Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.
Оценка 4.9

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
docx
история
8 кл—11 кл
03.01.2020
Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.
Задания в формате ЕГЭ, №13-16, Азовские походы,Нарва 1700, штурм Нотебурга, битва при Лесной, Полтавская битва, Семилетняя война, Чесма, разделы Польши, Аляска, Измаил
Карты, 18 век. .docx

                                                                   №1.

 

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

 

 

 

 

 

13) Укажите название крепости, осаждённой русской армией, на схеме обозначенной цифрой «2».

Ответ___________

 

14) Напишите словом век, в котором произошло сражение, изображённое на схеме.

Ответ___________

 

15. Напишите монарха (имя и порядковый номер словами, например, Иван Третий), в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.

Ответ: _______________

 

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)      События, изображённые на схеме, получили название «Азовское сидение»

2)      События, изображённые на схеме, закончились неудачно для русской армии – она потерпела поражение и отступила.

3)      Последствием событий, изображённых на схеме, является заключение военного союза большинства христианских государств в борьбе против Турции.

4)      Корабли, строй которых показан на схеме цифрой «1», были построены в Воронеже.

5)      После окончания событий, показанных на схеме, было организовано «Великое посольство».

6)      В походах русских войск, показанных на схеме принимали участие в качестве военноначальников И. Мазепа и П. Гордон.

 

Ответ:

 

 

 

 

                                                          

                                                                 №2

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

 

13) Укажите название крепости, осаждённой русской армией, на схеме обозначенной цифрой «1».

Ответ___________

14) Укажите название войны, в ходе которой произошла битва, показанная на схеме.

Ответ___________

15. Назовите имя короля (имя и порядковый номер словами, например, Генрих Третий),

 предводителя армии - противника России в этом сражении.

Ответ___________

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)      Крепость, обозначенная на схеме цифрой «2», была основана в XVI веке по приказу Ивана IV Грозного.

2)      Указанные на схеме события произошли в 1704 году.

3)      В ходе сражения главнокомандующий русской армией сдался противнику.

4)      В этом сражении отличились два полка русской армии, получившие статус гвардейских.

5)      Армия противника России имела подавляющее численное преимущество.

6)       Обозначенные на схеме цифрой «3» войска за примерно два месяца до сражения нанесли поражение Дании -   союзнику России.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

                                                          №3

 

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

 

 

13) Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2».

Ответ: ____________

14) Укажите шведское название крепости, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: ____________

15) Напишите монарха – короля Швеции, (имя и порядковый номер словами, например, Сигизмунд Второй), в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.

Ответ: ____________

 

16. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)         На территории, обозначенной на схеме, в ближайшее время будет заложен город, ставший затем столицей России.

2)         В событиях, показанных на схеме, принимал участие галерный флот, построенный в Воронеже.

3)         Крепость, обозначенная на схеме цифрой «1», была в четырнадцатом веке построена новгородцами. 

4)         В восемнадцатом – начале двадцатого века крепость, обозначенная на схеме, использовалась как политическая тюрьма.

5)         Контроль над крепостью, показанной на схеме, позволил русским войскам продолжить борьбу за выход к берегам Балтийского моря.

6)         На схеме показаны события, послужившие началом Северной войны.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

                                                                №4

 

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

 

13) Укажите название войны, в ходе которой произошла указанная на схеме битва.

Ответ: ____________

14) Укажите название деревни, обозначенного на схеме цифрой «1», рядом с которой произошло обозначенное на схеме сражение.

Ответ: ____________

15) Напишите русского монарха (имя и порядковый номер словами, например, Иван Третий), в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.

Ответ: ____________

 

16. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)      Одним из наиболее важных последствий битвы, представленной на схеме, является потеря шведами обоза и как результат – значительное ослабление главных сил шведской армии.

2)      На схеме показаны действия русской и шведской армий в ходе генерального сражения текущей войны.

3)      Сражение, показанное на схеме, будет названо одним из его участников «Матерью Полтавской победы». 

