Картотека бесед по ПДД
Оценка 4.8

Картотека бесед по ПДД

Оценка 4.8
docx
15.06.2023
Картотека бесед по ПДД
картотека бесед по для детей по ПДД.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСВЕТСКИЙ «ЯСЛИ-САД «РОМАШКА» СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

Картотека бесед о правилах дорожного движения

 

 

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Моспан Н.В.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=34c8871dfb03d669b398a7800038af54138724be-8819379-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Беседа «Мы – пешеходы»

 

Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед, называют пешеходами.

Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое – то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать. Повторите с детьми.

Основные правила для пешеходов.

• Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.

• Идти только по правой стороне тротуара.

• Если вы встретили знакомого, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

• Если вы идёте со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.

• Когда ждёшь перехода, никогда не стой на краю тротуара.

• Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.

• Переходить дорогу нужно на зелёный свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.

• Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.

• Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.

• Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.

• Двигаясь по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, не придерживаясь правой стороны.

• Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.

• Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

• Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.

• Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.

• Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.

• Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

• Как называют людей, идущих вдоль улицы?

• Для кого предназначен тротуар?

• По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

• Где пешеходы обязаны переходить улицу наискосок?

• Где нужно ожидать маршрутный транспорт?

• Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

• Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней?

 

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель.  Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель.  Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

 

Беседа «Общественный транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.

 Задачи:

- дать представление об отличительных признаках общественного транспорта;

- расширять знания о правилах поведения на дороге;

- учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте;

- воспитывать ответственность за свою жизнь.

 Ход беседы.

 -Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.

 - Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)

 - Зачем необходимо знать правила?

 - Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?

-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?

- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.

 Игра «Ответь быстро и верно»

Инспектор - воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.( Игру можно повторить несколько раз.)

 1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)

 2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)

 3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)

 4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные)

 5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)

 6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)

 7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.)

Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.

 - Как он называется?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/38830_9dd28a130f54956a5ee557193161d250.png.jpg

Общественный транспорт – это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров, которые курсируют по определённым маршрутам.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/38830_0397c38ed17a45e8ed15fb82912099bc.jpg.jpg Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта – мы пассажиры.

 

 

Отгадайте загадки

1.Не летает, не жужжит,

 Жук по улице бежит.

 И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль) (М. Дорошин.)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/38830_3ea5aa3e48fa8c820021b4726b028883.jpg.jpg

 

2.Дом по улице идёт,

 На работу всех везёт.

 Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках. (Автобус.) (М. Дорошин.)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/38830_385d722a6306e9d8be498da8a1d11249.jpg.jpg

 

Физкультминутка. «Поиграем»

На лошадке ехали,

 До угла доехали,

 Сели на машину,

 Налили бензину.

 На машине ехали,

 До реки доехали.

 Трр! Стоп!

 Разворот.

 Надо сесть в самолёт.

 Самолёт летит,

 В нём мотор гудит:

 -У-У-У!

 3.Спозаранку за окошком –

Стук и звон и кутерьма:

 По прямим стальным дорожкамХодят красные дома. (Трамвай.)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/38830_c80715d6bf1280e42674db29e24be4fa.jpg.jpg

 

Трамвай – это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.

 - Чем отличается трамвай от автобуса?

 - Где люди пользуются таким транспортом?

4.Удивительный вагон!

 Посудите сами:

 Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками! (Троллейбус.)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/38830_9e473012b80f456fa763e0d3fc7e8b63.jpg.jpg

- Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?

 - Где люди пользуются таким транспортом?

 - Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

 - Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?

 (Не задерживайся в проходе .Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.)

 - Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)

 - Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)

Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят – СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус –СЗАДИ!

Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры»

 Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.

 - Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.

 (Заранее сделать из стульев транспорт.)

 - Посадка в автобус.

 - Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)

Итог беседы.

 - Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта?

 Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.

 

Беседа «Посмотри налево, посмотри направо»

 

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Незнайка.

- Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц. … Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

 

Беседа «Безопасность на дорогах»

 

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Приходит Незнайка.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно.

Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

 

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»? (три глаза).

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит«Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Педагог«Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:

-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

-Не играйте на улице близко к дороге. -

-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.

Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи – спереди.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Беседа «Мы – пешеходы» Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов

Беседа «Мы – пешеходы» Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов

Двигаясь по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, не придерживаясь правой стороны

Двигаясь по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, не придерживаясь правой стороны

И закричала : - Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

И закричала : - Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину

Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные

Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток) 2

Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток) 2

Отгадайте загадки 1.Не летает, не жужжит,

Отгадайте загадки 1.Не летает, не жужжит,

Сели на машину, Налили бензину

Сели на машину, Налили бензину

Рельсы в воздухе, а он Держит их руками! (Троллейбус

Рельсы в воздухе, а он Держит их руками! (Троллейбус

Высадка пассажиров и обход автобуса

Высадка пассажиров и обход автобуса

Вы запомнили, как надо переходить?

Вы запомнили, как надо переходить?

Ребята, а знаете какой самый безопасный переход?

Ребята, а знаете какой самый безопасный переход?

Педагог : Сколько на улицах машин!

Педагог : Сколько на улицах машин!

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023