Ким по инфнорматике за 1 полугодие
Оценка 5

Ким по инфнорматике за 1 полугодие

Оценка 5
docx
14.10.2020
Ким по инфнорматике за 1 полугодие
ким операт. 1.1 текущий.docx

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Губернский колледж г. Сызрани»

 

Утверждаю 
Заведующая отделением
(руководитель технологического профиля)
Чаплыгина Е.Г.
«___» ______________2019г.
 

 

 

 

 

 

 

 

 


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

УП.09 Информатика

(наименование)

 

для проведения текущего контроля

(вид аттестации)

 

в форме тестирования

(форма аттестации)

 

15.01.32 Операторы станков с программным обеспечением

 (код и наименование специальности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сызрань 2019г.


РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН

на заседании предметной (цикловой) комиссии

Общеобразовательных, общих, гуманитарных, социально-экономических дисциплин

Протокол №__________ от «___»_______ 20__г. 

Председатель    ПЦК ___________/ Строганова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

Еникеева Оксана Юрьевна, преподаватель дисциплин общеобразовательного блока ГБПОУ Самарской области «ГК г. Сызрани»


1.     Пояснительная записка

 

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны в соответствии с:

- основной профессиональной образовательной программы по профессии  15.01.32 Операторы станков с программным обеспечением

- программы учебной дисциплины УП.09 Информатика.

 

Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке,

согласно ФГОС:

 

Личностные

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

Метапредметные

- умение  определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания  (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные

- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и  необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,  соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Общие компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

2.     Нормативные источники проведения оценочной процедуры:

 

1.                     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012  № 273-ФЗ.

2.                     Федеральный государственный образовательный стандарт 
среднего профессионального образования по профессии 15.01.32
Оператор станков с программным управлением (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1555)

3.                     Письмо Минобрнауки РФ от 17.03.2015 № 06-259  « Рекомендации по организации получения среднего (полного) общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности СПО ( с учетом изменений).

4.                     Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 20.02.2017 г. № 06-156 «О методических рекомендациях» и методические рекомендации по реализации ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.

5.                     Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

6.                     Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413, с изменениями на 29.06.2017 (МОиН  РФ Приказ №613 от 29.06.2017 «О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденный приказом Минобрнауки Росси от 17.05.2011 №413»).

7.                     Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённое приказом ГБПОУ «ГК г. Сызрани»  от 06.05.2016 г. № 158-О.

КИМ предназначены для текущего контроля и  оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины УП.09Информатика.

КИМ включают практическое задание в количестве одного варианта.

КИМ содержит контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовой работы.

 

3.     Правила оформления результатов оценочной процедуры.

По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств:

- бланки ответов;

а также итоговые документы - оценочная ведомость, электронный журнал.

 

4.     Паспорт контрольно-измерительного материала

 

4.1.Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания

Предмет оценивания (перечень ОР: ПК, знания, умения, опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС)

Показатели оценки сформированности образовательных результатов

Тип задания / Методы оценки

Знать:

Зн.2

Знать систему базовых понятий, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

 

1,2,9,10,20,25

Зн.3

Знать способы кодирования

Определяет способы кодирования

6

Зн.4

Знать математические объекты информатики.

Определяет математические объекты информатики.

11,12,13

Уметь:

Ум .1

Уметь выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Делает обзор проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения

4

Ум .3

Уметь оценивать  информацию с позиций ее свойств (достоверности,  объективности, полноты, актуальности и т. п.).

Делает обзор информации с позиций ее свойств

3,14

Ум .4

Уметь отличать представленную информацию в различных системах счисления.

Приводит примеры информации различных систем счисления

4,7

Ум.5

Уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

Демонстрирует алгоритмы с использованием таблиц.

18

Ум.6

Уметь разбивать процесс решения задачи на этапы.

Выбирает этапы решения задач

21

Ум. 8

Уметь выполнять оценку адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Демонстрирует оценку адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

17,19

Ум. 12

Уметь анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Делает обзор компьютера с точки зрения единства его аппаратных и программных средств

14,20

Ум. 13

Уметь анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Делает обзор компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

1,4,23

Ум. 14

Уметь определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Выбирает средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

16,18

Ум. 15

Уметь защищать информацию, выполнять антивирусную защиту

Приводит примеры защиты информации, антивирусной защиты

 

Уметь выполнять антивирусную защиту компьютера

 

 

 

 

5.     Инструментарий оценки

Текущий контроль в форме тестирования, который включает в себя 25 заданий.

 

6.     Приложения

1.     Тестовые задания

2.     Методический комментарий оценивания.

3.     Бланк ответов на тестовое задание

4.     Эталон ответов к индивидуальным карточкам заданий.

