МАОУ СОШ 142
Классный час на тему
«Трагедия Беслана»
1 «Б» класс
Классный руководитель: Павина АВ
Тема классного часа:
«Трагедия Беслана» • Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист». • Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. • Вызвать отрицание терроризма как явления. • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности. • Научить пользовать памяткой по безопасности. Форма: беседа. Ход классного часа: - Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие? - Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане? - А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки? - Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях? - Какие выводы
мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий? Кто-то подумал
сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв
происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те,
кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого
этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей
праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу,
села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы,
где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно
увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку,
чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и
двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята
охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе,
и начался кошмар. Рефлексия Слайд 15-17 Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся. 1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов. 2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары. 3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции. 4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону. 5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников. 6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям. Телефоны: Пожарная служба – 01 Милиция – 02 Скорая помощь – 03 - А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира? Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания 0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0"ВHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0"торой мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 0%B3%D0%BE%D0%B4"1949 году в 0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6"Париже и 0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0"Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована 0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE,_%D0%9F%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE"Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый 0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D1%8C"голубь, несущий в клюве 0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B8"оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы нарисуем голубей. Дети рисуют голубей, приклеивают их на воздушные шары и запускают в небо. Подведение итогов Классный руководитель: Мы не должны
забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад! |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.