КИМ для профессий СПО
Оценка 4.7

КИМ для профессий СПО

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
27.02.2020
КИМ для профессий СПО
Контрольные задания для профессий СПО,тесты, контрольные работы.
КИМ ПО ФИН ГР МАШИН.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»

 

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                               зам. директора по УМР

____________/В.В. Горшков/

05.09.2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения итогового контроля учебных достижений обучающихся

(промежуточная аттестация) по финансовой грамотности

 

основной профессиональной образовательной программы по

профессиям технического профиля

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки));

23.01.09 Машинист локомотива

09.03.01 Мастер по обработке цифровой информации;

38.01.02 Продавец, контролер-кассир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Балашов,2018


Разработчики:

Преподаватель финансовой грамотности ГБПОУ СО «БПЛ» Глебова Елена Викторовна

 Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии преподавателей общеобразовательного цикла «  » августа 2018 г. протокол №1

Председатель ЦМК: Абрамова Г.И._____________________


1.Общие положения

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Финансовая грамотность».

КИМ включают контрольные материалы для проведения рубежного контроля в форме контрольной работы, устного опроса, тестирования и итогового контроля учебных достижений в форме дифференцированного зачета.

2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

 

Освоенные умения

Усвоенные знания

Значение математической наукидля решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время   ограниченность   применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Значение   практики   и   вопросов,возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;  историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии.

Универсальный   характер законов логики математических рассуждений, их  применимость  во  всех  областях человеческой  деятельности; вероятностный   характер   различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

Выполнять арифметические действия над     числами, сочетая устные и письменные        приёмы; находить приближённые значения   величин   и погрешности   вычислений(абсолютная и относительная); сравнивая числовые выражения.

Находить   значение   корня,  степени, логарифма,   тригонометрических выражений   на   основе   определения, используя  при  необходимости инструментальные  средства пользоваться   приближённой   оценкой при практических расчётах.

Выполнятьпреобразование выражений; применяя формулы, связанные свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчётов     по     формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции. Использовать при      необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

Вычислять значение функций по заданному значению аргумента при различных способах задания функции.

Определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций.

Использовать понятие функций для

описания   и   анализа   зависимостей величин.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь

Находить производные элементарных функций.

Использовать производную для изучения      свойств функций и построения графиков.

Применять производную для проведения                   приближённых вычислений.

Решать задачи прикладного характера  на нахождение наибольшего и наименьшего значения.

Решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения сводящиеся к квадратным и линейным, а также аналогичные неравенства и системы.

Использовать графический метод решения уравнений и неравенств.

Изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными.

Вычислять в простейших случаях площади и объёмы с использованием определённого интеграла.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни решения   прикладных   задач,   в   том числе социально-экономических и физических, на      наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования математических моделей.

Комбинаторика,  статистика и теория

вероятностей

Уметь

Решать простейшие  комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.

Вычислять   в   простейших   случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информациистатистического характера.

Геометрия

Уметь

Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

Соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями.

Описывать   взаимное   расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Анализировать в простейших случаях взаимное расположение взаимное объектов в пространстве.

Изображать основные многогранники и круглые тела.

Выполнять чертежи по условиям задач.

Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

Решать  планиметрические  и простейшие  стереометрические задачи на нахождение геометрических величин.

Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Проводить  доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретённые знания и умения для исследования несложных   практических   ситуаций на основе изучения формул и свойств фигур, вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элемент учебной дисциплины

Форма контроля и оценивания

Текущий контроль

Рубежный

контроль

Промежуточная аттестация

Раздел 1 Семейная экономика

Тема 1.1 Личное финансовое планирование

Опрос (устный или письменный), работа по тестам, выполнение групповых и индивидуальных заданий, самостоятельная работа (доклад, сообщение)

Практическое занятие Приобретение практических навыков расчетов и учет управления личными финансами

 

Раздел 2.  Накопления и средства платежа. Финансовый рынок и инвестиции.

 

 

Тема 2.1. Депозит.

 

 

 

Опрос (устный или письменный, работа с тестами), выполнение групповых и индивидуальных заданий

Практическое занятие Приобретение практических навыков при использовании кредита, типичные ошибки

 

Тема 2.2. Расчетно – кассовые операции

 

Опрос (устный или письменный,), выполнение групповых и индивидуальных заданий

 

 

Тема2.3Финансовый рынок и инвестиции.