 

 


Приложение 6.1

1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является:

 а) бумага

 б) кино и фотопленка

 в) магнитная лента

 г) дискета, жесткий диск

 д) лазерный компакт-диск

2. Открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур (систем) друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической, идеологической сферах называют:

 а) компьютерным преступлением

 б) информатизацией

 в) информационным подходом

 г) информационной войной

 д) информационной преступностью.

 3. Идея программного управления процессами вычислений была впервые высказана:

 а) Н. Винером

 б) Дж. Маучли

 в) А. Лавлейс

 г) Ч. Баббиджем

 д)Дж. фон Нейманом

  4. Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением:

 а) письменности

 в) книгопечатания

 б) абака

 г) электронно-вычислительных машин

 д) телефона, телеграфа, радио, телевидения.

5. Первым средством дальней связи принято считать:

 а) радиосвязь

 б) телефон

 в) телеграф

 г) почту

 д) компьютерные сети.

6. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит:

 а) Ч. Бэббиджу

 б) Б. Паскалю

 в) Г. Лейбницу

 г) Дж. Булю

 д) Дж. фон Нейману.

7. Среди возможных негативных последствий развития современных средств информационных и коммуникационных технологий указывают:

 а) реализацию гуманистических принципов управления социумом

 б) формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации

 в) разрушение частной жизни людей

 г) организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации

 д) решение экологических проблем.

 8. ЭВМ второго поколения:

 а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах

 б) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков

 в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы; отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;

г) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;

 д) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы; были способны моделировать человеческий интеллект.

 9. Информатизация общества — это процесс:

 а) увеличения объема избыточной информации в социуме

 б) возрастания роли в социуме средств массовой информации

 в) более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий

 г) повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необходимости

 д) обязательного изучения информатики в общеобразовательных учреждениях.

 10. Информационная революция — это:

 а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения

 б) радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада

 в) возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию

 г) изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума

 д) совокупность информационных войн.

 11. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:

 а) Чарльз Бэббидж

 б) Блез Паскаль

 в) Герман Голлерит

 г) Джордж Буль

 д) Готфрид Вильгельм Лейбниц.

 12. Решающий вклад в алгебраизацию логики внес:

 а) А. Тьюринг

 б) Г. Лейбниц

 в) Дж. Буль

 г) Н. Винер

 д) Ч. Бэббидж.

 13. ЭВМ первого поколения:

 а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах

 б) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков

 в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов

 г) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной

 д) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, были способны моделировать человеческий интеллект.

 14. К числу основных тенденций в развитии информационных процессов в социуме относят:

 а) уменьшение влияния средств массовой информации

 б) уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ

 в) уменьшение информационного потенциала цивилизации

 г) снижение остроты противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации в социуме

 д) увеличение доли «интеллектуальных ресурсов» в объеме производимых материальныхблаг.

 15. Патологическая потребность человека в регулярном использовании компьютерных систем, обусловленная привыканием к воздействию на его психику технологий виртуальной реальности, называется:

 а) киберкультурой

 б) телеработой

 в) инфраструктурой

 г) компьтероманией

 д) информационной угрозой.

 16. Состав и назначение функциональных средств автоматической вычислительной машины впервые определил:

 а) Джон фон Нейман

 б) Чарльз Бэббидж

 в) Ада Лавлейс

 г) Алан Тьюринг

 д) Клод Шеннон.

 17. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:

 а) БЭСМ

 б) Стрела

 в) МЭСМ

 г) Урал

 д) Киев.

 18. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:

 а) электронные лампы

 б) полупроводниковые элементы

 в) интегральные схемы

 г) большие интегральные схемы

 д) сверхбольшие интегральные схемы.

 19. Согласно взглядам ряда ученых (О. Тофлер, Белл, Масуда и др.) в «информационном обществе»:

 а) большинство работающих будет занято производством, хранением и переработкой информации, знаний; будут решены проблемы информационного и экологического кризиса, реализованы гуманистические принципы управления социумами;

 б) человек станет послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации;

 в) власть будет принадлежать «информационной элите», осуществляющей жестокую эксплуатацию остальной части населения и контроль частной жизни граждан;

 г) человек станет придатком сверхмощных компьютеров;

 д) управление общественным производством и распределением материальных благ будет осуществляться на основе централизованного планирования.

 20. Информационная культура человека на современном этапе в основном определяется:

 а) совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня

 б) его знаниями основных понятий информатики;

 в) совокупностью его навыков использования прикладного программного обеспечения для создания необходимых документов

 г) уровнем понимания закономерностей информационных процессов в природе и обществе, качеством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодействия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности

 д)его знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательских характеристик компьютера.

 21. Одна из первых электронно-вычислительных машин ЕNIАС была создана под

руководством:

 а) Д. Анастасова

 б) Г. Айкена

 в) Т. Килбурна и Ф. Вильямса

 г) К. Цузе

 д) Дж. Маучли и Дж. П. Эккерта.

