Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет

  • Памятки
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет, направлен на игры способствующие ребенку для расслабления мышц частей тела, а также пальчиковые игры способствуют развитию. моторики рук. Умение детей выполнять движение под речь педагога. Учить детей доброжелательно, уважительно общаться и помогать друг другу.Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет, направлен на игры способствующие ребенку для расслабления мышц частей тела, а также пальчиковые игры способствуют развитию. моторики рук. Умение детей выполнять движение под речь педагога. Учить детей доброжелательно, уважительно общаться и помогать друг другу.
Иконка файла материала пальчиковые игры для детей 2-3 лет.docx
Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка,  Вот папочка,  Вот мамочка,  Вот деточка моя,  А вот и вся семья.  (Ф. Фребель) Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок. Наш малыш Этот пальчик — дедушка,  Этот пальчик — бабушка,  Этот пальчик — папочка,  Этот пальчик — мамочка,  Этот пальчик — наш малыш. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого  пальца. Шалун Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил.  На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.На следующие  четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со  словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка  покачивать.  КачелиЗадрожали ветви елей.  Мы в восторге от качелей.  Мы летаем вверх и вниз, Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева) Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя  руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать  вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.  Кисточка Мягкой кисточкой покрашу  Стульчик, стол и кошку Машу.  Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья  раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать.  Влево — мягко соединять подушечки пальцев.  Веер Солнце светит очень ярко,  И ребятам стало жарко.  Достаем красивый веер —  Пусть прохладою повеет.  (Т. Сикачева) Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в  большой веер, который обмахивает лицо ветерком.   Белка Сидит белка на тележке,  Продает она орешки:  Лисичке­сестричке,  Воробью, синичке,  Мишке толстопятому,  Заиньке усатому... (Народная песенка)  Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.  Детки Раз­два­три­четыре­пять!  Будем пальчики считать —Крепкие, дружные,  Все такие нужные... (3. Александрова)  Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы.  Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого. Подъём Тише, тише, не шумите,  Наших деток не будите!  Птички станут щебетать,  Будут пальчики вставать. Раскачивать кулачок вверх­вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово  «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение  выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя  руками. Встали пальчики Этот пальчик хочет спать,  Этот пальчик — прыг в кровать,  Этот пальчик прикорнул,  Этот пальчик уж заснул.  Встали пальчики — «Ура!»  В детский сад идти пора! (М. Кальцова) Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим  пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием  «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. На работу Большой палец встал один.  Указательный — за ним.  Средний будит безымянный.  Тот поднял мизинчик малый.  Встали братцы все — «Ура!»  На работу им пора.  Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со  слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.За работу Ну­ка, братцы, за работу.  Покажи свою охоту.  Большаку дрова рубить,  Печи все тебе топить,  А тебе воду носить,  А тебе обед варить,  А тебе посуду мыть.  А потом всем песни петь,  Песни петь да плясать,  Наших деток забавлять.  Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да  плясать» — энергично шевелить ими . Пальчики Раз­два­три­четыре­пять —  Вышли пальчики гулять.  Раз­два­три­четыре­пять —  В домик спрятались опять. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том  же порядке. Мы считаем Можно пальчики считать:  Раз­два­три­четыре­пять.  На другой руке — опять:  Раз­два­три­четыре­пять. Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.  Утята  Раз­два — шли утята.  Три­четыре — за водой.  А за ними плелся пятый,  Позади бежал шестой.  А седьмой от них отстал.  А восьмой уже устал.  А девятый всех догнал.А десятый испугался —  Громко­громко запищал: — Пи­пи­пи — не пищи! — Мы тут рядом, поищи!  Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого,  а со звуков «Пи­пи­пи...» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.  Пальчики здороваются  Я здороваюсь везде —  Дома и на улице.  Даже «здравствуй!» говорю  Я соседской курице.  Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков  указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же  самое левой рукой. Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно  касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.   Здравствуй Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, вольный ветерок,  Здравствуй, маленький дубок!  Мы живем в одном краю —  Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)  Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,  похлопывая друг друга кончиками.  Воздушные щелчки  Во дворе у брата  Бегали котята.  Испугавшись щелчка,  Разбежались кто куда.  Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого  пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резкимдвижением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии  выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем. Коготочки У кошкиной дочки На лапках коготочки.  Ты их прятать не спеши,  Пусть посмотрят малыши!  Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой  палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз.  Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие  двумя руками. Жук Я веселый Майский жук. Знаю все Сады вокруг, Над лужайками Кружу, А зовут меня Жу­жу... (А. Береснев)  Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»).  Шевелить «усами».  Комарик Не кусай, комарик злой!  Я уже бегу домой. Сжать кулачок.  Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик»  пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить  вниз (это — «лапки»). Оса Оса села на цветок.  Пьет она душистый сок. Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое —  пальцем левой руки.Большой братец  Покажи уменье другу,  Покружись­ка ты по кругу! Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец  поднять вверх и выполнять круговые движения. Вертолет Быстро лопасти крути!  Вертолет, лети, лети!  Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной  корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками  (это — «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные,  быстрые круговые движения, как лопасти вертолета. Человечек «Топ­топ­топ!» — топают ножки.  Мальчик ходит по дорожке. Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.  Дождик Дождик­дождик,  Полно лить,  Малых детушек  Мочить! (Народная потешка) Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать  ими по поверхности стола (как игра на пианино).  Коза рогатая Идет коза рогатая  За малыми ребятами. —  Кто кашку не ест,  Молоко не пьет,  Забодаю, забодаю!..  (Народная потешка)  Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держатьвыпрямленными. Это — «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!..» «козу»  «напускать» на ребенка. Зайчик Зайка серый скачет ловко В лапке у него морковка.  Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в  стороны, остальные сжать в кулачок. Улиточка У улитки­крошки  Подрастают рожки.  Научу ее ходить,  Если будут ножки.  Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец.  Продвигаясь медленно вперед, «улит ка» шевелит «усиками». Кольцо Выйду на крылечко,  Вынесу колечко.  Я его вместо игрушки  Подарить хочу Валюшке. Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в  стороны. Зайчик­кольцо Прыгнул заинька с крылечка  И в траве нашел колечко.  А колечко непростое —  Блестит, словно золотое. Упражнение основано на  переходе из одной позиции в другую: а)  пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их  в стороны; б)   большой   и  указательный   пальцы  соединить в кольцо, остальные пальцы  развести в стороны.Очки — Что стряслось у тети Вали? — У нее очки пропали!  Нет очков у тети Вали —  Очевидно, их украли! (С. Михалков) Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их. Стульчик «Стульчик» ты из рук сложи  И детишкам покажи. Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим  пальцем к себе. Если упражнение выполняется легко, то можно менять  положение рук попеременно па счет «раз», «два».  Флажок Горит на солнышке  Флажок,  Как будто я Огонь зажег. (А. Барто) Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к  другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.  Домик Дом мы строим  Выше, выше!  Есть окошки в нем  И крыша.  Создать угол­«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится  «высокий дом».