1. Тело начало движение вдоль оси OX из точки x = 0 с начальной скоростью v0х = 10 м/с и с постоянным ускорением aх = −1 м/c2. Как будут меняться физические величины, перечисленные в первом столбце, с течением времени после начала движения до возвращения тела в точку x = 0?
Установите соответствие между физическими величинами и их изменением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
А |
Б |
В |
|
|
|
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
2.
Тело
движется вдоль оси Ох из начала координат с постоянным ускорением.
Направления начальной скорости v0 и ускорения
тела указаны на рисунке. Установите
соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно
рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
А |
Б |
|
|
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
3.
Тело
движется вдоль оси Ох из начала координат с постоянным ускорением.
Направления начальной скорости v0 и ускорения
тела указаны на рисунке. Установите
соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно
рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
|
|
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
4.
Тело равноускоренно движется вдоль оси Ох.
Время движения — t. Направления
начальной скорости v0 и ускорения
тела указаны на рисунке. Установите соответствие между
графиками и физическими величинами, зависимости
которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
А |
Б |
|
|
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
5.
Камень
бросили вертикально вверх с поверхности земли. Считая сопротивление воздуха
малым, установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости
которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
А |
Б |
|
|
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
6. Камень бросили вертикально вверх с поверхности земли. Считая сопротивление воздуха малым, установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
|
|
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
7.
В момент времени t = 0 камень
начинает свободно падать с некоторой высоты h0 из
состояния покоя. Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Установите
соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно
рассчитать. Координатная ось направлена вниз, начало отсчета совпадает с
начальным положением тела.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
|
|
А) |
модуль скорости тела в момент времени t |
|
Б) |
Путь, пройденный камнем за время от начала движения до момента t |
А |
Б |
|
|
8. Камень бросили с балкона вертикально вверх. Что происходит со скоростью камня, его ускорением и полной механической энергией в процессе движения камня вверх? Сопротивление воздуха не учитывать. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Скорость камня |
Ускорение камня |
Полная механическая энергия камня |
|
|
|
9. Тело брошено под углом к горизонту. Как меняются в ходе полета до верхней точки траектории модуль его скорости, проекция скорости на горизонтальную ось и ускорение?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
ИХ ИЗМЕНЕНИЕ |
||
А) |
модуль скорости тела |
1) |
Не изменяется |
Б) |
проекция скорости тела на горизонтальную ось |
2) |
Увеличивается |
В) |
модуль ускорения тела |
3) |
Уменьшается |
Модуль скорости тела |
Проекция скорости тела на горизонтальную ось |
Модуль ускорения тела |
|
|
|
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
10. При
выполнении лабораторной работы «Изучение движения тела, брошенного
горизонтально» ученик провел серию опытов. В первом опыте шарик, пущенный с
высоты h с начальной скоростью v0, за время полета t
пролетел в горизонтальном направлении расстояние l. В другом опыте
начальная скорость шарика была равна 2v0. Что произошло
при этом с временем полета, дальностью полета и ускорением шарика?
Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Время полета шарика |
Дальность полета шарика |
Ускорение шарика |
|
|
|
11. Материальная точка движется по окружности радиуса R. Что произойдет с периодом, частотой обращения и центростремительным (нормальным) ускорением точки при увеличении линейной скорости движения?
Установите соответствие между физическими величинами и их изменением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
ИХ ИЗМЕНЕНИЕ |
||
А) |
Период обращения материальной точки |
1) |
Увеличится |
Б) |
Частота обращения материальной точки |
2) |
Уменьшится |
В) |
Центростремительное
(нормальное) ускорение |
3) |
Не изменится |
А |
Б |
В |
|
|
|
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
12. Материальная точка движется с постоянной скоростью по окружности радиуса R, совершая один оборот за время T. Как изменятся перечисленные в первом столбце физические величины, если радиус окружности увеличится, а период обращения останется прежним?
Установите соответствие между физическими величинами и их изменением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
ИХ ИЗМЕНЕНИЕ |
||
А) |
Скорость |
1) |
Увеличится |
Б) |
Угловая скорость |
2) |
Уменьшится |
В) |
Центростремительное
(нормальное) ускорение |
3) |
Не изменится |
А |
Б |
В |
|
|
|
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
13. Массивный шарик, подвешенный к потолку на упругой пружине, совершает вертикальные гармонические колебания. Как ведет себя модуль и каково направление векторов скорости и ускорения шарика в момент, когда шарик проходит положение равновесия, двигаясь вниз?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВЕКТОР |
МОДУЛЬ И НАПРАВЛЕНИЕ ВЕКТОРА |
А) скорость шарика Б) ускорение шарика |
1) достигает максимума; вверх 2) достигает максимума; вниз 3) равняется нулю |
А |
Б |
|
|
14. В первой серии опытов исследовались малые колебания груза на нити. Затем тот же груз подвесили на нити меньшей длины. Максимальные углы отклонения нити от вертикали в опытах одинаковы. Как при переходе от первой серии опытов ко второй изменились период колебаний, частота и амплитуда колебаний?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) |
увеличилась |
2) |
уменьшилась |
3) |
не изменилась |
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Период колебаний |
Частота колебаний |
Амплитуда колебаний |
|
|
|
15. В опытах исследовались малые колебания нитяного маятника. Затем длину нити маятника увеличили, оставив без изменения подвешенный к ней груз. Максимальные углы отклонения нити от вертикали в опытах одинаковые. Как при переходе от первой серии опытов ко второй изменяется период колебаний, циклическая частота и величина скорости прохождения положения равновесия?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) |
увеличилась |
2) |
уменьшилась |
3) |
не изменилась |
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Период колебаний |
Циклическая частота колебаний |
Величина скорости прохождения положения равновесия |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.