Кл час Моя семья
Оценка 4.8

Кл час Моя семья

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитание +1
5 кл—6 кл
11.10.2020
Кл час  Моя семья
моя семья.docx

 

Классный час  (5 класс)

Тема: «Семья в жизни человека»

Учитель: Дорогие, ребята, сегодняшнее наше мероприятие посвящено семье. Семья очень важно в жизни каждого человека. Человеку очень сложно жить одному без семьи. Поэтому наше мероприятия я бы хотела начать со стихотворения «Семья – это МЫ!»

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это братик — братишка родной,

Семья – это бабушки, дедушки родные,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это и тети, и дяди мои

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

 

Учитель: У каждого человека есть свои ассоциации со словом «семья». А что у вас ассоциируется с этим словом?

Каждый из учеников говорит, с чем у них ассоциируется семья.

Учитель: Да, для каждого семья – это что-то свое.

Учитель: -Что же такое семья?

 

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. 

- Семья – самое дорогое  в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Да, семья - это дом. Это свято. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

 

          Возможно кому-то из вас захочется рассказать о своей семье? (заслушать детей)

 

 

 

Учитель: А теперь немного поиграем. Класс разбивается на 2 команды. Я буду задавать вопросы каждой команде, за каждый правильный ответ ей присваивается один балл. Если команда не сможет ответить на вопрос, то на него может ответить другая команда:

1)                В известной сказке великого русского писателя муж с женой жили возле синего моря. В этой сказке жадность погубило жену, и они осталась в итоге не с чем. Как называется сказка и кто ее автор?.(А.С. Пушкин «Сказ о рыбаке и рыбки»)

2)                Сказка про то, как девочку маленького роста несколько раз пытались выдать замуж, но все без успешно. В итоге, она не улетела в теплые кроя, где встретила своего принца. («Дюймовочка»)

 

3)                В этой сказке верная сестра пошла на суровое испытание для своих братьев за что ее чуть было не казнили. Поводом к этому послужило ее странное увлечение – ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Что это за сказка? Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для братьев, сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».)

4)                Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова «зола».)

 

5)                Сказка про семью, которая еле собрала урожай. (Репка)

 

6)                Сказка о том, что нужно слушаться отца и ходить в школу, иначе можно попасть в сложную ситуацию и мошенники оставят тебя без денег. (Буратино)

 

Учитель: Каждой команде дается по три карточки с набором слов, из которых надо составить пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

 

Карточка для команды 1: (мальчики)

1. А, гостях, хорошо, лучше, в, дома.               (В гостях хорошо, а дома лучше)

2. Счастье, на, гость, в, пороге, доме.                 (Гость на пороге – счастье в доме)

3. Сиротка, хозяйки, без, дом.                            ( Дом без хозяйки сиротка)

4. Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает.           (Яблоко от яблони не далеко падает)

 

Карточка для команды 2(девочки)

1. Тем, богаты, чем, рады, и.                 (  Чем богаты, тем и рады)

2. Помогают, дома, стены, и.                 (Дома и стены помогают)

3. Мой, крепость, моя, дом.                   (Мой дом – моя крепость)

     4. Не, воин, поле, в, один.                      (Один в поле не воин)

 

«Школьная семья».

Учитель:  Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

Нашей семье уже пятый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей – одна задача, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

Что нам нужно делать, что бы наша школьная семья была счастливой. А школьные годы интересными и  запоминающимися.(Ответыдетей)

И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют…

 Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

А значит у каждого из нас, должны быть свои обязанности-поручения.

никто за нас не придет и не наведет порядок,

,вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам,

 вместе планируем мероприятия .А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.

 

Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

 

Учитель:  На этой ноте наш классный час окончен. Берегите себя и заботьтесь освоих близких ведь - Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению

 


 

Классный час (5 класс) Тема: «Семья в жизни человека»

Классный час (5 класс) Тема: «Семья в жизни человека»

Учитель: А теперь немного поиграем

Учитель: А теперь немного поиграем

Карточка для команды 2(девочки) 1

Карточка для команды 2(девочки) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020