4)      В ходе войны, события которой показаны на схеме, союзниками России были Франция и Австрия.

5)      Сражение, показанное на схеме, было первым боевым столкновением армий России и Швеции в ходе текущей войны.

6)      В сражении, показанном на схеме непосредственное участие принимал монарх одного из воюющих государств.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

                                                                   №5

 

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

 

 

 

13. Закончите фразу «Сражение, события которого показаны на схеме, произошло в тысяча семьсот _______________ году»

Ответ___________

14. Укажите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ___________

15. Назовите имя короля (имя и порядковый номер словами, например, Генрих Третий),

 предводителя армии - противника России в этом сражении.

Ответ___________

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Российскими войсками в указанном на схеме сражении командовал Б. П. Шереметев.

2) Цифрой «3» на схеме обозначены укрепления русской армии – редуты.

3) В войне, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, союзником России была Турция.

4) В районе, обозначенном на схеме цифрой «2», шведский отряд генерала Росса нанёс поражение отряду драгун русской армии.

5) В ходе сражения, показанного на схеме, шведы имели заметное численное преимущество.

6) Битва, обозначенная на схеме – генеральное сражение, победа в котором определила коренной перелом в ходе войны в целом.

 

Ответ:

 

 

 

 

                                                    №6

 

 

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

 

 

 

 

 

13) Укажите имя монарха (например, Иван или Анна), при котором Россия вступила в войну, события которой показаны на схеме.

Ответ: ____________

14) Укажите название королевства, (например, Дания) обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: ____________

15) Укажите название войны, в ходе которой произошли указанные на схеме события.

Ответ: ____________

 

16. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)         Сражения, обозначенные на схеме цифрой «2», закончились победами русской армии.

2)         Монархи, возглавлявшие некоторые из обозначенных на схеме государств, могут считаться представителями «просвещённого абсолютизма».

3)         Государства, обозначенные на схеме знаком ( ), заключили союз в борьбе с Фридрихом Вторым.

4)         Российский монарх, начавший войну, события которой показаны на схеме, был свергнут в ходе дворцового переворота.

5)         В ходе войны, события которой указаны на схеме, русская армия заняла столицу государства – противника Российской империи.

6)         В сражениях, показанных на схеме. принимали участие Б.П.Шереметев и А.Д.Меншиков.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

                                                                       №7

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

 

 

13.Назовите монарха (имя и порядковый номер словами, например, Василий Второй), в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.

Ответ: __________________

 

14. Заполните пропуск в предложении. «Сражение, изображённое на схеме, произошло в тысяча семьсот ___________ году». (Ответ запишите буквами, например, девяносто девятом)

Ответ: __________________

 

15. Напишите название населённого пункта, обозначенного цифрой «2», рядом с которым произошло показанное на схеме морское сражение.

Ответ: __________________

 

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)      Союзником России в этой войне была Австрийская империя.

2)      Передовым отрядом флота, обозначенного на схеме цифрой «2», руководил Ф. Апраксин.

3)      Сражение, показанное на схеме – первая крупная победа русского флота в восемнадцатом веке.

4)      В ходе сражения турецкий флот был практически полностью сожжён.

5)      Атака русского флота была организована ночью.

6)      Сражение проходило в акватории Эгейского моря, силы России представляла эскадра Балтийского флота.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

                                                                №8

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

13) Укажите полное название государства, граница которого показана чёрной линией

(   ), процесс раздела которого соседними монархиями показан на схеме.

Ответ: ____________

14) Закончите фразу: «Процесс раздела государства, показанный на схеме начался в _________ годы восемнадцатого века.

Ответ: ____________

15) Назовите монарха (имя и порядковый номер словами, например, Иван Пятый), в чьё правление к России была присоединена территория, обозначенная на данной схеме цифрой «1».

Ответ: ____________

 

16. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

7)      В ходе процесса, показанного на схеме, в состав России вошла территория, значительная часть которой ранее входила в состав Древней Руси.

8)      Все территории, обозначенные на схеме цифрой «1», можно считать исконно русскими землями.

