Картотеки
Оценка 5

Картотеки

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
10.02.2019
Картотеки
Публикация является частью публикации:
Kartoteka_Igr_Na_Razvitie_Slovarya.doc
Картотека игр на развитие словаря Картотека игр на развитие словаря Игра «Скажи наоборот» Игра «Подбери словечко» Цель игры: расширять словарь антонимов. Ход игры: у этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал: Дедушка старый, а внук… Дерево высокое, а куст… Дорога широкая, а тропинка… Перо легкое, а гиря… Цель   игры:   расширять   словарный   запас,   развивать   умение согласовывать прилагательное с существительным. Ход игры: В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про   что   можно   сказать   «свежий»?   Воздух,   огурец,   хлеб,   ветер; «старый» (дом, пень, человек, ботинок); «свежая» (булочка, новость, газета, скатерть); «старая» (мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее» (молоко, мясо, варенье); «старое» (кресло, сиденье, окно). Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого: Пирожное сладкое, а лекарство… Ночью темно, а днем… У волка хвост длинный, а у зайца… Чай горячий, а лед… Картотека игр на развитие словаря Картотека игр на развитие словаря Игра «Похожие слова» Игра «Магазин посуды» Цель   игры:  расширение   словаря   синонимов,   развитие умения определять схожие по смыслу слова. Ход   игры:  Называем   ребёнку   ряд   слов,   и просим определить,   какие   два   из них   похожи   по смыслу   и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова — это слова­приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.  Например: приятель —друг —враг; грусть —радость —печаль; еда —очистки —пища; труд —завод —работа; танец —пляска —песня; бежать —мчаться —идти; думать —хотеть —размышлять; шагать —сидеть —ступать.; Цель игры: расширять словарь, развивать умение подбирать обобщающее слово, развивать речевое внимание. Ход игры: Для этой игры лучше использовать настоящую посуду. Инструкция   логопеда:   Давай   поиграем   в «магазин».   Я буду покупателем, а ты ­ продавцом. Мне нужна посуда для супа — супница.  Посуда   для  салата —   салатница;  посуда  для   хлеба — хлебница; посуда для молока — молочник; посуда для масла — маслёнка;   посуда   для   конфет —   конфетница;   посуда   для сухарей — сухарница; посуда для соли — солонка; посуда для сахара — сахарница. После   проговаривания   всей   имеющейся   посуды,   можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно. Картотека игр на развитие словаря Игра «Скажи наоборот» Картотека игр на развитие словаря Игра «Логопеду мяч бросай и…» Цель игры: расширять словарь антонимов. Ход игры: Для этой игры нам понадобится мяч. Бросаем мяч   ребёнку   и произносим   слово.   Ребенок,   возвращая   мяч, называет   слово,   противоположное   по значению.   Инструкция логопеда: Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают   всё   наоборот.   Я бросаю   тебя   мяч   и называю   слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот — светло и т.д. (в   зависимости   от   темы   игры   возможны   варианты   «Логопеду   мяч бросай и животных называй (транспорт, фрукты и т.д.)) Цель   игры:   расширять   словарный   запас   за   счет употребления   обобщающих   слов,   развивать   внимание   и память. Ход игры: Логопед называет обобщающее понятие и бросает поочередно   мяч   каждому   ребенку.   Ребенок,   возвращая     мяч логопед,   должен   назвать   относящееся   к   этому   обобщающему понятию   предмет.   Возможет   второй   вариант   игры,   когда логопед называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.   Картотека игр на развитие словаря Игра «Животные и их детеныши» Картотека игр на развитие словаря Игра «Что происходит в природе?»   закреплять   Цель   детенышей словообразования,  развивать ловкость, память, внимание.   игры:   закреплять   в   речи   детей   названия навыки   животных, Ход игры: бросая мяч ребенку, логопед называет какое­либо животное,   а   ребенок,   возвращая   мяч   логопеду,   называет детеныша   этого   животного   (возможно   дополнительное усложнение задания при особом кидании мяча: с ударом об пол, из­за головы и т.д.). До начала игры логопед вместе с детьми вместе говорят:  Человеческие дети  Знают всех зверей на свете. Цель игры: закреплять употребление в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход игры: Логопед, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок (например: Что  делает солнце? Ручьи  – что делают? Снег – что делает? И т.д.), возвращая мяч логопеду, должен на заданный   вопрос   ответить.   Игру   желательно   проводить   по темам. До начала игры логопед вместе с детьми вместе говорят: Человек легко находит, Что в природе происходил. Картотека игр на развитие словаря Картотека игр на развитие словаря 1. Игра «Лови, бросай, дни недели называй!» Игра «Из чего сделано?» Цель   игры:   закреплять   временные   понятия   а   активном словаре ребенка. Ход   игры:   Дети   становятся   в   круг.   Логопед,   бросая   мяч кому­либо из детей, может начинать с любого дня недели. Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют   дни   недели.   Игру   можно   повторить   несколько   раз, каждый раз начиная с нового дня. Усложнить можно задание называния дней недели в обратном порядке. Цель   игры:   закреплять   в   речи   детей   употребления относительных прилагательных и способов их образования. Ход   игры:   Логопед   бросает   мяч   ребенку   и   говорит: «Рукавички   из   кожи»,   а   ребенок,   возвращая   мяч   логопеду, отвечает: «Кожаные».

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019