Картотека художественного слова для организации труда по самообслуживанию
Оценка 4.9

Картотека художественного слова для организации труда по самообслуживанию

Оценка 4.9
docx
09.03.2022
Картотека художественного слова для организации труда по самообслуживанию
Картотека художественного слова для организации труда по самообслуживанию.docx

Картотека художественного слова для организации труда по самообслуживанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Умывание

* * *

Чище мойся, воды не бойся

* * *

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

 

* * *

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

* * *

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

* * *

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

 

* * *

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

* * *

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

* * *

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся

* * *

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

* * *

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

* * *

Рано утром

Волк зубастый

Чистит зубы

Мятной пастой.

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья, не зря,

Чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

* * *

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

 

 

* * *

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

Одевание

* * *

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдет,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

* * *

Завяжу потуже шарф,

Будем делать снежный шар.

Шар покачу,

Гулять хочу.

Причесывание

* * *

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косыньки!

 

* * *

Уж я косу заплету,

Уж  я руссу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти коса –

Всему городу краса».

* * *

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка – хороший.

Ванечка – пригожий.

Еда

* * *

Пей дружок томатный сок,

Будешь строен и высок

* * *

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка, вот – еда.

* * *

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

 

* * *

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

* * *

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

* * *

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

* * *

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

 

 

 

Сон

* * *

Утром рано просыпаюсь

И в постели не валяюсь,

Без капризов кушаю,

Маму с папой слушаю.

* * *

Спали - почевали,

Весело ли встали?

* * *

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

* * *

Потягушечки, потягушечки

Поперек толстушечки,

А в ручки хватушечки,

А в ножки ходушечки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

 

 

 

 

* * *

Ночь прошла

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставеньку.

«Здравствуй, солнышко - колоколнышко!»

* * *

Ночь прошла

Темноту увела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька

Закрыла ставеньку.

«Засыпай, бай-бай!»

* * *

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

 

 

 

 

* * *

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

* * *

Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

* * *

Наступает ночка,

Ты устала, дочка.

Ждет тебя кроватка,

Спи, дочурка, сладких снов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1."Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи", Н.В.Нищева. Санкт-Петербург, "Детство-пресс", 2001 г.

4."Воспитываем, обучаем, развиваем, дошкольников в игре", В. А. Деркунская, Москва, "Педагогическое общество России", 2005 г.

5."Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ", Г.Н.Сергиенко, Воронеж, 2006 г.

 


 

Картотека художественного слова для организации труда по самообслуживанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Картотека художественного слова для организации труда по самообслуживанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Теплая водичка Умоет Тане личико,

Теплая водичка Умоет Тане личико,

Рано утром Волк зубастый

Рано утром Волк зубастый

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу

Уж я косу заплету, Уж я руссу заплету,

Уж я косу заплету, Уж я руссу заплету,

Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат,

Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат,

Сон * * * Утром рано просыпаюсь

Сон * * * Утром рано просыпаюсь

Ночь прошла Темноту увела.

Ночь прошла Темноту увела.

Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик

Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022