Данный поверочный материал составлен для обучающихся коррекционной школы 8 вида по всем основным грамматико – орфографическим темам учебника Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской для 6 класса направлен на определение степени усвоения изученного материала.
Контрольные вопросы и задания по теме «Звуки и буквы»
КИМы письмо 6 класс.docx
Данный поверочный материал по всем основным
Галунчиковой, Э.В. Якубовской для 6 класса направлен на
грамматико – орфографическим темам учебника Н.Г.
определение степени усвоения изученного материала.
I.Контрольные вопросы и задания по теме «Звуки и
буквы»
1. Ответь на вопросы.
1. Назови буквы, которые обозначают гласные звуки
___________________________
2. Назови буквы, которые обозначают согласные звуки
_____________________________________________________________________
3. Какие буквы не обозначают звуков?_________
2. Запиши слова в алфавитном порядке.
Время, ремесло, автобус, удав, болото, жаворонок, гриб,
колесо, песня, метро, стена, костёр, земля, иволга, лук, облако,
творог, хлеб, часы, шорты, якорь.
3. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Сосчитай сколько в словах гласных, согласных звуков.
Коньки, ветер, угольки, прорубь, объявление.
Коньки – (2 гласн., 3 согл.)
4.Запиши слова. Подчеркни двойные согласные.
Мета.., су..ота, па..ажир, ко..екция, ру..кий, ра..каз, коло..а,
Ро..ия.
5. Дополни предложение однородными членами. Запиши
схему однородных членов. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения
Осень принесла туманы,………….. и…………….. .
6.Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Х_зяин, ф_нера, т_л_гра_ _а, к_ _ _унист, _нте_ _а, п_ _ _он
II.Контрольные вопросы и задания по теме «Состав слова»
1. Ответь на вопросы.
1.Какие части слова ты знаешь?
__________________________________________
2.Как проверить безударную гласную в корне слова?
________________________
3.Как проверить звонкие и глухие согласные в корне слова?
____________________________________________________________________ 4.Как пишутся слова с предлогами?
_______________________________________
5.Когда пишется Ъ в слове?
______________________________________________
2. Разбери слова по составу (выдели корень, приставку,
суффикс, окончание).
Иванушка, посадка, часы, нагрузка, перемена.
3. Образуй новые слова с помощью суффиксов.
Снег - ..ок, ..ирь, цвет - ..ок, ..ник, хлеб - ..ец, ..ушек, сад - ..ик,
..очек, звон..ок, ..арь.
4. Запиши слова. Подбери проверочное слово, вставь
пропущенные буквы (по образцу): мороз – морозы, земля –
земли.
З_мля, зу_ки, п_лянка, моро_, м_рской, л_нивый, груз_ь,
подру_ки.
5. Запиши правильно приставки и предлоги.
(По)катился (по)дорожке, (за)бежал (за)поворот,
(до)катился (до)ворот, (под)снежник (под)снегом, (по)шёл
(по)берегу.
6. Вставь, где нужно, разделительный Ъ.
У?ехал, под?ехал, об?явил, за?явил, по?ёжился, с?ёжился
7. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Му_ _ина, жен_ина, с_м_на, с_ _час, т_перь, с_р_дина, д_г_вор,
выкр_йка.
8. Найди речевую ошибку в предложении. Исправь её.
У нашего кота маленькие зелёные глазищи.
III. Контрольные вопросы и задания по теме
«Склонение имён существительных в единственном
числе»
1. Какие существительные относятся к 1,2, 3 склонению? Приведи по два
примера на каждое склонение.
2. Выпиши только имена существительные. Определи их
род и склонение.
Вьюга, снежный, бежать, печенье, скатерть, закружатся.
3.Допиши окончания имён существительных. Определи
склонение и падеж.
Грустить о дом_, о детств_, о лет _ ____.
Написать тёт_, подруг_, бабушк_ _______.
Подойти к площад_, к кроват_, к лошад_ __. 4. Исправь речевые ошибки в словосочетаниях.
Посидеть на крылечко, подъехали к город, побежали к речка,
листья на берёза, кровать в спальня.
5. Ответь на вопросы. Определи склонение и падеж имён
существительных.
Где было много грибов? (лес). В лес
скл., П.п.)
Откуда слетели воробьи? (берёза).
__________________________________________
Где пел скворец? (черёмуха).
_______________________________________________
6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Определи склонение.
Б_гатство, д_быча, см_родина, м_даль, с_лдат.
у было много грибов. (2
Мн. ч., Р.
м.р., ед. ч.
