КЛ час День Земли
Оценка 4.8

КЛ час День Земли

Оценка 4.8
docx
18.05.2023
КЛ час День Земли
классный час День Земли.docx

Допущен: ____________ Покоева Е.П.

Оценка: _______________Покоева Е.П.

Дата проведения: 22. 04. 2022

Конспект планирования классного часа

студенки 4Б группы

Тимкиной Айгуль Ринатовны

Тема классного часа

22 апреля- День Земли

Класс

Направление деятельности

Научно-познавательная

Цель классного часа

Углубление экологических знаний у  детей, формирование  экологически-грамотного отношения детей к природе 

Задачи

классного часа

Образовательная- познакомить обучающихся с Днем Земли, дать первоначальные сведения об экологии

Воспитательная- способствовать воспитанию бережного отношения к природе и окружающей среде

Развивающая- формировать грамотное экологическое поведение, представляющее собой ответственное отношение к окружающему миру

Форма(ы) классного часа

Познавательная беседа

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы формирования сознания: объяснения, беседа

Методы организации деятельности: упражнение, создание воспитательных ситуаций

Литература

1. Тимохова, Н. Ю. Классный час "Сохраним природу вместе" / Н. Ю. Тимохова. – Текст: электронный // Нспортал. – 2016. – 21. 03. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-uchitelua/2014/11/02/classniy_chas_sohranim_prirody_vmeste

 (Дата посещения: 29.03.2023)

2. (188) Экологический мультфильм для детей "Мальчик и Земля" - YouTube

3. (188) Фиксики. Новенькие - Мусор/ Fixiki - YouTube

 

Ход классного часа

Этапы

классного часа

Методы, приемы взаимодействия

Формы взаимодействия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный

Беседа

Фронтальная

Читает стихотворение:

Кружит в небе голубом

Наш огромный светлый дом.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили все на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

-Ребята, о каком голубом доме говорится в стихотворении?

-На самом ли деле Земля- наш дом?

-Почему вы так думаете? 

-Кто какие обязанности выполняет дома? Кто дома следит за чистотой, убирает мусор?

-А как вы дома экономите свет и воду?

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Земле

 

Да

Мы здесь живем

Поднимают руки, рассказывают

 

Закрываем воду,выключаем свет после себя

Основной этап

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание воспитательной ситуации

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

-Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта  лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

-Наша планета отправила нам послание, давайте его посмотрим.

-Какие полезные вещи мы можем сделать для сохранения планеты? Правильно, сегодня мы с вами узнаем, что еще мы можем сделать для Земли.

- 22 апреля Международный День Земли. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

-Ребята, как вы понимаете, что такое экологические катастрофы?

-Экологическая катастрофа — происшествие, в ходе которого происходит изменения в природе, связанное с массовой гибелью живых организмов.

-О каких экологических проблемах вы слышали?

 

 

-А только ли 22 апреля человечество должно задумываться о проблемах планеты?

-Конечно, мы всегда должны помнить о своей планете, беречь, сохранять и преумножать ее богатства

-У этого особого дня есть свои символы, как вы думаете, какие это символы?

 

-Символом Дня Земли является зеленая греческая буква на белом фоне. Буква носит название Тета. Как вы думаете, почему буква зеленого цвета на белом фоне?

-Зеленый цвет обозначает нетронутую землю, белый — чистый воздух.

-У Дня Земли так же есть свой флаг, на нем изображено фото нашей планеты из космоса на темно-синем фоне

-В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей к защите планеты и сохранению красоты нашего общего дома.

-Выходя из дома, мы соблюдаем различные правила: дорожного движения, правила вежливости, приходя в лес мы должны помнить о том, что здесь тоже существуют свои правила. Мы раздали вам на пару знаки защиты природы, посовещайтесь со своим товарищем, подумайте, о чем говорит нам знак, как велит себя вести

Слушают выступление пар

Выйдите, пожалуйста, к доске, расскажите о значении вашего знака

-Важным шагом к сохранению природы на планете является сортировка мусора. А вы сортируете мусор дома? Давайте посмотрим видео о важности переработки мусора от фиксиков

-При сортировке мусора следует соблюдать следующие правила:

1. Вымой тару: стеклянные и пластиковые бутылки, отдели крышки и упаковку

2. Сожми мусор, уменьши объем

3. Правильно сортируй мусор: полиэтиленовые бутылки и пленки выбрасывай в контейнер с пластиком. Картон и бумагу в контейнер для бумаги, жестяные и алюминиевые банки в металл, банки и стеклянные бутылки в контейнер – стекло, а пищевые отходы в отдельный бак.

-Сейчас поработаем в группах, вам необходимо выбрать только тот вид мусора, который можно выкинуть в ваш контейнер

-Выйдите к доске и расскажите о том, какой мусор подходит для вашего бака

-Молодцы, у нас остались батарейки, лампочки и аккумуляторы, их ни в коем случае нельзя выбрасывать, их нужно сдавать в места сбора. В торговых центрах и магазинах города Можги установлены специальные контейнеры для сбора опасного мусора.

Слушают речь учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео

 

Перечисляют: убирать мусор, выключать воду и свет, сажать растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загрязнение морей и океанов, изменение климата, загрязнение воздуха, вырубка деревьев, вымирание животных и растений

 

Нет

 

 

 

Предполагают: флаг, песня

 

 

 

Предполагают: зеленый- трава, белый-чистота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах

 

Выступление групп

Заключительный этап

Беседа

Фронтальная

-Ребята, вы убедились, что нашу планету нужно беречь и охранять? Как вы будете сохранять нашу планету?

Давайте вернемся к обращению, которое записала нам планета, и посмотрим, какие советы она нам дает для ее сохранения.

-Итак, о каком важном дне мы сегодня говорили?

-Только ли 22 апреля люди должны заботиться о нашей планете?

-Какие символы Дня Земли вы запомнили?

-Важно ли сортировать мусор? Для чего?

-Какие правила сортировки мусора вы запомнили?

-Можно ли выбрасывать батарейки и лампочки в обычные контейнеры?

-Дорогие  ребята! Станьте  ближе  к  природе,  повернитесь   к  ней  лицом.  Давно  замечено,    вставая  утром,  надо  обязательно  подойти  к  окну  и  поздороваться   с  восходящим  солнцем,  небом, землей,  деревьями,  птицами.   В  этом   источник  нашего  здоровья  и  хорошего  настроения.  Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники, а взять их под свою охрану. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.

Да

Перечисляют: разделять мусор, сажать деревья

 

Смотрят видео

22 апреля- День Земли

Нет, всегда люди должны заботиться о нашей планете

Буква Тета, флаг и колокол Мира

Да, для того, чтобы правильно его перерабатывать

Помой, сожми и сортируй

Нельзя, нужно выбрасывать в специальные контейнеры

 

Слушают обращение учителя

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Допущен: ____________ Покоева

Допущен: ____________ Покоева

Ребята, о каком голубом доме говорится в стихотворении? -На самом ли деле

Ребята, о каком голубом доме говорится в стихотворении? -На самом ли деле

Создание воспитательной ситуацииФронтальная

Создание воспитательной ситуацииФронтальная

Групповая - Земля – это планета, на которой мы живем

Групповая - Земля – это планета, на которой мы живем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023