Итоговая контрольная работа составлена для промежуточной аттестации в 5 классе по учебникам Зубарев, Гельфман, Вилнекин. Дана демоверсия в одном варианте, и два варианта самой работы. Составлены критерии оценивания, паспорт контрольно-измерительных материалов, задания для зкзаменующегося, полный перечень вопросов промежуточной аттестации в форме переводного экзамена.Паспорт КИМ,задание,полный перечень вопросов промежуточной аттестации в форме переводного экзамена.
КИМ ИКР-5(математика).docx
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО учителей математики
Протокол № 5 от «22» марта 2017
Михайличенко М. А. Руководитель МО
«УТВЕРЖДЕНО»
на заседании НМС гимназии
протокол № от «___» ______20___
___________________ Е.В. Негодина
КОНТОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Форма аттестации: Итоговая контрольная работа
Предмет: математика
Класс: 5
КИМ разработан: учитель математики, Михайличенко М. А.,
первая квалификационная категория, учитель математики
Симанина О. С. высшая квалификационная категория
КИМ разработан на основе программы (УМК): КИМ
разработан на основе программы (УМК): Математика. 511
классы / авт.сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.
Мнемозина, 2007 , примерной программы дисциплины,
утвержденной Министерством образования и науки РФ:
авторского коллектива под руководством Э.Г.Гельфман,
М.А.Холодной, М.В. Кузнецовой. I.
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предмет оценки: Комплект контрольноизмерительных материалов предназначен для
проверки результатов освоения учебного предмета «Математика 5 класс» основной
образовательной программы (далее ООП ООО) по математике.
Назначение: Установление фактического уровня теоретических знаний по предмету,
практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями стандарта.
Умения, выносимые на контроль:
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и
десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел;
Переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде
обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде
дроби и дробь – в виде процентов;
Решать несложные практические расчетные задачи;
Выполнять устную прикидку и оценку результата вычислений; выполнять проверку результата
вычисления с использованием различных приемов;
Выполнять расчеты по формулам;
Моделировать практические ситуации с помощью линейных уравнений с одной переменной;
Анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, таблиц;
Решать практические задачи с использованием математических понятий ( пропорция, процент,
длина, площадь, объем и др.)
Знания, выносимые на контроль:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)
конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их
самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического
деления (на основе отрицания);
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
II.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
1. Инструкция по выполнению работы: 12 заданий, 10 заданий первого уровня
сложности, 2 задания второго уровня сложности, рекомендуем сначала
выполнять задания первой части. Начать советуем с тех заданий, которые
вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к следующим заданиям.
Все необходимые вычисления выполняйте в черновике, записи в черновике не
учитываются при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и
проводить проверку полученного ответа. Ответ к заданиям первой части заносим в
таблицу в виде числа. Решение к заданиям второй части записывайте в виде
развернутого ответа с подробными пояснениями. Текст задания переписывать не
надо, необходимо указать его номер.
2. Вариант задания промежуточной аттестации в форме итоговой контрольной
работы
Демонстрационный вариант
итоговой контрольной работы за курс 5 класса
1. Вычислите значение выражения, в ответ запишите наименьший результат:
а) 9,098 + 13,8549; б) 15,24 4,673; в) 4,58 4,580
2. Округлить 67,19234 до десятых; 3. Вычислите: 4 6
13 +(5 12
13)
13−4 9
4. Длина куска провода 48 м. Израсходовали
1
4 куска. Сколько метров
провода осталось?
5. Вычислите: а) 26,35 13,98; б) 18,027 : 0,0009; в) 45,206
× 0,78.
6. В библиотеке было 800 книг. Детские книги составляли 25%. Сколько
детских книг было в библиотеке?
7. Найдите среднее арифметическое чисел 103,8; 154,2; 194,3.
8. Найдите значение выражения 5,097*2,01+6,89*2,01 наиболее удобным
способом.
9. Поезд шел 4 часа со скоростью 96,5 км/ч и 6 часов со скоростью 79,08 км/ч.
Какова средняя скорость поезда на всем пути?
10. Найдите значение выражения 13,48 х при х=12,095.
1. Вычислите: (196,74139,48)
Часть В.
+
.
19
3
8
12
5
8
2. Собственная скорость лодки 15,79 км/ч, скорость течения 10,2 км/ч. Лодка
проплыла 2 ч против течения и 5 ч по течению реки. Какой путь проплыла
лодка за это время?
3. Полный текст итоговой контрольной работы Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
1 вариант
Часть А.
1.. Вычислите значение выражения, в ответ запишите наименьший результат:
а) 2,85 + 2,95; б) 1,24 1,192; в) 3,076 3,0760.
2.. Округлить 21,394 до десятых;
3. Вычислите: 20 7
19)
19 +5 5
19−(3 1
4. Длина куска провода 12 м. Израсходовали
1
4 куска. Сколько
метров провода израсходовали?
5. Вычислите: а)3,34 + 28,7; б)0,34 × 0,8; в)20,4 : 0,8.
6. Площадь поля 500 га. Горохом засеяли 45% поля. Какую площадь поля
засеяли горохом?
7. Найдите среднее арифметическое чисел 34,5; 32,7; 30,9.
8. Найдите значение выражения 32,74 . 0,5 – 2,74 . 0,5 наиболее удобным
способом. 9. Катер шел по озеру 4 часа со скоростью 28,7 км/ч и еще 3 часа со
скоростью 27,3 км/ч. Какова средняя скорость катера на всем пути?