 

Опрос (устный или письменный,), выполнение групповых и индивидуальных заданий

 

 

Раздел 3. Пенсионная система и налоговая система Р.Ф.

 

 

Тема 3.1. Пенсионное обеспечение и налогооблажение

Опрос (устный или письменный), работа по тестам, выполнение групповых и  индивидуальных заданий, работа по тестам.

 

 

Раздел 4. Страхование. Финансовые махинации.

Опрос (устный или письменный), выполнение групповых и индивидуальных заданий, работа по тестам

 

 

Тема 4.1. Страхование. Защита прав потребителей финансовых

Опрос (устный или письменный), выполнение групповых и  индивидуальных заданий

Практическое занятие Приобретение практических навыков и использование страхования в личной жизни

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

 

 

 

 

3. Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины

 

3.1.  Форма – практическая работа №1-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для дифференцированного зачета

для обучающихся группы №12 по профессии

«Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»

 

Вариант 2

1Какой из перечисленных ниже видов дохода облагается налогом 13 %?

а.  Доход от сдачи жилья в аренду

 б. Пенсия

 

в. Выходное пособие при увольнении

г. Социальное пособие на второго ребёнка

2.Дефицит семейного бюджета наблюдается когда:

 

а. Доходы превышают расходы

б. Расходы превышают доходы

 в. Сбережения превышают расходы

г. Расходы превышают сбережения

3.Переменная зарплата

а. Не зависит от результата вашей работы

 

б. Может оказаться как выше, так и ниже фиксированного оклада на том же месте работы

в. Идеальна для единственного кормильца большой семьи, потому что даёт возможность заработать больше, чем фиксированная

г. Подходит тем, у кого неопределённость будущего вызывает стресс

4.Какой из перечисленных ниже видов дохода облагается налогом 13 %?

а. Доход от сдачи жилья в аренду

б. Пенсия

 

в. Выходное пособие при увольнении

г. Социальное пособие на второго ребёнка

 

5.При получении какого из перечисленных ниже видов дохода необходимо заполнить налоговую декларацию?

а. Зарплата

 б. Пенсия

в. Пособие по инвалидности

г. Доход от сдачи жилья в аренду

6. Что из этого НЕ является способом экономии семейных средств?

а. Импульсивные покупки

б. Разделение затрат с друзьями и родственниками

 в. Покупка б/у вещей

г. Составление списка покупок перед походом в магазин

 

 

7.Восполнить дефицит бюджета...

а. ...всегда выгоднее с помощью кредита

б. ...всегда выгоднее из сбережений

в. ...обычно выгоднее с помощью кредита

г. ...обычно выгоднее из сбережений

 

8.Какой из перечисленных способов вложения семейных средств самый рискованный?

 

а. Сберегательный вклад

 

 

б. ПИФ

 

 

в. Полис страхования жизни

 

 

г. Комбинированный инструмент (вклад + ПИФ)

 

 

9. Что лучше: сберегательные вклады или ПИФы?

 

 

а. Вклады, потому что они надёжнее

 

б. Вклады, потому что они доходнее

 

в. ПИФы, потому что они доходнее

 

г. Нет правильного ответа

 

 

10.В России сейчас действует:

 

А. Фиксированный валютный курс б. Регулируемый валютный курс

Б. Плавающий валютный курс

В. Прыгающий валютный курс

 

11.Если вы собираетесь за границу, каким способом обмена валюты вы НЕ можете воспользоваться?

а. Купить иностранную валюту в обменном пункте в России

б. Купить иностранную валюту в валютном коридоре Центробанка

 в. Снять иностранную валюту в банкомате за рубежом

г. Расплачиваться за границей банковской картой

 

 

12. Если вы наёмный сотрудник и ваша зарплата 40 тыс. руб., взнос обязательного пенсионного страхования составляет 22 %, а подоходный налог (НДФЛ) – 13 %, то:

а. Вы получаете на руки 48 800 руб. и из них должны 14 000 перевести государству

 б. Вы получаете на руки 40 000 руб. и из них должны 14 000 перевести государству

в. Вы получаете на руки 40 000 руб. и из них должны 8 800 руб.

 

перевести в ПФР

 

г. Вы получаете на руки 34 800 руб. и из них ничего не должны государству

 

13.Что такое Агентство по страхованию вкладов?

