картотеки

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Chto_Takoe_Palochki_Kyuzenera.docx

Что такое палочки Кьюзенера?

     Бельгийский учитель  Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

     Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

 

Игровые задачи цветных палочек

    Палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, логического мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

     На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

     На втором этапе палочки уже выступают как пособие. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

 

     Одним из принципов знакомства ребенка с математикой является наглядность. Когда ребенок видит, ощущает, трогает предмет, обучать его математике значительно легче. Кроме того, наглядные пособия способствуют тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Палочки Кюизенера идеально подходят для знакомства ребенка с математикой, они помогут ребенку научиться многому: различать расположение предметов в пространстве; осознать математические понятия («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.), сформировать представление о соотношении цифры и числа, количества; осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка; освоить навыки сложения и вычитания; с помощью палочек можно даже составлять буквы! При этом происходит сопоставление понятия и символа.     

     Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с палочками Кюизенера, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Их можно приобрести, изготовить самостоятельно или скачать.

 

     Как уже говорилось ранее, каждый цвет и каждая длина соответствуют определенному числу. Например, палочка белого цвета – это куб со стороной 1 см, она соответствует числу -1; палочка розового цвета – это прямоугольная призма длиной 2 см и соответствует числу 2; палочка оранжевого цвета – длиной 10 см и соответствует числу 10. Таким образом, все палочки в наборе различаются по трем признакам: цвет, длина и число, которому они соответствуют.    Кроме того, цвет палочек тоже не случаен. Все палочки в наборе распределены по цветовым семействам, к каждому из которых, относятся палочки, объединенные по определенному соотношению в их величине. Например, “красное семейство” составляют палочки розового, красного и бордового цветов, и соответствующие числам 2,4 и 8, то есть числам кратным 2. “Синее семейство” – палочки голубого, фиолетового и синего цветов, соответствуют числам 3, 6 и 9, то есть числам кратным 3. В “желтое семейство” входят палочки желтого и оранжевого цвета, соответствующие числам 5 и 10.

 

Примеры задача на развитие количественных представлений.

«Пассажиры и поезд». 

Предложите детям построить небольшой поезд из цветных палочек. Например, из розовой, голубой, красной и желтой. Прежде чем посадить в вагоны пассажиров, детям предлагают узнать, сколько мест в каждом вагончике. Дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают их на вагончики каждого цвета. Белая палочка — это одно место. Белая палочка выступает условной мере. В ходе беседы детей подводят к пониманию того, что у каждой палочки есть свое число.

Логические задачи с палочками.

Предложите расположить палочки так, чтобы белая была между голубой и черной, а черная была бы рядом с желтой.

Игры с палочками кюизенера

Поезд состоит из трех вагонов. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый — не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров в каждом вагоне? Сколько пассажиров в поезде?

Азбуковед для палочек кюизенера

Заданий может быть огромное количество, всё зависит от вашей фантазии и фантазии ваших детей.

 


 


Скачано с www.znanio.ru