КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы
Оценка 4.8

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
экология
10 кл
30.04.2018
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы
Инструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы по экологии даётся 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
Промежуточная, экология.docx
КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы Вариант№1                                              Инструкция по выполнению работы              На выполнение контрольной работы по экологии даётся 45 минут. При выполнении работы не  разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При  необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не  будут.  Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени  пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после  выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.  Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно  больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.  Желаем успеха! 1.             2.             Отношения каких организмов служат примером симбиоза?  1)  растения росянки и насекомого  2)  клеща и собаки  3)  сосны и маслёнка  4)  щуки и карася Какую из экосистем называют агроэкосистемой?  1)  плодовый сад  2)  берёзовую рощу  3)  дубраву  4)  хвойный лес Какое приспособление у растений обеспечивает более эффективное и полное  3. поглощение солнечного света?     1)  листовая мозаика  2)  мелкие листья  3)  восковой налёт на листьях  4)  шипы и колючки                    1)  гормоны  2)  пикировку  3)  инсектициды  4)  ферменты 4.  В практике сельского хозяйства для уничтожения насекомых­вредителей используют    К какой группе экологических факторов следует отнести прополку сорняков в  5. посевах культурных растений?     1)  антропогенным 2)  абиотическим  3)  оптимальным  4)  физиологическим Какой биотический фактор оказывает влияние на численность популяций  6. травянистых растений в смешанном лесу?  1)  вытаптывание растений туристами     2)  сбор растений для букетов  3)  распространение плодов и семян животными  4)  уменьшение влажности почвы          Вырубка зрелых деревьев в экосистеме леса, приводящая к её значительным  7. изменениям, ­ это действие фактора     1)  ограничивающего  2)  биотического  3)  абиотического  4)  антропогенного Взаимоотношения организмов в природном сообществе относят к факторам  1)  абиотическим  2)  биотическим  3)  антропогенным  4)  ограничивающим В норах степных грызунов спасаются от жары сотни видов насекомых. Такой тип  9. взаимоотношений между видами называется             8.                                     10.    11.     1)  конкуренция  2)  квартиранство  3)  паразитизм  4)  нахлебничество  1)  паразитизма  2)  конкуренции  3)  симбиоза  4)  хищничества Отношения между васильком синим и рожью, растущими на одном поле, ­ пример Какой фактор лежит в основе сезонных изменений в жизни птиц?  1)  увеличение численности хищников  2)  изменение температуры  3)  нарушение биотических связей 4)  изменение длины светового дня Загрязнение атмосферы вредными веществами, выделяющимися при переработке  12. нефти, сжигании каменного угля ­ это результат влияния факторов    Ярусное расположение растений в экосистеме ­ это приспособление к  1)  абиотических  2)  неживой природы  3)  ограничивающих  4)  антропогенных  1)  поглощению кислорода при дыхании  2)  самоопылению  3)  использованию света и пространства  4)  распространению плодов и семян животными 14. процессе эволюции?     1)  отсутствие соцветий  2)  наличие пыльников на длинных нитях  3)  наличие нектарников в цветках  4)  обилие лёгкой сухой пыльцы 15. представляют собой     1)  паразитизм  2)  конкуренцию  3)  симбиоз  4)  хищничество Какие факторы способствуют возрастанию численности комаров в природе?  1)  наличие пресного водоёма и теплокровных животных  2)  сухой климат и обилие пресмыкающихся  3)  водоёмы, заселённые хищными рыбами  4)  болотистые леса, загрязнённые нефтяными отходами Основной ограничивающий фактор для растений в степной зоне ­  1)  высокая температура  2)  недостаток влаги  3)  отсутствие перегноя  4)  разрушение почв  1)  обыкновенной фасоли Недостаток азота в почве может быть ограничивающим фактором для роста Какие приспособления к опылению насекомыми сформировались у растений  в  Отношения между пыреем ползучим и пшеницей, растущими на одном поле,  13.                                                          16.    17.    18. Абиотический фактор, играющий важную роль в жизни северных оленей, ­           2)  посевного гороха  3)  белокочанной капусты  4)  кормовых бобов  1)  разнообразие продуцентов  2)  толщина снежного покрова  3)  густота травяного покрова  4)  обилие хищных млекопитающих Какой абиотический фактор необходим для роста и развития древесных растений в  19.             21.                                              24.    Антропогенный фактор, вызывающий снижение численности обитателей  20. экосистемы озера, ­     1)  изменение температуры воды в разные времена года  2)  загрязнение среды сточными водами  3)  уменьшение освещённости водоёма при его зарастании  4)  увеличение численности хищных рыб Каким фактором для обитателей водоёма является его промерзание?  1)  антропогенным  2)  биотическим  3)  абиотическим  4)  эволюционным 22.    Укажите пример антропогенного фактора.  