кавказская война

  • Карточки-задания
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Иконка файла материала кавказская война.doc
ТЕМА:   КАВКАЗСКАЯ   ВОЙНА.                          Цель: формировать представление учащихся о причинах начала  Кавказской войны. Задачи:  образовательные: учить отвечать на поставленные вопросы,  записывать задания;                 коррекционные:  развивать память, обогащать словарный запас;                воспитательные: учить любить свой родной край, бережно  относиться к  истории своего края. Наглядность: карта, картинки, схемы, словарные слова. Основные знания: отношения черкесов и  казаков, решение      Екатерины П, Бзиюкская битва, начало Кавказской войны. Тип  урока: сообщение новых знаний.                    КАВКАЗСКАЯ     ВОЙНА.          Непродуманное  решение  императрицы  Екатерины П  привело  к  открытымвоенным  действиям  между казачьими  отрядами  и  местными   племенами.  Слабость  кордонной  линии  и быстрота  действия  горских   отрядов  приводили  к  тому, что  большая  часть  набегов  завершалась   успешно.  Казаки  не  успевали  перехватить  горцев  на  своей   территории, а  преследовать  их  на  землях  Левобережной  Кубани  они   не  могли  из­за  условий  мирного  договора  (   которых  горцы  никогда   не  выполняли), а  также  приказа  императора  о  запрещении   черноморцам  вести  на  территории  черкесов  самостоятельные  военные операции.  А  черкесы  чувствовали себя  свободно.  Однажды  около  5   тысяч  горцев  напали  на  Копыльский  пост.  Гарнизон  поста  выдержал этот  натиск, а  окрестные  поселения  были  разграблены  и  сожжены.  Складывающаяся  обстановка  больше  не  позволяла  казакам   довольствоваться  бесплодными  переговорами  и  в  апреле 1800 года  на  имя  войскового  атамана  Бурсака  последовал царский  Указ,  где   разрешалась  организация  военных  экспедиций  против  горцев. Военные  действия  начались  серией  мелких  стычек, переросших  в   более  серьезную  борьбу.  Казакам  удалось  захватить  несколько  аулов  и  захватить  хорошую  добычу:  более  1,5  голов  скота.  После   нескольких  таких  походов  горцы  долго  не  предпринимали  никаких   нападений  на  казаков.   Но в  1802  году  им  удалось  захватить  войсковой  байдак  с  200  пудами пороха, 200  пудами  свинца  и  орудие.  В  течении  1803­1804 г.г.  горцы   совершили  целый  ряд  нападений  на  Петровский,  Александровский,   Копыльский,  Протоцкий  посты.  Ответом  были походы  черноморцев,  иногда  по  просьбе  дружественных  России  черкесов.  В  1810  году  несколько  тысяч  черкесских  воинов  перешли  реку  Кубань  вблизи   Ольгинского поста, где  было  всего  150 казаков. На  помощь   Ольгинскому  посту  сумели  прорваться  только  50  казаков  с   Екатериновского  поста. В  течении  некоторого  времени  маленькийотряд  с  успехом  отражал  атаки  превосходящего  противника.  Но  в   самый  ответственный  момент  боя  налетела  черкесская  конница.  Ее   появление  и  решило  исход  битвы.  Практически весь  отряд  пал  на   поле  сражения. В  марте  1840  года  разведка  доложила,  что  горцы  собираются   напасть  на Михайловское  укрепление  в  количестве  20  тысяч  человек.  Получив  эти  сведения,  комендант  собрал  военный  совет,  на  котором   решили  в  случае  угрозы  захвата  укрепления,  взорвать его.  Горцы,   напав,  стали  спускать  в  ров  лестницы, чтобы  подняться  на   оборонительный  вал  укрепления,  но  солдаты  штыками  сбросили  их  в ров.  Первый  приступ  был  отбит.  Во  время  второго приступа  горцы   ворвались  в  центр  укрепления, где  закипел  ожесточенный  бой.   Комендант  Лико,  получив  ранение  в  голову  и  ногу, продолжал   биться  в  первых  рядах,  пока  из­за  потери  крови  не  потерял   сознание.  Толпа  черкесов  начала  рубить  двери  порохового  погреба  и  в  этот  момент  раздался  оглушительный  взрыв.  Солдаты  видели,  как  на  месте  порохового  погреба  возник  огненный вулкан,  выбросивший   вверх  бревна  крыши  и  тела  погибших.  Ошеломленные  горцы   бросились  бежать.  Так,  рядовой  Архип  Осипов  исполнил  свой   воинский  долг,  взорвав  пороховой  склад  вместе  с  собой.Кавказская война  уносила  силы  не  только  казаков, но  и  наносила  урон  самим  горским  племенам,  однако  пока  никто  не видел  выхода   из этой  ситуации.                                         Лава – атака казаков.