IV.Контрольные вопросы и задания по теме
«Склонение имён существительных во множественном
числе»
1. Запиши существительные с шипящей на конце в три
столбика
ж.р. ед.ч.
п.
Багаж, молодёжь, силач, печь, из училищ, грач, богач, мышь, у
груш, ландыш, из луж, мелочь, шалаш, ночь, саквояж, у задач,
лещ.
2. Запиши окончания имён существительных во
множественном числе.
И.п. - ____, -____.
Р.п. - ____, -____.
Д.п. - ____, -____.
В.п. - ____, -____.
Т.п. - ____, -____.
П.п. - ____, -____.
3. Определи число и падеж существительных в
предложении.
Над ширью пашен и полей летит цепочка журавлей.
4.Запиши существительные в Р.п. множественного числа. Пастбище, крыша, передача, туча.
5. Данные существительные запиши в родительном
падеже множественного числа по образцу.
Носок – носки, (чего?) носков.
Помидор, шофёр.
Чулок – чулки, (чего?) чулок.
Сапог, ботинок.
Токарь – токари, (кого?) токарей.
Учитель, сторож
6.Исправь речевую ошибку в предложении. Определи
число имён существительных. Разбери предложение по
членам предложения.
После работы клади на место шило, молоток, рубанок,
плоскогубцу.
_____________________________________________________________
7. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Подчеркни слова, которые употребляются только в
единственном числе.
Д_рект_р, _нж_нер, к_фир, п_ченье, см_тана, ш_к_лад, д_путат,
пр_дс_датель.
V.Контрольные вопросы и задания по теме
«Имя прилагательное»
1. Вспомни.
1. Имя прилагательное – это ___________________, которая
обозначает _____________ ______________ и отвечает на вопросы
_________? __________?__________?_________?
2. Имя прилагательное связано с
______________________________________
3. Имя прилагательное изменяется по ___________ и
_______________.
4. Запиши родовые окончания имён прилагательных.
М.р._______
Ж.р._______
Ср.р._______ 2.Выпиши только имена прилагательные.
Синий, синеть, синева; смелость, смелый, осмелился, белый,
белизна, белеть.
3. Подбери по два прилагательных к каждому
существительному. Определи род и число имён
прилагательных.
Спортсмен (какой?)_________________
Зима (какая?)____________________
Облако (какое?)__________________
Каникулы (какие?)_________________
4. Составь словосочетания. Выдели окончания имён
прилагательных.
Горячий (сердце, время,
лучи)_______________________________________________
Осенний (ненастье, сумерки,
утро)_____________________________________________
Хороший (настроение, ребята,
начало)__________________________________________
5. Исправь ошибки в словосочетаниях.
Деревенская дом, голодный птенец, старое башмак, новое
трамвай, смешное рассказы, резиновое шина, красивая
девушка, кожаное сиденья, быстрое катер, белый облако,
тёплая солнышко, кленовое листья.
6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
К_м_ндир, рап_рт, _к_ан, ш_ _ _е, с_сед.
VI.Контрольные вопросы и задания по теме
«Склонение имён прилагательных в единственном числе»
1. Просклоняй словосочетание выдели окончания:
зимний день
2.Дополни правило.
У прилагательных мужского, … и … рода в безударных
падежных окончаниях после шипящих …, …, …, …пишется
гласная ….
3.Вставь пропущенные окончания имён прилагательных.
Определи их падеж.
Клюква
Ранн__ весною в болотн__ лесочке
Под мартовск__ солнцем подтаяли кочки. На кочках остались от прошл__лета
Холодные бусинки алого цвета.
(З. Александрова)
4.В данных выражениях замени выделенные
существительные другими (из скобок). Как изменилось
окончание имени прилагательного?
Окутан утренним туманом (дымкой) –
__________________________________________
Радоваться весенней капели (солнцу) –
___________________________________________
Звуки ночного леса (степи) –
___________________________________________________
5.Исправь ошибки в словосочетаниях и предложении.
Подчеркни в предложении главные и второстепенные
члены.
Удивительная растение, золотистые листья, горячее пирожки,
горячие солнце, красивая девушка, летняя сон, скромная
человек.
По извилистое тропинке шёл ёжик.
6.Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
М_вз_лей, тр_буна, пр_красный, к_л_ндарь, _нт_ресный,
_п_льсин, м_нд_рин, агр_ном, _б_рона, г_рбарий, к_нфета,
с_рвиз.
VII.Контрольные вопросы и задания по теме
«Склонение имён прилагательных во множественном
числе» 6 класс
1. Вспомни падежные окончания имён прилагательных
множественного числа
И.п.__________
Р.п.__________
Д.п.__________
В.п.__________
Т.п.__________
П.п.__________
2. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных.
