Ярина Татьяна Ивановна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»
Картотека лего игр
2019 год
№1 «Чья команда
быстрее построит?»
Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.
Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
№2 «Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.
Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.
№3 «Разложи детали по местам»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.
Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).
Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.
№4 «Светофор»
Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память.
Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.
Ход: 1-й вариант:
Педагог- «светофор», остальные дети- «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.
2-й вариант:
Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.
3-й вариант:
На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.
№5 «Найди такую же деталь,
как на карточке»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло», развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.
Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.
Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.
В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.
№6 «Назови и построй»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»; учить работать в коллективе.
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта».
Ход: Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.
№7 «Лего-подарки»
Цель: развивать интерес к игре и внимание.
Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего-подарки.
Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.
№8 «Не бери последний кубик»
Цель: развивать внимание, мышление.
Оборудование: плата с башней.
Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.
№9 «Запомни расположение»
Цель: развивать внимание, память.
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.
Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
№10 «Построй,
не открывая глаз»
Цель: учить строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку.
Оборудование: плата, наборы конструктора.
Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.
№11 Задание
«Что изменилось?»
Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.
№12 «Рыба, зверь, птица»
Цель: развивать память, внимание.
Оборудование: кирпичик лего.
Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.
Конструирование из строительного материала в старшей и подготовительной группе воспитатели стараются реже давать образец постройки или поделки, а если дают, то примерный, чтобы показать основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали; в качестве образца часто используют фотографии, рисунки. Дети чаще придумывают свой вариант постройки, поделки, перенимают друг у друга конструктивные решения.
№13 Задание
«Меняясь местами»
Играют двое детей. Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.
№14 Задание
«Сделай план и построй»
Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности.
№15 Задание «Роботы»
На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:
·Сколько роботов изображено?
·Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей.
·Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других.
·Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?
№16 Задание
«Схема по постройке товарища»
Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами.
№17 Задание
«Схема по условию»
Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика, двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.
№18 Задание
«Построй и создай схему»
Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.
№19 Игра
«Строительные детали»
Воспитатель разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает действовать с ними по ходу стихотворения:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок
-Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
"Вы Цилиндра не видали?".
Повернулся Куб бочком:
"Я с Цилиндром не знаком",
А Кирпичик удивился:
"Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей пластин в гостях
С фотографией в руках".
№20 Игра
«Расставь детали по контуру»
Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
№21 Игра «Дострой конструкцию»
Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.
№22 Игра «Построй здание»
Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).
Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.
№23 Игра «Найди одинаковые конструкции»
Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».
№24 Игра «Что получилось?»
Каждый ребенок сооружает любую модель из строительного материала. Затем дети угадывают, у кого что получилось.
№25 Игра «Сконструируй летательный аппарат»
Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).
№26 Игра «Закончи конструкцию»
Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.
№27 Игра «Что изменилось у робота?»
Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.