10. Найдите значение выражения 2,8 х при х=1,35.
Часть В.
1. Вычислите:
+
12
2
7
32
5
7
7,25
+
4,18
2. Собственная скорость лодки 6,7 км/ч, скорость течения 1,2 км/ч. Лодка
проплыла 2 ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла
лодка за это время?
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
2 вариант
1. Вычислите значение выражения, в ответ запишите наименьший результат:
а) 2,15 + 2,25; б)5,24 5,192; в) 3,023 3,0230
2. Округлить 41,164 до десятых;
13)
3. Вычислите: 5 6
13−2 9
13 +(10 12
4. Длина куска провода 16 м. Израсходовали
1
4 куска. Сколько метров
провода израсходовали?
5. Вычислите: а)6,35 3,5; б)20,7 : 0,9; в)0,26 × 0,7.
6. В библиотеке было 900 книг. Детские книги составляли 35%. Сколько
детских книг было в библиотеке?
7. Найдите среднее арифметическое чисел 13,8; 14,2; 14,3. 8. Найдите значение выражения
способом.
23, 47 0,1 13,47 0,1
наиболее удобным
9. Поезд шел 3 часа со скоростью 86,6 км/ч и 2 часа со скоростью 92,8 км/ч.
Какова средняя скорость поезда на всем пути?
10. Найдите значение выражения 3,4х при х=2,05.
Часть В.
1. Вычислите:
84,95
1,39
+
19
3
8
12
5
8
2. Собственная скорость лодки 5,7 км/ч, скорость течения 1,2 км/ч. Лодка
проплыла 3 ч против течения и 3 ч по течению реки. Какой путь проплыла
лодка за это время?
Полный перечень вопросов промежуточной аттестации в форме переводного
экзамена.
№
я
и
н
а
д
а
з
1
Содержание
Контролируемое знание/умение
Десятичные дроби
Уметь выполнять вычисления и
преобразования над десятичными дробями
2
Десятичные дроби
Уметь округлять десятичные дроби
3 Обыкновенные дроби
Уметь выполнять вычисления и
преобразования над обыкновенными
дробями
Макси
мальный
1
1
1 4 Обыкновенные дроби
Уметь находить часть от числа
5
Десятичные дроби
Уметь выполнять вычисления и
преобразования над десятичными дробями
6
Задачи на проценты
Уметь находить процент от числа
7 Среднее арифметическое
Уметь находить среднее арифметическое
8
Распределительный закон
Уметь применять распределительный закон
9 Средняя скорость
Уметь находить среднюю скорость
10 Буквенное выражение
Уметь находить значение выражения
11 Обыкновенные и десятичные
дроби
12 Движение по реке
Уметь выполнять вычисления и
преобразования над десятичными и
обыкновенными дробями
Уметь находить значение скорости по
течению реки и против течения реки,
находить общий путь движения
1
1
1
1
1
1
1
2
2
III.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
1. Условия проведения промежуточной аттестации в виде ИКР время, отводимое на
работу40 минут, вариантов работыдва,(, эталоны ответов (закрытая часть КИМов),
необходимое оборудование черновик, карандаш, ручка, линейка, листок с контрольной
работой.
2. Система оценивания: критериальная
3. Критерии оценки ИКР: Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –
14 баллов. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный
ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается
экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с
критериями оценивания. За выполнение ИКР обучающиеся получают оценки по
пятибалльной шкале.
Задания 110
1 балл
Получен верный ответ Задания 1112
2 балла
1 балл
0 баллов
(ход решения верный, все его шаги выполнены правильно,
получен верный ответ);
(ход решения верный, все его шаги выполнены правильно,
но даны неполные объяснения или допущена одна
вычислительная ошибка)
(другие случаи, не соответствующие указанным критериям).
Шкала перевода полученных баллов в отметку :
14 – 11 баллов : отметка «отлично»;
10 – 9 баллов : отметка «хорошо»;
8 – 7 баллов : отметка «удовлетворительно»;
Менее 7 баллов : отметка «неудовлетворительно».
IV.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АТТЕСТАЦИИ
1. Материалы для обучающихся
Математика 5 : учебник для 5 класса (в двух частях), Э. Г. Гельфман, О. В.
Холодная М. : БИНОМ, 2012.
Математика 5 : учебник для 5 класса Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,
С. И. Шварцбурд М.: Мнемозина, 2011.
2. Материалы для учителя:
Математика 5 : учебник для 5 класса (в двух частях), Э. Г. Гельфман, О. В.
Холодная М. : БИНОМ, 2012.
Математика 5 : учебник для 5 класса Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,
С. И. Шварцбурд М.: Мнемозина, 2011.
Дидактическиеее материалы по математике для 5 класса, 12 издание стереотипное,
А. С. Чесноков, К. И. Нешков. М.: Класскс Стиль, 2009.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Ершова А. П.,
Голобородько В. В. – 4 издание исправленное – М.: ИЛЕКСА, 2008
КИМ для промежуточной аттестациипо геометрии 5 кл
КИМ для промежуточной аттестациипо геометрии 5 кл
КИМ для промежуточной аттестациипо геометрии 5 кл
КИМ для промежуточной аттестациипо геометрии 5 кл
КИМ для промежуточной аттестациипо геометрии 5 кл
КИМ для промежуточной аттестациипо геометрии 5 кл
КИМ для промежуточной аттестациипо геометрии 5 кл
КИМ для промежуточной аттестациипо геометрии 5 кл
КИМ для промежуточной аттестациипо геометрии 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.