 

а. Организация, осуществляющая надзор за деятельностью страховых компаний

б. Организация, которая отвечает за формирование фонда ССВ, обеспечивает страховые выплаты и ведёт реестр банков – участников ССВ

в. Банк, в отделение которого вы можете прийти, чтобы получить страховую выплату в день обращения

 г. Государственный орган, в задачи которого входит обеспечение

устойчивости национальной валюты и платежной системы

 

14.Дефолт государства (неспособность правительства погасить долги) может привести к:

 

а. Падению курса рубля

б. Высокой инфляции

в. Банкротству финансовых организаций

г. Всему перечисленному

15.При обязательном медицинском страховании страховщиком выступает:

а. Государственная организация

б. Страховая компания

в. Медицинское учреждение

д. Больной, имеющийна руках полис обязательного медицинского страхования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

 

Количество правильных ответов

Оценка

15

Отлично

14

Отлично

13

Отлично

12

Хорошо

11

Хорошо

10

Хорошо

9

Хорошо

8

Удовлетворительно

7

Удовлетворительно

6

Удовлетворительно

5

Неудовлетворительно

4

Неудовлетворительно

3

Неудовлетворительно

2

Неудовлетворительно

1

Неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Критерии оценок выполнения письменной экзаменационной работы по

математике

 

Рекомендации по оценке знаний и умений обучающихся по математике

Опираясь на эти рекомендации, преподаватель оценивает знания и умения обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1.Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.

При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоенияобучающимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомыхситуациях.

2.Основной формой проверки знаний и умений обучающихся по математике: алгебра и начала математического анализа; геометрияявляется письменная экзаменационная работа.

При оценке письменной экзаменационной работы преподаватель в первую очередь учитывает показанные обучающимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных обучающимися.

3.Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считаетсяошибкой, если она свидетельствует о том, что обучающийся не овладел основнымизнаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного обучающимся задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная обучающимися погрешность может рассматриваться преподавателем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4.Задания для письменной работы обучающихся состоят из задач пройденных согласно программе по «Математике: алгебра и начала математического анализа; геометрия».

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, правильно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа обучающегося  на   письменной  работе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из оценок: 2 (неудовлетворительно), 3(удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Преподаватель  может  повысить   оценку  за  оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи.

 

 

Оценка письменной экзаменационной  работы обучающихся

 

Оценка «5» ставится, если обучающийся правильно выполнил все задания частей А и В и любые 2 задания части С (18-20 задания), при этом:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, допускается аккуратное исправление, но не в результатах вычислений,  являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если обучающийся правильно выполнил все задания части А и от 3 до 5 заданий части В (13-17 задания), при этом:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежахили графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектомпроверки).

Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил 9-12 заданий части А.

Выполнено не менее 60% от количества заданий.

Оценка «2» ставится, если обучающийся выполнил менее 8 заданий части А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратите внимание на оформление первой страницы вашей работы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.П.

 

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый контроль

учебных достижений обучающихся (экзамен)

по учебной дисциплине: «Математика»

обучающегося(йся) ГБПОУ СО «Балашовский политехнический лицей»

___ курса группы № ___ по профессии: «название профессии»

Ф.И.О. (в родительном падеже)

___ вариант

 

 

 

 

 

                                                                                 Оценка ___ (прописью)

Преподаватель: (роспись)

Ассистент: (роспись)

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Разработчики: Преподаватель финансовой грамотности

Разработчики: Преподаватель финансовой грамотности

Общие положения Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Финансовая грамотность»

Общие положения Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Финансовая грамотность»

Функции и графики Уметь

Функции и графики Уметь

Геометрия Уметь Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

Геометрия Уметь Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

Элемент учебной дисциплины

Элемент учебной дисциплины

Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины 3

Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины 3

Вопросы для дифференцированного зачета для обучающихся группы №12 по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»

Вопросы для дифференцированного зачета для обучающихся группы №12 по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»

Сберегательный вклад б

Сберегательный вклад б

Банкротству финансовых организаций г

Банкротству финансовых организаций г

Критерии оценивания Количество правильных ответов

Критерии оценивания Количество правильных ответов

КИМ для профессий СПО

КИМ для профессий СПО

КИМ для профессий СПО

КИМ для профессий СПО

КИМ для профессий СПО

КИМ для профессий СПО

Критерии оценок выполнения письменной экзаменационной работы по математике

Критерии оценок выполнения письменной экзаменационной работы по математике

Оценка письменной экзаменационной работы обучающихся

Оценка письменной экзаменационной работы обучающихся

М.П. Дата

М.П. Дата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020