Определи их падеж.
Журавли шумлив__ к нам летят,
С облаками бел___ к нам летят,
Из далёк__ стран домой летят, Над горами древни___ летят…
Вьётся в небе стая журавлиная,
Вьётся в небе, как верёвка длинная.
3. Поставь словосочетания существительных с
прилагательными во множественном числе. Запиши
получившийся текст. Определи падеж имён
прилагательных.
Солнце скрылось за горным хребтом. Оно бросило последний
луч на светлое облако. На высокой траве выступила роса. В
темноте деревья принимали форму огромного чудовища.
4. Исправь ошибки в словосочетаниях и предложении.
Подчеркни в предложении главные и второстепенные
члены.
Под соседним окнами, Большое кусты, красногрудыми снегири,
под пушистым облаками, зелёным травами, цветная
карандаши.
Дождь стучал по тонкими стёклам.
5.Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Тр_буна, пр_красный, к_л_ндарь, _нт_ресный, _п_льсин,
м_нд_рин, агр_ном, _б_рона, г_рбарий, к_нфета, с_рвиз,
к_см_навт.
VIII. Контрольные вопросы и задания по теме
«Предложение»
1.Вспомни, в каких случаях ставиться запятая между
однородными членами предложения.
О О О а О О но О О и О О О и О
2. Дополни.
Части в сложном предложении разделяются при чтении
голосом, а при письме __________________.
Части сложного предложения разделяются на письме при
помощи союзов __________ и без них.
Обращение на письме выделяется _____________________.
3. Запиши предложения. Составь схемы. Какое из них
простое, а какое сложное?
Солнце медленно опустилось за лес.
Наступил вечер, и солнце медленно опустилось за лес. 4.Найди в предложении однородные члены, расставь
знаки препинания и начерти схему.
Раскинулись луга с лютиками ромашками колокольчиками.
5.Составь из двух простых предложений одно сложное сначала
без союзов, а потом с союзом и. Расставь правильно запятые.
Солнце осветило верхушки сосен. Лес проснулся.
6.Спиши разговор учителя с учеником. Подчеркни
обращение.
- Опять ты делаешь ошибки?..
Когда ты их исправишь, Рыбкин?
- А как без них я обойдусь?
Ведь на ошибках я учусь.
7.Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Б_лкон, _кват_р, м_терия, выт_чка, ф_нтан, п_жалу_ста.
КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ
Входящий контрольный диктант
Проверяемые орфограммы:
- разделительный ь;
- ь – показатель мягкости согласных;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- слова с непроверяемыми написаниями.
Золотой дождь
Шумит в лесу золотой дождь. Всё лето листочки подставляли
солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем
и стали золотистыми.
Летят, скачут, плывут по ветру листья. Позолотили они
дорожки и тропинки. Ёлочки листочками украсились. Грибки
под листьями спрятались.
Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели
листочки иволгами по ветру. Запрыгали они белками по сучкам.
Понеслись куницами по земле. Весело кружит ветер лесное
золото. (64 слова)
(По Н. Сладкову)
Грамматическое задание.
1. Разобрать предложение (Шумит в лесу золотой дождь.) по
членам предложения. 2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными
гласными:
л_тят –
л_сточки –
3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и
глухими согласными.
гри_ки –
дож_ь –
Контрольный диктант за I четверть
Проверяемые орфограммы:
- разделительный ь;
- ь – показатель мягкости согласных;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- приставка и предлог;
- слова с непроверяемыми написаниями.
Зима на севере
Ушла осень и захватила все листья с деревьев. Пасмурные дни
октября ускорили листопад. Над тайгой закружились снежинки.
Они таяли, как только касались земли. Тогда природа
заморозила землю. Вечером начался снегопад. Утром люди
увидели землю в белом наряде и обрадовались её красоте. На
лесной полянке искрами засветились снежинки. Снег шапками
лёг на пни и муравейники. Ожила сейчас тайга. По её
просторам в избушках и палатках стали жить охотники. (70
слов)
Грамматическое задание.
1. Найти предложение (Над тайгой закружились снежинки.).
Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными
гласными:
- сн_жинки –
- л_сной –
3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и
глухими согласными:
- в избу_ках –
- листопа_ –
4. Разобрать по составу слово: снежинки.
Контрольный диктант за II четверть
Проверяемые орфограммы:
- разделительный ь;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- приставка и предлог; (Из книги «Четыре желания»)
- слова с непроверяемыми написаниями;
- безударные падежные окончания имён существительных в
единственном и множественном числе;
- предложение (главные и второстепенные члены).
