Картотека дидактических игр «Мир профессий»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 05.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Картотека дидактических игр «Мир профессий» поможет воспитателям в подборе дидактических игр для детей младшего и среднего возраста. Разнообразие позволит выбрать любую понравившуюся игру для к4аждого ребенка. Например игра «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Иконка файла материала ср.гр.docx
Картотека дидактических игр  «Мир профессий»«Кто где работает?»     Цель: уточнить   представления   детей   о   том,   где   работают   люди   разных профессий,  как называется их рабочее место.         Воспитатель – в детском саду;         учитель – в школе;         врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;         повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д. «Кто что умеет делать?»     Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Знает   детские   стихи,   рассказывает   сказки,   играет   и   гуляет   с   детьми… воспитатель. Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель. Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п. «Кто это может  делает?»    Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер. Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка. Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец. Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.       «Что не так»  Цель: учить   детей   находить   и   исправлять   ошибки   в   действиях   людей    различных профессий.Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д. «Что делает…?»  Цель: расширять   и   уточнять   представления   детей   о   труде   (трудовых    операциях) людей разных профессий. Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает… Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит… Младший   воспитатель   (няня)   моет,   убирает,   вытирает,   застилает,   одевает, читает… и т.д.          «Что нужно для работы?»     Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий. Учителю ­ указка, учебник, мел, доска… Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… Преподавателю   изобразительной   деятельности   –   кисти,   мольберт,   глина, краски... и т.д.  «Кому что нужно?»     Цель: расширять   представления   детей   о   предметах,   необходимых   человеку определенной профессии. Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… ­ продавцу. Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… ­ дворнику.Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… ­ прачке. Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… ­ парикмахеру и т.д. «Хлопните в ладоши, если это верно»    Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее   профессии,   например,   врача:   стрижка,   простуда,   весы,   «Скорая помощь»,   швейная   машинка,   прием   больных,   модная   прическа,   стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д. «Назови действия?» (с мячом)    Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Педагог  называет   какую­либо  профессию  и  по  очереди  бросает  мяч  детям, которые называют,  что делает человек этой профессии. «Закончи предложение»       Цель: упражнять   в   умении   заканчивать   предложения,   используя   слова   и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…), Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…). Воспитатель   утром   с   детьми…(делает   зарядку,   завтракает,   проводит занятия…)         Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.«Какая это профессия» (по фотографии)     Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада. Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает? «Портрет» (речевой)     Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада. Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем   занимается?   и   т.п.)   о   сотруднике   детского   сада   по   образцу,   плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы. «Я начну предложение, а ты закончишь» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т.д.