9)      Территории, обозначенные на схеме цифрой «2», вошли в состав Австро-Венгрии.

10)  Лидером государства, в состав которого вошли территории, обозначенные цифрой «3», был Фридрих Великий.

11)  В ходе раздела государства, границы которого обозначены чёрной линией

(   ),решающую победу одержали русские войска под командованием А.В.Суворова.

12)  Столица государства, раздел которого показан на схеме, в результате оказалась в составе империи Габсбургов.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

                                                                  №9

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

 

 

13) Укажите название полуострова, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: ____________

14) Укажите век (например, двадцатый) в котором русские мореплаватели впервые достигли мыса, обозначенного на схеме цифрой «2».

Ответ: ____________

15) Назовите монарха (имя и порядковый номер словами, например, Карл Пятый), в чьё правление Россия была лишилась территории, обозначенная на данной схеме цифрой «1».

Ответ: ____________

 

16. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)      Россия передала острова, обозначенные на схеме цифрой «3», Японии после поражения в войне с ней.

2)      В шестидесятых годах девятнадцатого века Россия продала территорию, показанную на схеме цифрой «1», Соединённым Штатам Америки.

3)      Территория, показанная на схеме цифрой «1», была передана соседнему государству в аренду на 100 лет.

4)      Важную роль в освоении указанных на схеме территорий сыграл мореплаватель

В. Беринг.

5)      Официально территория, указанная на схеме цифрой «1», вошла в состав России при Екатерине Второй.

6)      Основным занятием населения в восемнадцатом веке на территориях, показанных на схеме, была добыча золота.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

                                                              №10

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

 

 

13. Назовите фамилию военноначальника, осуществлявшего общее руководство действиями войск, обозначенный на схеме цифрой «2».

Ответ: ________________

14.  Укажите название крепости, обозначенной цифрой «1», штурм которой показан на схеме.

Ответ: _______________    

15. Напишите монарха (имя и порядковый номер словами, например, Иван Третий), в чьё правление происходили события, обозначенные на данной схеме.

Ответ: _______________

 

 16. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)         На схеме показаны действия русской армии при штурме одной из турецких крепостей в ходе второй русско-турецкой войны.

2)         На схеме показаны действия русской армии при штурме одной из прусских крепостей в ходе Семилетней войны.

3)         Русские полководцы, действия которых показаны на схеме цифрой «3», были активными участниками многочисленных войн с Францией начала девятнадцатого века.

4)         Один из руководителей штурма крепости будет активным участником свержения и убийства Павла Первого.

5)         После заключения мира земли, на которых стояла обозначенная на схеме крепость, вошли в состав Российской империи.

6)         Русский полководец, руководивший штурмом, известен ещё и как автор книги «Наука побеждать».

Ответ:

 

 

 

 

 

                                             Ответы

 

№1.

13. Азов

14. Семнадцатый

15. Пётр Первый

16.

4

5

6

 

№2.

13. Нарва

14. Северная

15. Карл Двенадцатый

16.

3

4

6

 

№3.

13. Нева

14. Нотебург

15.  Карл Двенадцатый

16.

3

4

5

 

№4.

13. Северная

14. Лесная

15. Пётр Первый

16.

1

3

6

 

№5.

13. Девятом

14. Полтава

15. Карл Двенадцатый

16.

1

2

6

 

№6.

13. Елизавета

14. Пруссия

15. Семилетняя

16.

1

2

5

 

№7.

13. Екатерина Вторая

14. Семидесятом

15. Чесма

16.

4

5

6

 

№8.

13. Речь Посполитая

14. Семидесятые

15.  Екатерина Вторая

16.

1

4

5

 

№9.

13. Аляска

14. Семнадцатый

15. Александр Второй

16.

2

4

5

 

№10.

13. Суворов

14. Измаил

15. Екатерина Вторая

16.

1

3

6

 

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.

Карты. задания в формате ЕГЭ-2020, задания 13-16. Восемнадцатый век.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2020