Картотека художественного слова для организации труда по самообслуживанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Умывание
* * *
Чище мойся, воды не бойся
* * *
Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла.
* * *
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
* * *
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
* * *
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
* * *
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики – Антошке,
Сашеньке – ладошки.
* * *
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
* * *
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся
* * *
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
* * *
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
* * *
Рано утром
Волк зубастый
Чистит зубы
Мятной пастой.
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья, не зря,
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда.
* * *
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
* * *
Расти коса до пояса,
Не вырони не волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
* * *
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
Одевание
* * *
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождик пойдет,
Наденем калошки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
* * *
Завяжу потуже шарф,
Будем делать снежный шар.
Шар покачу,
Гулять хочу.
Причесывание
* * *
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косыньки!
* * *
Уж я косу заплету,
Уж я руссу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти коса –
Всему городу краса».
* * *
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка – хороший.
Ванечка – пригожий.
Еда
* * *
Пей дружок томатный сок,
Будешь строен и высок
* * *
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот тарелка, вот – еда.
* * *
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил – так убери.
* * *
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
* * *
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
* * *
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
* * *
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Сон
* * *
Утром рано просыпаюсь
И в постели не валяюсь,
Без капризов кушаю,
Маму с папой слушаю.
* * *
Спали - почевали,
Весело ли встали?
* * *
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
* * *
Потягушечки, потягушечки
Поперек толстушечки,
А в ручки хватушечки,
А в ножки ходушечки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
* * *
Ночь прошла
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставеньку.
«Здравствуй, солнышко - колоколнышко!»
* * *
Ночь прошла
Темноту увела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька
Закрыла ставеньку.
«Засыпай, бай-бай!»
* * *
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка.
* * *
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
* * *
Ах ты, душечка!
Ах ты, душечка!
Ах ты, белая
Моя подушечка.
На тебя ложусь щекой,
За тебя держусь рукой!
* * *
Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ждет тебя кроватка,
Спи, дочурка, сладких снов.
Использованная литература:
1."Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи", Н.В.Нищева. Санкт-Петербург, "Детство-пресс", 2001 г.
4."Воспитываем, обучаем, развиваем, дошкольников в игре", В. А. Деркунская, Москва, "Педагогическое общество России", 2005 г.
5."Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ", Г.Н.Сергиенко, Воронеж, 2006 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.