Данная картотека помогает детям перейти от дошкольного к школьному образованию. В ней подобранны такие задания, что не вызовут особых затруднений у детей (задания для первого класса), а на оборот повысят интерес к предмету. Опирается на такие предметы как: математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык.
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Картотека на тему: «Преемственность между
дошкольным и начальным звеном образования»
Специальность 44.02.02 Преподавание в
начальных классах
ГРУППЫ Ш-22
Михайловской Татьяны Евгеньевны
Преподаватель: Великановская Людмила Анатольевн
Ейск,2018УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
1. Тема: Что мы знаем о народах России? Стр.12
Вспомните, какие народы России вы знаете. Рассмотрите на рисунках
представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей.
Подумайте, что их связывает друг с другом все народы России.
Данное задание опирается на знание народов, живущих в России, чем они
отличаются друг от друга и что из связывает.
2УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс (1 часть)
Тема: Почему луна бывает разной? стр.35
Задание: Что такое Луна? Какую форму имеет Луна?
Почему Луна выглядит по-разному? Как люди изучают
Луну?
(Данное задание опирается на наблюдение детей в
ночное время, какие явления происходят на луне. Так
же дети могут увидеть изображения луны в различных
книгах или мультфильмах)
3УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс (1 часть)
Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Стр.56-57
Задание: Почему нужно чистить зубы? Почему нужно
мыть руки? Как правильно чистить зубы? В каких
случаях нужно мыть руки?
(Данное задание опирается на знания о гигиены, про
которую могли говорить в детских садах, объяснения
родителей о гигиены. Так же существуют различные
произведения о правилах гигиены, например сказка
«Мойдодыр» Чуковского, в которой рассказывается про
мальчике-грязнули, которого проучил умывальник под
говорящем именем «Мойдодыр»)
4УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс (1 часть)
Тема: Как живут животные? Стр.72-73
Задание: Как живут животные? Что необходимо
животным для жизни? Как нужно ухаживать за
животными живого уголка?
(Данное задание опирается на знания полученные в
садике воспитателями. Так же дети могут узнать это в
различных энциклопедиях про животных)
5УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс (1 часть)
Тема: Что окружает нас дома? Стр.42-43
Задание: Перечислите группы предметов, которые
окружают нас дома. Приведите примеры предметов и
мебели и электроприборов. Приведите примеры
предметов одежды и посуды.
(Данное задание основывается на том, какая
обстановка окружает учащихся дома. Какой мебелью
обставлена гостиная или их собственная комната. С
какой посуды они кушают в течении дня и какую
одежду носят)
6УМК: Школа России
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Тема: Какой бывает речь? Стр.7
Задание:
(Данное задание опирается на знание сказки
«Колобок», с которой дети могли познакомиться в
детском саду или при чтение книг дома с родителями.
Так же в мультфильме «Колобок»)
7УМК: Школа России
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс.
Тема: Что такое диалог? Стр.14
Задание:
(Данное задание опирается на знание стихотворения
К.Чуковского «У меня зазвонил телефон», которое дети
могли учить в детском саду или дома с родителями)
8УМК: Школа России
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Тема: Какие слова мы называем «вежливыми»? стр.25
Задание:
Назови слова-приветствия. Какое из этих слов и когда
ты чаще употребляешь в речи? Запиши слова-
приветствия.
(Данное задание опирается на разговор детей во время
диалога с каким-либо человеком, каким словом
учащийся чаще всего начинает беседу)
9УМК: Школа России
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Тема: Сколько значений может быть у слова? Стр.26
Задание:
Подумай, что обозначает слово золотой. Какие из этих
значений ты выберешь, чтобы объяснить выражения
золотая рожь, золотые руки? Вот некоторые значения
этого слова:
Сделанный из золота, драгоценного металла
желтого цвета,
Цвета золота, блестящего-желтого цвета,
Прекрасный, замечательный, умелый
(Данное задание опирается на наблюдения детей
летом на полях, когда растет рожь, так же дети могут
видеть рожь на различных изображениях, и увидеть
каким она цветом. Выражение «золотые руки» дети
могут услышать в семье, когда кто-то из родителей
10сделает что-то своими руками, а те ему ответят, что у
него «золотые руки»)
УМК: Школа России
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Тема: Что такое алфавит? Стр.55
Задание:
Какое слово в каждой паре слов ты напишешь по
алфавиту первым? Почему?
(Данное задание опирается на знание алфавита,
который дети могли выучить в детском саду или дома с
помощью родителей. А так же на первых уроках
русского языка в школе)
11УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 класс
Тема: Кто как кричит? Стр.17
Задание:
Вставь пропущенные слова. Правильны ли они по
смыслу и звучанию?
(Данное упражнение опирается на знание животных и
то, какие звуки они издают. Как кричат различные
животные дети могли узнать из мультфильмов или
сказок, а так же из собственных наблюдений за
животными)
12УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 класс
Тема: Как хорошо уметь читать. Стр.18
Задание:
Легко ли было вставить пропущенные слова?
(Данное задание опирается на знание детей животных,
их внешний вид, звуки, которые они издают, а так же
13их поведение. А так же с помощью рифмы они могли
подобрать подходящие слова по смыслу)
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 класс
Тема: Сказки, загадки, небылицы. Стр.31
Задание:
(С помощью данных картинок дети могут вспомнить,
что это сказка по названию «Курочка Ряба». Про эту
14сказку дети могли узнать в детском саду или от
прочтения книги вместе с родителями)
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 класс
Тема: Песенки. Стр.44
Задание:
Чем похожи эти песенки и чем различаются?
15(Данное задание основывается на знаниях учащихся
времен года, какие изменения в природе происходят
весной)
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 класс
Тема: Как хорошо уметь читать. Стр.57
Задание:
16(Данное задание основывается на знаниях о сказках.
На данных картинках изображена сказка «Гуси
лебеди», дети могли ее узнать по рассказам бабушек и
дедушек, так же из различных книжек или
мультфильмах)
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тема: Раньше. Позже. Сначала. Потом. Стр.9
Задание: Какое число называют при счете раньше: три
или четыре? Девять или восемь? Какое число называют
при счете между числами пять и семь? Восемь и шесть?
(Данное задание можно сделать, если ребенок знает
счет и правильную последовательность цифр)
17УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тема: На сколько больше? На сколько меньше? Стр.12
Задание:
(Данное задание основывается на знаниях размеров и
цветов предметов, а так же их счет)
18УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тема: Страничка для любознательных. Стр.17
Задание:
(Данное задание основывается на знаниях цветов,
размеров, а так же как выглядят различные фигуры)
19УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тема: Длиннее, короче, одинаковые по длине. Стр.35
Задание:
(Данное задание основывается на знаниях о длине и
счете)
УМК: Школа России
20Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тема: Длиннее, короче, одинаковые по линиям. Стр.35
Задание:
(Чтобы выполнить данное задание, нужно знать счет и
знаки с помощью которых происходит сложение или
вычитание выражения)
21