1)  интенсивное ультрафиолетовое излучение  2)  сезонные колебания температуры  3)  промышленное загрязнение  4)  повышенная влажность воздуха 23. экосистеме смешанного леса?     1)  присутствие насекомых­опылителей  2)  наличие песчаной почвы  3)  вырубка старых деревьев  4)  интенсивность освещённости Определите правильно составленную пищевую цепь.  1)  ястреб ­ синица ­ личинки насекомых ­ сосна  2)  сосна ­ синица ­ личинки насекомых ­ ястреб  3)  сосна ­ личинки насекомых ­ синица ­ ястреб 4)  личинки насекомых ­ сосна ­ синица ­ ястреб Установите соответствие между группой растений или животных и её ролью в  25. экосистеме пруда.   КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМЫ     1)  продуценты 2)  консументы    РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ПРУДА А)  прибрежная растительность Б)  рыбы В)  личинки земноводных Г)  фитопланктон Д)  растения дна Е)  моллюски 26. Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом.   ТИП ЭКОСИСТЕМ     1)  природная экосистема 2)  агроэкосистема ХАРАКТЕРИСТИКА А)  преобладают растения одного вида Б)  обитает большое разнообразие видов В)  осуществляется саморегуляция численности  популяций    Г)  круговорот веществ незамкнутый Д)  большую роль играет антропогенный фактор Е)  пищевые цепи длинные 27. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними.    ЖИВОТНЫЕ А)  муравьи и тля Б)  носорог и воловья птица В)  жук­плавунец и малёк рыбы Г)  щука и карась Д)  уж и лягушка   ТИП ОТНОШЕНИЙ     1)  симбиоз 2)  хищник ­ жертва Установите соответствие между организмами и функциональной группой  28. биоценоза, к которой их относят.   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА     1)  консументы 2)  редуценты    ОРГАНИЗМЫ А)  почвенные бактерии Б)  инфузории В)  колониальные коралловые полипы Г)  чайки Д)  бактерии гниения Е)  плесневые грибы 29. Установите соответствие между видом и экосистемой, в которой он распространён.   ЭКОСИСТЕМА     1)  лиственный лес 2)  агроценоз   поля    ВИД А)  ландыш майский Б)  обыкновенная куница В)  горох посевной Г)  пузырчатая головня (гриб­паразит) Д)  колорадский жук Е)  лещина обыкновенная Установите соответствие между примером воздействия на организмы и  30. экологическим фактором.   ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ФАКТОР     1)  биотический 2)  абиотический ПРИМЕР А)  использование минеральных солей  почвы растениями    Б)  гибель организмов вследствие пересыхания водоёмов В)  взаимоотношения кабанов и лосей в биоценозе Г)  влияние продолжительности светового дня на рост  растения Д)  влияние ультрафиолетовых лучей на синтез витамина D Е)  уменьшение численности белок в неурожайные годы семян ели КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс. Вариант№2                                              Инструкция по выполнению работы              На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. При выполнении работы не разрешается  пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости  можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.  Советуем  выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание,  которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у  Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за  выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать  наибольшее количество баллов.  Желаем успеха! 1. Взаимоотношения цветковых растений и пчёл ­ пример симбиоза, так как пчёлы 1)  наносят вред растениям, поедая пыльцу и нектар  2)  обитают с растениями в одних и тех же условиях  3)  обеспечивают расселение растений  4)  опыляют растения, собирая пыльцу и нектар К какой группе экологических факторов следует отнести внесение в почву  Какие приспособления к опылению ветром сформировались у растений в процессе                    4.             5.             6.             7.       2. минеральных удобрений?     1)  антропогенным  2)  абиотическим  3)  оптимальным  4)  ограничивающим 3. эволюции?     1)  ярко окрашенный венчик  2)  цветки с резким запахом  3)  хорошо развитые нектарники  4)  пыльники на длинных нитях Влияние деятельности человека на природу ­ это факторы среды  1)  абиотические  2)  антропогенные  3)  ограничивающие  4)  оптимальные К антропогенному фактору относят  1)  интенсивное размножение цианобактерий  2)  повышение уровня воды при половодье  3)  зарастание озера осокой и рогозом  4)  бесконтрольный лов рыбы Сигналом к осеннему перелёту птиц в средней полосе России служит  1)  понижение температуры воздуха  2)  увеличение количества осадков  3)  наступление первых заморозков  4)  сокращение длины светового дня Укажите пример антропогенного фактора.  1)  вымерзание всходов при весенних заморозках  2)  уплотнение почвы автомобильным транспортом 8.              3)  повреждение культурных растений насекомыми  4)  уничтожение вредителей сельского хозяйства птицами К абиотическим факторам среды относят  1)  действие магнитного поля Земли  2)  конкуренцию между особями за свет  3)  уничтожение вредителей пестицидами  4)  внесение в почву минеральных удобрений 9. водоёме?     1)  изменение численности растительноядных рыб  2)  изменение температуры воды  3)  заболачивание водоёма  4)  отлов рыбы сетями Укажите пример биотического фактора. Какой биотический фактор оказывает влияние на численность хищных рыб в  10.                                        12.     