Природа зимой
Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она
рыженькое пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму.
Летом белка начала сушить грибы. Поднимет гриб и воткнёт
его на сучья ели. А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их
в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Вон свесились с
сухой ветки белые клочья мочала. Она устраивает из него
мягкую перинку. Зимой белка свернётся там клубочком и
хвостом прикроется, как одеялом.
(68 слов)
Грамматическое задание.
1. Найти предложение (Летом белка начала сушить грибы).
Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
2. Определить падеж существительных: на шубку, на сучья,
клубочком.
3. Разобрать по составу слова: домик, перинку.
Контрольный диктант за III четверть
Проверяемые орфограммы:
- ь – показатель мягкости согласных;
- разделительный ъ;
- безударные гласные в корне слова;
- приставка и предлог;
- слова с непроверяемыми написаниями;
- имя прилагательное (род, число, безударные окончания
прилагательных мужского и среднего рода);
- предложение (главные и второстепенные члены
предложения).
Снегири
Родина снегирей – хвойный лес северной тайги. В октябре они
прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь
на фоне снежного покрова своим красивым ярким оперением.
Холодной северной зимой птицы едят семена ольхи, клёна.
Особенно привлекают их ягоды вкусной рябины. Ранней весной
снегири улетят далеко на родину. Птицы совьют там гнёзда,
выведут маленьких птенчиков. Снова услышим их звонкий
свист в зимнем лесу только в начале зимы. (67 слов)
Грамматическое задание. 1. Найти предложение (Ранней весной снегири улетят далеко
на родину.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены
предложения.
2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (хвойный лес,
маленьких птенчиков). Определить род, число имён
прилагательных.
3. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (снежного
покрова, ярким оперением, звонкий свист). Выделить
окончания. Определить падеж имён прилагательных.
4. Разобрать по составу слово: зимовку.
Контрольный диктант за IV четверть
Проверяемые орфограммы:
- ь – показатель мягкости согласных;
- разделительный ъ;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- приставка и предлог;
- слова с непроверяемыми написаниями;
- имя прилагательное (род, число, безударные окончания
прилагательных женского рода единственного числа,
множественного числа);
- предложение (главные и второстепенные члены
предложения).
Весна
Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная
морозная погода. Днём на солнце таял снег. Вдруг потянуло
тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане
полились вешние воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные
потоки. К вечеру туман ушёл. Небо прояснилось. Утром яркое
солнце быстро съело тонкий лёд. Тёплый весенний воздух
задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над
бархатом полей и лугов. Высоко пролетели с гоготаньем
журавли и гуси. Пришла настоящая весна. (70 слов)
(По Л. Толстому)
Грамматическое задание.
1. Найти предложение (Днём на солнце таял снег.).
Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (серый туман,
яркое солнце, тонкий лёд). Определить род, число имён
прилагательных.
3. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (морозная
погода, вешние воды, мутные потоки). Выделить окончания.
Определить падеж имён прилагательных. Кто сеет в лесу?
4. Найти слово с разделительным Ъ. Выделить приставку и
корень в слове.
Контрольный диктант за учебный год
Проверяемые орфограммы:
- ь – показатель мягкости согласных;
- разделительный ь;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- приставка и предлог;
- имя прилагательное (род, число, безударные окончания
прилагательных);
- предложение (главные и второстепенные члены предложения,
однородные члены предложения, сложные предложения).
Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли.
Насыпали горстки чёрной земли, распахали бороздки. Человеку
трудно стало передвигаться по этой пашне. Дождь смочил
кротовую пашню, солнце нагрело её. Кто же начнёт сев? Вокруг
лесной полянки расположились зелёные ели. Бесшумно
полетели их лёгкие семена. Многие попали на рыхлую пашню, и
выросли здесь ёлочки. Так кроты весною пашут, ёлки и ветер
сеют, и лесные полянки зарастают деревьями. (69 слов)
Грамматическое задание.
1. Найти предложение (Бесшумно полетели их лёгкие семена.).
Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
2. В последнем предложении подчеркнуть главные члены.
Составить схему.
3. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения,
соответствующие схеме: о и о.
4. Определить число и падеж прилагательных : на рыхлую
пашню, лесные полянки.
5. Разобрать по составу слово: ёлочки.
КИМы по русскому языку
КИМы по русскому языку
КИМы по русскому языку
КИМы по русскому языку
КИМы по русскому языку
КИМы по русскому языку
КИМы по русскому языку
КИМы по русскому языку
КИМы по русскому языку
КИМы по русскому языку
КИМы по русскому языку
КИМы по русскому языку
КИМы по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.