Картотеки
Оценка 5

Картотеки

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
12.02.2019
Картотеки
Публикация является частью публикации:
rekomendacii.doc
Методические рекомендации по проведению дидактической вариативной игры «Пойми меня» для детей 5­7лет. Социальный заказ родителей нацеливает педагогов дошкольных учреждений на качественную подготовку детей к школе. Для   того, чтобы ребенок смог   успешно адаптироваться   в     него   должны   быть сформированы   в   том   числе   такие   показатели   развития,   как     произвольность поведения,   достигнуты   достаточный   уровень   развития   основных   психических процессов, моторики  и социальная зрелость, развито умение общаться.   новой   социальной   роли   ученика,   у   Специальные   исследования   показали,   что   первоклассникам   трудно   дается рассказ о поведении и переживаниях других людей, себя самого; дети испытывают сложности в общении и творческих заданиях, затрудняются в анализе и синтезе, в использовании   простых   логических   умений   и   способностей.   Отрицательно сказывается   на   успеваемости   малая   дифференцированность   и   непроизвольность зрительного восприятия, недостаточно развитая мелкая моторика.  Поскольку и развивается, и обучается дошкольник в игре, следует расширять и обогащать его игровой опыт так, чтобы упражнять в тех умениях, которые будут востребованы в школе, способствовать его развитию. Таким образом, основное значение предлагаемой игры «Пойми меня», состоит в том, чтобы:  помочь ребенку эмоционально осознать себя самого и других людей;  совершенствовать его выразительные движения; обогащать речь детей  лексикой, называющей эмоции и состояния людей;  показать возможность изживать отрицательные эмоции и связанные с ними  предрассудки, барьеры в общении;  предоставить детям возможность выразить себя в творчестве;  обучать приемам рисования выразительных движений человека (мимика,  жесты, позы), совершенствуя мелкую моторику;  стимулировать развитие произвольного восприятия, воображения, речи и  мышления;  прививать потребность в активной жизненной позиции, интерес к духовному  миру человека. Представленный   дидактический   материал   показывает   привлекательность   и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность понятий  «воспитанность»,   «доброжелательность»,   «милосердие»,  и   других. Игровой наглядный материал построен на пиктограммах и реальных изображениях, что позволяет детям находить всё новые и новые детали, анализировать, сравнивать увиденное,   создавать   свое.   Такие   игры,   направленные   в   том   числе   и   на художественно­эстетическое   развитие,   хорошая   возможность   провести   с  детьми содержательный   досуг,   сплотить   детский   коллектив,   и   коллектив  взрослых, используя семейный клуб, совместный досуг, КВН и т.д. дидактической вариативной игры Правила «Пойми меня» Вариант №1 «Пойми меня» Цель: учить детей определять состояние человека и изображать его  выразительными движениями; упражнять в  установлении  причинно­следственных связей; развивать у детей  способность к эмпатии; интерес к духовному миру  человека.  В игре участвуют от 5 до 12 детей, ведущий – взрослый. Правильный ответ поощряется фишкой­«успехом». В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру. Игровая ситуация. Все пиктограммы лежат отдельно изображением вверх. Каждый игрок   берет   одну   из   карточек­фотографий,   по   очереди   изображает   состояние человека   на   своей   карточке,   не   показывая   ее   другим.   Игроки   должны   назвать состояние, рассказать, почему это случилось, нужно ли и  как можно помочь герою. Вариант №2 «Парочки». Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека, упражнять в   умении наполнять схему реальным содержанием; развивать у детей  мышление,  способность к эмпатии; прививать культуру общения, интерес к духовному миру  человека.  В игре участвуют от 5 до 8 детей, ведущий – взрослый. Правильный ответ поощряется фишкой­«успехом». В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру. Игровая ситуация. Каждый  игрок начинает с 1 пиктограммы. Все фотографии лежат отдельно от пиктограмм изображением вверх. Задача игроков – собрать как можно больше «парочек» и назвать их. Вариант №3 «Выставка». Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека, упражнять в   умении наполнять схему реальным содержанием; обучать приемам изображения  мимики  и пантомимики человека, развивать у детей   воображение, способность к  эмпатии; прививать культуру общения. В игре участвуют от 5 до 8 детей, ведущий – взрослый. Правильный ответ поощряется фишкой­«успехом». В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру. Игровая ситуация. Каждый  игрок берет по 1 пиктограмме­шаблону и дорисовывает ее. Проводится экскурсия по выставке детских работ, в течение которой каждый ребенок представляет свою работу, описывая ее. Вариант №4 «Синьор Мажор». Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека, упражнять в   умении наполнять схему реальным содержанием; совершенствовать приемы  изображения мимики  и пантомимики человека, развивать воображение, речь;  прививать деликатность, потребность в милосердии. В игре участвуют от 5 до 12 детей, ведущий – взрослый. Правильный ответ поощряется фишкой­«успехом». В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру. В   игре   участвуют   только   те   карточки,   на   которых   изображены   отрицательные переживания людей.  Игровая   ситуация.   Каждый     игрок   берет   по   1   пиктограмме­шаблону,   называет, изображает противоположную  и получает возможность  зарисовать ее. Проводится экскурсия   по   выставке   детских   работ,   в   течение   которой   каждый   ребенок представляет свою работу, описывая, что он изменил и почему. Фантазируйте и дерзайте! Разработал: воспитатель I квалификационной категории Гудзовская Л.С.,  педагогический стаж 22 года.

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019