Структура карты динамического развития
Протокол дефектологического обследования 1 класс
Ф.И. ребёнка_________________________________________________________________ Возраст _____ Дата обследования_____________________________________
План обследования |
Протокол обследования |
||
Методический материал |
Особенности выполнения |
||
Начало года |
Конец года |
||
1.Общая осведомлённость |
Ф.И.О. (своё, мамы, папы) |
|
|
день рождения, возраст |
|
|
|
адрес проживания (село, страна) |
|
|
|
телефон |
|
|
|
домашние животные |
|
|
|
дикие животные |
|
|
|
птицы |
|
|
|
2.Сформированность временных и пространственных представлений |
времена года и их признаки |
|
|
месяцы года |
|
|
|
дни недели |
|
|
|
определение времени |
|
|
|
части суток |
|
|
|
стороны тела |
|
|
|
положение предметов (набор картинок) |
|
|
|
3.Сформированность обобщающих понятий |
Обобщение |
|
|
Классификация |
|
|
|
Исключение (4 лишний) |
|
|
|
Сравнение (набор картинок) |
|
|
|
4.Понимание смысла сюжетной картины, рассказа |
установление последовательности событий |
|
|
логика изложения |
|
|
|
смысл сюжета (набор сюжетных картинок, книга для чтения) |
|
|
|
5. Особенности восприятия |
знание цветов |
|
|
форма предметов |
|
|
|
величина предметов |
|
|
|
зашумленные изображения |
|
|
|
наложенные изображения |
|
|
|
6.Математика |
наличие прямого счёта |
|
|
наличие обратного счёта |
|
|
|
соотнесение числа и цифры |
|
|
|
знание вычислительных приёмов |
|
|
|
равенства - неравенства |
|
|
|
геометрические фигуры |
|
|
|
7.Чтение и письмо
|
знание алфавита (устно) |
|
|
знание алфавита на письме |
|
|
|
заглавная буква |
|
|
|
списывание |
|
|
|
умение читать |
|
|
|
способ чтения |
|
|
|
умение пересказывать |
|
|
|
Вывод Обучаемость: |
достаточный уровень обучаемости, недостаточный уровень обучаемости, низкий уровень обучаемости |
|
|
Предыдущие знания: |
в полном объеме / отмечаются пробелы |
|
|
Необходимость создания специальных условий обучения ребенка: |
нуждается / не нуждается |
|
|
Динамика |
недостаточная, удовлетворительная, хорошая |
|
|
Рекомендации |
Н.г._______________________________________________________________________
К.г._______________________________________________________________________
|
Учитель-дефектолог: ____________________________ подпись ____________ ____________ Протокол дефектологического обследования 2-4 класс
Ф.И. ребёнка_________________________________________________________________ Возраст _____ Класс ___ Дата обследования___________________________________
План обследования |
Протокол обследования |
||
Методический материал |
Особенности выполнения |
||
Начало года |
Конец года |
||
1.Общая осведомлённость |
Ф.И.О. (своё, мамы, папы) |
|
|
день рождения |
|
|
|
адрес проживания (страна, город) |
|
|
|
телефон |
|
|
|
2.Сформированность временных и пространственных представлений |
времена года и их признаки |
|
|
месяцы года |
|
|
|
дни недели |
|
|
|
определение времени |
|
|
|
части суток |
|
|
|
стороны тела |
|
|
|
положение предметов (набор картинок) |
|
|
|
3.Сформированность обобщающих понятий |
Обобщение |
|
|
Классификация |
|
|
|
Исключение (4 лишний) |
|
|
|
Сравнение (набор картинок) |
|
|
|
4.Понимание смысла сюжетной картины, рассказа |
установление последовательности событий |
|
|
логика изложения |
|
|
|
смысл сюжета (набор сюжетных картинок, книга для чтения) |
|
|
|
5.Установление причинноследственных связей |
определение причин и связей в серии сюжетных картинок (набор сюжетных картинок) |
|
|
6.Математика |
наличие прямого счёта |
|
|
наличие обратного счёта |
|
|
|
знание состава числа |
|
|
|
знание вычислительных приёмов |
|
|
|
установление логических связей при решении задач |
|
|
|
равенства - неравенства |
|
|
|
отрезки |
|
|
|
геометрические фигуры |
|
|
|
7.Русский язык
|
знание алфавита (устно) |
|
|
знание алфавита на письме |
|
|
|
заглавная буква |
|
|
|
«Ь» знак в начале, середине и конце слова |
|
|
|
работа с деформированным текстом |
|
|
|
списывание |
|
|
|
умение выделять и объяснять орфограммы (правила) |
|
|
|
ударение в словах |
|
|
|
характер ошибок на письме |
|
|
|
8.Чтение |
способ чтения |
|
|
качество чтения |
|
|
|
характер ошибок |
|
|
|
характеристика умения пересказывать |
|
|
|
умение делать вывод по прочитанному |
|
|
|
Вывод Обучаемость: |
достаточный уровень обучаемости, недостаточный уровень обучаемости, низкий уровень обучаемости |
|
|
Знания за предыдущие года обучения: |
в полном объеме / отмечаются пробелы |
|
|
Необходимость создания специальных условий обучения ребенка: |
нуждается / не нуждается |
|
|
Динамика |
недостаточная, удовлетворительная, хорошая |
|
|
Рекомендации |
Н.г._______________________________________________________________________ К.г._______________________________________________________________________ |
Учитель-дефектолог: ____________________________ подпись ____________ ____________
Протокол дефектологического обследования 5-9 класс
ФИО__________________________________________________________________________________ Дата рождения ___________________ Класс _______
Программа _____________________________________________________________________________
ЗУН |
Показатели |
Начало года Дата: |
Конец года Дата: |
Динамика (положительная, незначительная) |
Умение вступать в контакт: |
формальный / продуктивный / избирательный / отсроченный /с индивидуальным подходом |
|
|
|
Сведения о себе: |
полные/частичные/минимальные |
|
|
|
Понимание инструкций: |
полное/ многократное предъявление / инструкции не понимает |
|
|
|
Уровень общей осведомленности: |
соответствует возрасту / ниже возрастной нормы |
|
|
|
Пространственно-временные понятия и отношения:
|
Времена года |
|
|
|
Месяцы года |
|
|
|
|
Дни недели |
|
|
|
|
Части суток |
|
|
|
|
Определение времени по часам |
|
|
|
|
Ориентировка в пределах рабочей клетки и строки: |
самостоятельно ориентируется / самостоятельно не ориентируется / с помощью |
|
|
|
Математические навыки: |
(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы |
|
|
|
Сформированность понятий числа, числовой последовательности: |
(не) (недо) сформирован |
