домой ежа.
Кошка Мурка цап его лапой. Ёж быстро спрятал голову
и выставил свои острые иголки. Уколола кошка ла
пу и ушла в угол.
Мурка стала лизать лапу, а на ежа не смотрела.
**Допиши слова из рассказа:
Мур… ла… кош…. до… ле… де…
**Вставь пропущенные буквы:
к…шк… М…рк…
**Сколько раз в рассказе встречается кличка животного?
Ответ:___________
*Нарисуй главного героя этого рассказа
3
Задание №6. Прочитай слова:
март, апрель, ноябрь;
сентябрь, июль, август;
июль, июнь, май;
июнь, июль, август.
Поставь под гласными красные точки
Обведи слова из четырех букв
Нарисуй * у строки, в которой только летние месяцы
**Напечатай название любого зимнего месяца
__________________________________________________________
___________________
Узнай животное по описанию и подчеркни правильный ответ:
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
заяц;
корова;
кролик;
мышь.
8***.Петя ниже Кати, Катя выше Оли, а Оля выше Саши. Кто выше
всех?
Подчеркни имя.
Саша;
Оля;
Петя;
Катя.
4
Задание №7. ГАДЮКА
Вася пошёл с отцом на сенокос. С ним была его
верная собака Полкан. Отец косил траву, а Вася ле
жал на сене. Вдруг из сена выползла змея. Вася испу
гался и закричал. Полкан бросился на гадюку и че
рез минуту разорвал её на куски.
1.* Прочитайте рассказ.
2.Поставь под гласными красные точки.
3.Подчеркни красным цветом кличку животного.
4.Подчеркни синим цветом имя мальчика.
5. Допиши слова:
Ва… Пол…. соба….. гадю…..
6. Впиши пропущенные буквы:
В…ся зм…я тр…в… с…н….
Задание №7.
В лесу.
Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы.
В лесу гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два
рыжика, много маслят. Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они
положили ёжика в шапку и принесли домой.
Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал.
1.Прочитай. Под гласными поставь красные точки.
2. Обведи красным имена детей.
3.Обведи зелёным названия деревьев.
4. Напиши имя храброго мальчика.________________________
5 Задание №8.
ЗАВТРАК
Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак:
масло, сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла
ещё арбуз. Аня ела хлеб и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел
хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты.
1. Нарисуй, что ели дети в конце завтрака.
2.Напиши, как звали детей в рассказе.
3.Выпиши слово, в котором одна гласная.
______________________________________________________
___________________________________
4.Попробуй пересказать эту историю.
Задание №8.
Кубики.
Мама подарила Вове кубики. Кубики были красивыми, яркими:
жёлтые, красные, синие, зелёные. Вова был очень рад подарку! Он
сразу стал строить из кубиков высокую башню. Вечером Вова
пригласил к себе в гости Никиту. Мальчики вместе играли в
строителей.
6 1. Прочитай текст.
2. В первом предложении поставь красные точки под гласными.
3. Во втором предложении поставь синие или зеленые точки под
согласными в зависимости от мягкости и твердости.
4. Ответить на вопросы: Кто подарил Вове кубики? Каких
цветов были кубики? Что стал строить Вова? Кого Вова
пригласил в гости? В кого стали играть мальчики?
5. Сколько слов в предпоследнем предложении? Напиши
цифру_____
6. Допиши слова:
КУ…….КИ СТРОИ……. БА….Н…. ВЕЧЕ……..М
ИГ……..ЛИ
7. Спиши последнее предложение.
_____________________________________________________
________
8. Раскрась кубики.
Задание №9.
Жадная Жаба.
Жилибыли важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба.
7 Однажды важный Жук говорит Ужу:
— Надо бы нам крышу покрасить.
— Покрасить можно,— говорит осторожный Уж.— Только какой
краской?
— Жёлтой,— важно сказал Жук.
— Но у нас нет жёлтой краски.
— Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка жёлтой
краски.
А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней
идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.
— Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам жёлтой краски крышу
покрасить?
— Не дам! — отвечает Жаба.— Жалко краску.
1. Прочитай текст.
2. Найди в тексте все буквы Ж и поставь под ними синие точки
3. Каким был Жук? Подчеркни слово синим цветом. Каким был
Уж? Подчеркни слово коричневым карандашом. Какой была
жаба? Подчеркни слово красным карандашом.
4. Сколько героев в сказке? Обведи нужную цифру в круг.
8 1 2 3 4 5
5. Кто лишний? Зачеркни лишнее слово.
уж пчела жаба жук
6. Какая краска была у жабы?
Подчеркни.
зелёная оранжевая жёлтая
7. Дорисуй жабу.
Задание №10.
НА ЛЬДИНЕ.
Наступила весна. На реке пошёл лёд. На берегу было
много народу. Все смотрели, как идёт лёд. Вдруг все
увидали на одной льдине собаку. Она жалобно выла.
Витя схватил длинный багор и зацепил льдину. Витя
тихонько потянул льдину к берегу. Когда льдина была
у берега, собака соскочила на землю.
1. Прочитай текст.
2. Поставь красные точки под гласными буквами.
9 3. Поставь синие или зеленый точки под буквами Л (в
зависимости от твердости и мягкости).
4. Синим цветом подчеркни имя мальчика.
5. Допиши слова:
Со…..ка л…дина заце….л вес…..
6. Спиши второе предложение:
________________________________________
7. Сколько в этом предложении слов? Обведи нужную цифру.
2 3 4 5 6
Задание №11.
НА РЕКЕ.
Люба и Дуня пасли утят на реке. Утята были
маленькие. Вдруг спустился к реке коршун. Он
схватил одного утёнка. Девочки закричали. На крик
прибежал Ваня. Ваня стал бросать в коршуна камни.
Коршун выпустил утёнка и улетел.
1. Прочитай текст.
2. Поставь красные точки под гласными буквами.
3. Поставь синие или зеленый точки под буквами Р (в
зависимости от твердости и мягкости).
10 4. Синим цветом подчеркни имя мальчика, красным – имена
девочек, зеленым – названия птиц.
5. Допиши слова:
Кор…… к……ни у……та вдр…..
6. Спиши первое предложение:
________________________________________
7. Сколько в этом предложении слов? Обведи нужную цифру.
3 4 5 6 7 8
** Задание №11.
Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно
закончит начатое предложение и подчеркни его:
1 У сапога есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
2 В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
3 В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
4 Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
5 Самая большая птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
6 Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
7 Сова всегда спит… (ночью, утром, днем, вечером).
8 Вода всегда… (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
9 У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень).
10 Столица России … (Париж, Киев, Москва, Варшава, София).
Задание №12.
1.Допиши слова:
Ябло… ёл… ёжи…. Гри… игол….
11 2.Раскрась только те картинки, в названии которых есть буква И
3. Зачеркни лишнее слово:
ёлка берёза сосна
12
Карточки задания "Подготовка к школе"
Карточки задания "Подготовка к школе"
Карточки задания "Подготовка к школе"
Карточки задания "Подготовка к школе"
Карточки задания "Подготовка к школе"
Карточки задания "Подготовка к школе"
Карточки задания "Подготовка к школе"
Карточки задания "Подготовка к школе"
Карточки задания "Подготовка к школе"
Карточки задания "Подготовка к школе"
Карточки задания "Подготовка к школе"
Карточки задания "Подготовка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.