картотеки

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 10.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Igry_Dlya_Snyatia_Myshechnogo_Napryazhenia.doc
ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ Упражнения   способствуют   снятию   напряжения,  общего   и   локального утомления, переключению внимания. 1. Расслабление мышц рук. Ход игры. Педагог: Ребята, сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку. Руки свободно положим на колени, ноги слегка расставим. Внимание! Все умеют танцевать, Но не все пока умеют Прыгать, бегать, рисовать.  Расслабляться, отдыхать. Формула   общего   покоя   произносится   педагогом   тихим   голосом,   в замедленном темпе, с длительными паузами. Есть у нас игра такая  Очень легкая, простая Замедляется движенье. Исчезает напряженье...  И становится понятно: Расслабление ­ приятно! Сожмите   пальцы   в   кулачок   покрепче.   (Показывает,   руки   лежат   на коленях.) Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы,   распрямите   их.   Вот   и   расслабились   руки.   Отдыхают.   Кисти   рук потеплели.   Легко,   приятно   стало.   (Упражнение   выполняется   три   раза.)   А теперь  слушайте  и  делайте,  как  я.  Спокойный  вдох­выдох,  еще  раз:  вдох­ выдох... Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряжением, Пальчики прижаты. большой палец прижимаем к остальным. Пальчики сильней сжимаем  Отпускаем, разжимаем. (Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.) 2. Расслабление мышц ног. Ход игры. Педагог: Дети, примите позу покоя. Руки ­ на коленях... Успокоились. Слушайте и делайте, как я (Повторяют упражнения "Кулачки", "Олени" под команду и показ педагога). "Пружинки". Представьте, что  мы  поставили  ноги  на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки ваших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются кверху, а пятки продолжают упираться впол. (Педагог показывает движения.) Снова прижмем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело! Ноги   напряжены...   Перестали   нажимать   на   пружинки.   Ноги расслабились! Как приятно! Отдыхаем... Слушайте и делайте, как я. Вдох ­ выдох! (2 раза) Что за странные пружинки Упираются в ботинки? (Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу.) Ты носочки опускай, На пружинки нажимай, Крепче, крепче нажимай. Нет пружины ­ отдыхай! (Повторить 2 раза) Представьте себе, что ваши ноги загорают. Ноги поднимаем, держим... держим...   Ноги   напряглись!   (Педагог   подходит   к   каждому   из   детей   и проверяет   напряжение   мышц   ног.)   Теперь   опустим   ноги.   Повторим упражнение.   Напряженные   ноги   стали   твердые,   каменные.   А   потом   ноги устали и теперь отдыхают, расслабились! Как хорошо, приятно стало, ноги ненапряженные. Слушайте и делайте, как я. Вдох­выдох! Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим... Держим... Напрягаем...   Загорели!   Опускаем!   (Ноги   резко   опустить   на   пол.)   Ноги   не напряжены и расслаблены. Упражнение повторить три раза. Руки расслаблены, лежат на коленях. Можно предложить детям рукой ощутить напряжение мышц ног, а затем сравнить с их расслаблением.