|
|
|
Владение письменными приемами вычисления: |
Сложение, вычитание, умножение, деление (не) выполняет отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью / присчитыванием |
|
|
|
Таблица умножения: |
(не) знает / (не) умеет ориентироваться |
|
|
|
Решение задач: |
(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы / не решает |
|
|
|
Трудности при решении задач: |
не понимает общего плана задачи / в выборе действия / в записи условия / в записи решения / в формулировании ответа |
|
|
|
Чтение: |
побуквенно-послоговое / послоговое / целыми словами / словесно-фразовое |
|
|
|
понимание прочитанного: |
смысл (не) улавливает /частично / по наводящим вопросам / на уровне отдельных простых слов / (не) выделяет главную мысль |
|
|
|
скрытый смысл: |
(не) улавливает / частично / по наводящим вопросам |
|
|
|
пересказ прочитанного: |
самостоятельный / по наводящим вопросам / затрудняется |
|
|
|
Письмо / русский язык: |
(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы
|
|
|
|
навык самостоятельного письма: |
(не) (недо) сформирован |
|
|
|
при письме под диктовку: |
орфографические ошибки /дисграфические ошибки / пунктационные ошибки |
|
|
|
Вывод: Обученность: |
(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы |
|
|
|
Степень усвоения программы: |
усвоена программа в достаточном объеме / частично / не усвоена |
|
|
|
Знания за предыдущие года обучения: |
в полном объеме / отмечаются пробелы |
|
|
|
Обучаемость: |
-достаточный уровень обучаемости, -недостаточный уровень обучаемости, -низкий уровень обучаемости |
|
|
|
Необходимость создания специальных условий обучения ребенка: |
нуждается / не нуждается |
|
|
|
Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог______________________________________________ подпись ________________ ________________
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________
Дата рождения _________________________________________________________________________
Школа ________________________________________________________________________________
Класс__________________________________________________________________________________
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования _______________________________________
Развитие общей и мелкой моторики________________________________________________________
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно ____________________
Обучаемость - восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь)
_______________________________________________________________________________________ Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций
_______________________________________________________________________________________
Темп работы ___________________________________________________________________________
Работоспособность ______________________________________________________________________
Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация ____________________________________
Сформированность пространственно-временных представлений _______________________________
Особенности конструктивной деятельности ________________________________________________ Общая характеристика речевого развития___________________________________________________
Сформированность учебных навыков:
Математика:
- сформированность понятий числа, числовой последовательности____________________________
- вычислительный навык _______________________________________________________________ - навык решения задач__________________________________________________________________ - характерные ошибки _________________________________________________________________ Русский язык:
- навык каллиграфического письма_______________________________________________________
- навык орфографического письма под диктовку____________________________________________
- списывание текста____________________________________________________________________
- выполнение грамматических заданий ___________________________________________________ - характерные ошибки __________________________________________________________________
Чтение:
- темп чтения ________________________________________________________________________
- способ чтения_______________________________________________________________________
- понимание прочитанного_____________________________________________________________
- навыки работы с текстом_____________________________________________________________
- характерные ошибки _________________________________________________________________
Общая характеристика учебной деятельности _____________________________________________
Заключение __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Рекомендации ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дефектолог ___________ / ______________ Дата обследования «____» ____ 20____ г. Директор ___________ / ______________
(Отражает этапы и результативность коррекционной работы, динамику занятий)
Фамилия, Имя __________________________________________________
Возраст _____ Класс ___
Дата начала занятий _____________________ Специалист по коррекционной работе _______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Направление коррекционной работы __________________________________________________________
(по мере необходимости в течение учебного года план уточняется)
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальные /подгрупповые занятия ______ - раз (а) в неделю
Период занятий |
I четверть |
II четверть |
III четверть
|
IV четверть |
Итого |
количество занятий / пропусков |
|
|
|
|
|
Динамика состояния ребенка в процессе работы:
На «___» ______ 20___ г. положительная / незначительная / без динамики
На «___» ______ 20___ г. положительная / незначительная / без динамики
Результативность коррекционной работы (в соответствии со статусом ребенка на момент окончания занятий) ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе __________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Дата _______________ Подпись специалиста _______________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.