1)  ультрафиолетовое излучение  2)  влажность почвы  3)  деятельность почвенных бактерий  4)  наличие кислорода в атмосфере 11. бабочки капустной белянки?     1)  уничтожение гусениц ядохимикатами  2)  поедание гусениц хищниками  3)  гибель гусениц в результате засухи  4)  увеличение численности паразитов  1)  степень освещённости  2)  состояние атмосферного давления  3)  влажность почвы  4)  содержание углекислого газа в воздухе Какой антропогенный фактор оказывает влияние на численность популяции  Основной фактор, обеспечивающий ярусное распределение растений в лесу, ­ В какой среде обитают взрослые особи животных­паразитов, у которых произошло  13. упрощение организации?     1)  водной  2)  наземно­воздушной  3)  почвенной  4)  организменной Реакцию организмов на изменение длины светового дня называют  1)  раздражимостью  2)  фотопериодизмом  3)  фототропизмом  4)  инстинктом 15.    Антропогенными называют факторы  1)  связанные с деятельностью человека  2)  абиотического характера  3)  биотического характера  4)  определяющие функционирование агроценозов К абиотическим факторам относят  1)  подрывание кабанами корней  2)  нашествие саранчи  3)  образование колоний птиц  4)  обильный снегопад 14.    16.    17.                                                          18.    19.    Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют  1)  конкуренцией  2)  хищничеством  3)  симбиозом  4)  паразитизмом Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,  1)  участвуют в формировании озонового экрана  2)  разлагают органические вещества до неорганических  3)  способствуют образованию известняков  4)  нейтрализуют радиоактивные вещества в почве Примером смены экосистемы служит  1)  отмирание надземных частей растений зимой на лугу  2)  сокращение численности хищников в лесу  3)  изменение внешнего облика лесного сообщества зимой  4)  зарастание водоема Почему многочисленное скопление людей в лесопарке может вызвать гибель  20. обитающих в нём растений?        1)  Шум, созданный людьми, оказывает вредное влияние на жизнь растений.  2)  При дыхании людей в атмосферу выделяется много углекислого газа, что изменяет газовый состав воздуха.  3)  Люди уплотняют почву, нарушают питание, водный и воздушный режим корневой  системы растений.  4)  В результате дыхания большого количества людей в лесопарке уменьшается  содержание кислорода, которым дышат растения. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к              21. производителям?     1)  гриб опёнок  2)  ель  3)  белку  4)  землеройку       22.     1)  продуцентов     2)  потребителей     3)  разрушителей веществ     4)  симбиотических организмов Паразитические растения и животные выполняют в экосистеме роль Определите правильно составленную пищевую цепь. 23. Молекулярный азот атмосферы усваивают  1)  плесневые грибы  2)  простейшие  3)  дрожжи  4)  клубеньковые бактерии             24.           1)  чайка ­ окунь ­ мальки рыб ­ водоросли  2)  Водоросли ­ чайка ­ окунь ­ мальки рыб  3)  мальки рыб ­ водоросли ­ окунь ­ чайка  4)  водоросли ­ мальки рыб – окунь ­ чайка       25. биоценоза, к которой их относят.    ОРГАНИЗМЫ А)  сосна Б)  белка В)  дятел Г)  кислица Д)  филин Установите соответствие между организмами и функциональной группой    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА     1)  продуценты 2)  консументы Установите соответствие между простейшим и средой его обитания.    СРЕДА ОБИТАНИЯ     1)  пресный водоём 2)  живой организм Е)  ель ПРОСТЕЙШЕЕ А)  обыкновенная амёба Б)  дизентерийная амёба В)  зелёная эвглена Г)  инфузория­туфелька Д)  лямблия Е)  малярийный плазмодий 26.    ОРГАНИЗМЫ А)  гриб­трутовик и  берёза Б)  дуб и белый гриб В)  осина и берёза Г)  паутинный клещ и смородина Д)  фасоль и клубеньковые бактерии   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  ГРУППА ОРГАНИЗМ А)  ландыш майский Б)  гриб­трутовик В)  паук­крестовик Г)  кукушкин лён Д)  травяная лягушка ХАРАКТЕРИСТИКА А)     Б)  обитает большое разнообразие видов В)  осуществляется саморегуляция численности  популяций Г)  пищевые цепи длинные Д)  большую роль играет антропогенный фактор Установите соответствие между организмом и функциональной группой  28. биогеоценоза смешанного леса, к которой он принадлежит.     1)  продуценты 2)  консументы 27. Установите соответствие между  парой организмов и типом биотических отношений, в которые они вступают.   ТИП БИОТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ     1)  конкуренция 2)  симбиоз 3)  паразитизм       29. между характеристикой экосистем и  их типом. Установите соответствие    ТИП ЭКОСИСТЕМ     1)  природная экосистема 2)  агроэкосистема преоблада ют  растения  одного  вида Установите соответствие между характеристикой и экологическим фактором. 30.    ХАРАКТЕРИСТИКА   ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ФАКТОР     1)  биотический 2)  антропогенный А)  распашка целинных земель Б)  создание оросительных каналов В)  образование озоновых дыр за счёт воздействия  фреонов Г)  влияние паразита на организм хозяина Д)  взаимоотношения хищника и жертвы Е)  взаимовлияние гифов гриба и цианобактерий в  лишайнике

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии, 10 класс для итоговой контрольной работы

КИМ (контрольно-измерительные материалы) по экологии,  10  класс  для итоговой контрольной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018