 22. Авторы проекта «Пятое поколение ЭВМ» пытались и пытаются разрешить проблему:

 а) моделирования человеческого интеллекта (создания искусственного интеллекта)

 б) создания дешевых и мощных компьютеров

 в) достижения производительности персональных компьютеров более 10 млрд. операций в секунду

 г) построения узлов ЭВМ в соответствии с иными физическими принципами

 д) создания единого человеко-машинного интеллекта.

 23. Принцип хранимой программы был предложен:

 а) Джоном фон Нейманом

 б) Чарльзом Бэббиджем

 в)Дж. П. Эккертом

 г) Аланом Тьюрингом

 д) Клодом Шенноном.

 24. Перевод социальной памяти человечества на электронные носители и переход к безбумажным технологиям в информационной деятельности:

 а) объективно обуславливаются политикой, проводимой правительствами наиболее развитых стран и руководством транснациональных монополий

 б) объективно обуславливаются резким уменьшением стоимости электронных носителей и ростом стоимости бумаги вследствие экологического кризиса

 в) предопределены погоней за сверхвысокими доходами транснациональных монополий, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных и коммуникационных технологий

 г) принципиально не осуществимы

 д) отнюдь не будут способствовать прогрессивному развитию человеческой цивилизации.

 25. Информационная картина мира — это:

 а) наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции

 б) выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способствует воспроизведения среды человеческого обитания

 в) обобщенный образ движения социальной материи

 г) совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем

 д) стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.

Приложение 6.2

Методический комментарий.

Тестовые задания позволяют проверить и объективно оценить знания и умения, обучающихся по дисциплине Информатика.

Критерии оценки:

«5» - 100 – 90% правильных ответов

«4» - 89 - 80% правильных ответов

«3» - 79 – 70% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов

Приложение 6.3

Ответы: Информационная деятельность человека

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

правильный ответ

а

г

г

г

г

в

в

б

в

а

д

в

а

д

г

а

в

в

а

20

21

22

23

24

25

 

г

д

а

в

б

г

 

 

 

Приложение 6.4

Бланк ответов на тестовое задание.

Студента группы_____________Ф.И.О._______________________________________

 

№ вопр

Вариант ответа

Баллы

1.      

 

 

2.      

 

 

3.      

 

 

4.      

 

 

5.      

 

 

6.      

 

 

7.      

 

 

8.      

 

 

9.      

 

 

10.  

 

 

11.  

 

 

12.  

 

 

13.  

 

 

14.  

 

 

15.  

 

 

16.  

 

 

17.  

 

 

18.  

 

 

19.  

 

 

20.  

 

 

21.  

 

 

22.  

 

 

23.  

 

 

24.  

 

 

25.  

 

 

 

Набрано баллов____________________      Преподаватель_______________________

Оценка__________________                        Дата проведения______________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН на заседании предметной (цикловой) комиссии

РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН на заседании предметной (цикловой) комиссии

Пояснительная записка Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны в соответствии с: - основной профессиональной образовательной программы по профессии 15

Пояснительная записка Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны в соответствии с: - основной профессиональной образовательной программы по профессии 15

Метапредметные - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; − использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач,…

Метапредметные - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; − использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач,…

Нормативные источники проведения оценочной процедуры: 1

Нормативные источники проведения оценочной процедуры: 1

Паспорт контрольно-измерительного материала 4

Паспорт контрольно-измерительного материала 4

Ум. 12 Уметь анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств

Ум. 12 Уметь анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств

Приложение 6.1 1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является: а) бумага б) кино и фотопленка в) магнитная лента г) дискета, жесткий диск…

Приложение 6.1 1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является: а) бумага б) кино и фотопленка в) магнитная лента г) дискета, жесткий диск…

Ч. Бэббиджу б) Б. Паскалю в)

Ч. Бэббиджу б) Б. Паскалю в)

Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в

Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в

Патологическая потребность человека в регулярном использовании компьютерных систем, обусловленная привыканием к воздействию на его психику технологий виртуальной реальности, называется: а) киберкультурой б) телеработой в) инфраструктурой…

Патологическая потребность человека в регулярном использовании компьютерных систем, обусловленная привыканием к воздействию на его психику технологий виртуальной реальности, называется: а) киберкультурой б) телеработой в) инфраструктурой…

Информационная культура человека на современном этапе в основном определяется: а) совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня б) его знаниями основных понятий информатики; в)…

Информационная культура человека на современном этапе в основном определяется: а) совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня б) его знаниями основных понятий информатики; в)…

Джоном фон Нейманом б) Чарльзом

Джоном фон Нейманом б) Чарльзом

Приложение 6.4 Бланк ответов на тестовое задание

Приложение 6.4 Бланк ответов на тестовое задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020