Кинометафора
Оценка 4.8

Кинометафора

Оценка 4.8
docx
18.04.2020
Кинометафора
Кинометафора.docx

КИНОМЕТАФОРА

 

Метод групповой работы, вовлекающий группу в тему обсуждения/изучения за счет яркости и наглядности кинофрагмента, отражающего наиболее существенные аспекты изучения. Кинометафора представляет из себя показ кинофрагмента с определенной целью просмотра и последующим обсуждением – анализом.

Время проведения – 10-15 минут.

 

Алгоритм

1.     Организация пространства для просмотра

2.     Тема – задание. Инструкция к просмотру и наблюдению

3.     Кинопросмотр

4.     Анализ фрагмента. Анализ может проводиться через использование следующих методов:

·        в общем кругу

·        с помощью модерации

·        с организацией работы в командах с ватманом, маркерами и последующей презентацией групповых решений спикерами

5.     Логический мостик к следующей деятельности

 

Влияние на групповую динамику – вовлекает, поднимает энергию группы

Место в тематическом модуле – активизация внимания, информация, практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЕОАНАЛИЗ

 

Метод в тренинге, позволяющий провести анализ видеоматериалов записи ролевых игр. Анализ, т.е. сопоставление наблюдаемых поведенческих реакций и выявление причинно-следственных связей. Это специальный метод коллективного обсуждения результатов ролевой игры, позволяющий участникам игры в ситуации «здесь и сейчас» увидеть себя со стороны, проанализировать с помощью тренера и группы особенности своего коммуникативного поведения, выявить сильные стороны и ресурс развития. Сильные стороны – т.е. то, что я «умею сейчас». Ресурс развития – т.е. то, чему надо учиться.

 

Время проведения – до 40 минут.

 

Алгоритм

 

1.     Поставить цели анализа

2.     Дать критерии анализа

3.     Видеопросмотр фрагмента (паузы через равные интервалы)

4.     Вопросы к группе – обсуждение по критериям наблюдения

5.     Резюмирование, выводы (можно на доску)

6.     Повторить п.п. 3-5

7.     Общий вывод и логический мостик к дальнейшим действиям

 

Влияние на групповую динамику – заинтересовывает наблюдателей, к концу обсуждения энергия снижается, участники утомляются. Однако АУ и ПУ (активный и пассивный участники ролевой игры) могут находиться в состоянии стресса.

 

Место в тематическом модуле – обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КИНОМЕТАФОРА Метод групповой работы, вовлекающий группу в тему обсуждения/изучения за счет яркости и наглядности кинофрагмента, отражающего наиболее существенные аспекты изучения

КИНОМЕТАФОРА Метод групповой работы, вовлекающий группу в тему обсуждения/изучения за счет яркости и наглядности кинофрагмента, отражающего наиболее существенные аспекты изучения

ВИДЕОАНАЛИЗ Метод в тренинге, позволяющий провести анализ видеоматериалов записи ролевых игр

ВИДЕОАНАЛИЗ Метод в тренинге, позволяющий провести анализ видеоматериалов записи ролевых игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020