Картотека художественного слова для организации труда по самообслуживанию

  • docx
  • 09.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Картотека художественного слова для организации труда по самообслуживанию.docx

Картотека художественного слова для организации труда по самообслуживанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Умывание

* * *

Чище мойся, воды не бойся

* * *

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

 

* * *

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

* * *

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

* * *

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

 

* * *

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

* * *

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

* * *

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся

* * *

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

* * *

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

* * *

Рано утром

Волк зубастый

Чистит зубы

Мятной пастой.

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья, не зря,

Чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

* * *

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

 

 

* * *

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

Одевание

* * *

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдет,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

* * *

Завяжу потуже шарф,

Будем делать снежный шар.

Шар покачу,

Гулять хочу.

Причесывание

* * *

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косыньки!

 

* * *

Уж я косу заплету,

Уж  я руссу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти коса –

Всему городу краса».

* * *

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка – хороший.

Ванечка – пригожий.

Еда

* * *

Пей дружок томатный сок,

Будешь строен и высок

* * *

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка, вот – еда.

* * *

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

 

* * *

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

* * *

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

* * *

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

* * *

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

 

 

 

Сон

* * *

Утром рано просыпаюсь

И в постели не валяюсь,

Без капризов кушаю,

Маму с папой слушаю.

* * *

Спали - почевали,

Весело ли встали?

* * *

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

* * *

Потягушечки, потягушечки

Поперек толстушечки,

А в ручки хватушечки,

А в ножки ходушечки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

 

 

 

 

* * *

Ночь прошла

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставеньку.

«Здравствуй, солнышко - колоколнышко!»

* * *

Ночь прошла

Темноту увела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька

Закрыла ставеньку.

«Засыпай, бай-бай!»

* * *

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

 

 

 

 

* * *

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

* * *

Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

* * *

Наступает ночка,

Ты устала, дочка.

Ждет тебя кроватка,

Спи, дочурка, сладких снов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1."Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи", Н.В.Нищева. Санкт-Петербург, "Детство-пресс", 2001 г.

4."Воспитываем, обучаем, развиваем, дошкольников в игре", В. А. Деркунская, Москва, "Педагогическое общество России", 2005 г.

5."Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ", Г.Н.Сергиенко, Воронеж, 2006 г.