Картотека лего игр.
Оценка 5

Картотека лего игр.

Оценка 5
docx
13.04.2020
Картотека лего игр.
Картотека лего игр.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярина Татьяна Ивановна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

 

 

 

Картотека лего игр

 

 

 

 

 

https://a.allegroimg.com/original/110f3c/b3edae8b4cb7b87c5e7645e363a6

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1 «Чья команда

быстрее построит?»

 

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.

 

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2 «Таинственный мешочек»

 

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

 

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3 «Разложи детали по местам»

 

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

 

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4  «Светофор»

 

Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память.

Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

 

Ход: 1-й вариант:

Педагог- «светофор», остальные дети- «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

2-й вариант:

Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й вариант:

На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№5 «Найди такую же деталь,

как на карточке»

 

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло», развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

 

Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№6 «Назови и построй»

 

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»; учить работать в коллективе.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта».

 

Ход: Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№7 «Лего-подарки»

 

Цель: развивать интерес к игре и внимание.

Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего-подарки.

 

Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№8 «Не бери последний кубик»

 

Цель: развивать внимание, мышление.

Оборудование: плата с башней.

 

Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

 

 

 

№9 «Запомни расположение»

 

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.

 

Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

 

 

 

 

№10 «Построй,

не открывая глаз»

 

Цель: учить строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку.

Оборудование: плата, наборы конструктора.

 

Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

 

 

№11 Задание

«Что изменилось?»

 

Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

 

 

№12 «Рыба, зверь, птица»

 

Цель: развивать память, внимание.

Оборудование: кирпичик лего.

 

Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Конструирование из строительного материала в старшей и подготовительной группе воспитатели стараются реже давать образец постройки или поделки, а если дают, то примерный, чтобы показать основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали; в качестве образца часто используют фотографии, рисунки. Дети чаще придумывают свой вариант постройки, поделки, перенимают друг у друга конструктивные решения.

 

 

 

 

 

№13 Задание

«Меняясь местами»

 

Играют двое детей. Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

 

 

№14 Задание

«Сделай план и построй»

 

Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности.

 

 

 

 

№15 Задание «Роботы»

 

На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:

·Сколько роботов изображено?

·Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей.

·Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других.

·Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?

 

 

№16 Задание

«Схема по постройке товарища»

 

Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами.

 

 

 

 

 

№17 Задание

«Схема по условию»

 

Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика, двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.

 

 

 

№18 Задание

«Построй и создай схему»

 

Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.

 

 

 

 

 

№19  Игра

«Строительные детали»

 

Воспитатель разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает действовать с ними по ходу стихотворения:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок

-Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

"Вы Цилиндра не видали?".

Повернулся Куб бочком:

"Я с Цилиндром не знаком",

А Кирпичик удивился:

"Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках".

 

 

 

 

 

 

 

№20 Игра

«Расставь детали по контуру»

 

Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

 

 

№21  Игра «Дострой конструкцию»

 

Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

 

 

 

 

 

 

№22 Игра «Построй здание»

 

Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).

Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№23 Игра «Найди одинаковые конструкции»

Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».

 

 

№24 Игра «Что получилось?»

 

Каждый ребенок сооружает любую модель из строительного материала. Затем дети угадывают, у кого что получилось.

 

 

№25 Игра «Сконструируй летательный аппарат»

 

Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).

 

 

 

 

№26 Игра «Закончи конструкцию»

 

Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

 

№27 Игра «Что изменилось у робота?»

 

Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.


 

Ярина Татьяна Ивановна Воспитатель 1 квалификационной категории

Ярина Татьяна Ивановна Воспитатель 1 квалификационной категории

Чья команда быстрее построит?»

Чья команда быстрее построит?»

Светофор» Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память

Светофор» Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память

Лего-подарки» Цель: развивать интерес к игре и внимание

Лего-подарки» Цель: развивать интерес к игре и внимание

Рыба, зверь, птица» Цель: развивать память, внимание

Рыба, зверь, птица» Цель: развивать память, внимание

Задание «Схема по условию»

Задание «Схема по условию»

Игра «Построй здание» Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты

Игра «Построй здание» Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020