Класс: 7 Тема: Класс Паукообразные
Задача:
Проследить связь между особенностями строения и жизнедеятельности Паукообразных
и наземной средой обитания. Опровергнуть необоснованные
предубеждения в отношение Паукообразных и показать их значение в природе и жизни
человека.
Цели урока: I. Познавательный аспект
1. учить каждого ученика самостоятельно добывать знания
2. формировать навыки работы с таблицей, учебником, раздаточным материалом, дополнительной литературой
II.
Развивающий аспект
1. развитие речи – обогащение и усложнение ее словарного запаса, усложнение ее смысловых функций
2. развитие мышления в процессе обучения умениям сравнивать, анализировать, выделять главное
3. развитие самостоятельности, уверенности в своих силах
III. Воспитательный аспект: формирование
1. уважительного отношения друг к другу
2. любви к природе
3. гигиенических навыков (профилактика чесотки, клещевого энцефалита, встречи с ядовитыми паукообразными)
Оборудование:
таблица, иллюстрации, схемы, рисунки
|
1. Актуализация знаний 2. Пауки. Особенности строения и жизнедеятельности. Паутина. Роль пауков в природе. 3. Клещи. Многообразие видов. Возбудители и переносчики болезней. Меры профилактики заболеваний. 4. Скорпионы – древнейшие паукообразные. Их характерные признаки. 5. Закрепление. |
|
|
|
|
Ход урока
|
|
||
|
Ребята, какой тип животных мы начали
изучать на прошлом уроке? (Членистоногие) 1. Рак дышит жабрами (Да). 2. Рак ведет дневной образ жизни (Нет). 3. Тело рака состоит из двух отделов (Да). 4. У рака простые глаза (Нет). 5. Раки – растительноядные (Нет). 6. Рак всегда передвигается, пятясь назад (Нет). 7. Для рака характерна регенерация клешней (Да). 8. С помощью ходильных ног рак передвигается по дну (Да). 9. Кровеносная система рака незамкнутая (Да). 10. Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы (Да). 11. Раки являются «санитарами» водоемов (Да). 12. Рак ногочелюстями захватывает пищу и отправляет ее в рот (Да). 13. Брюшко рака состоит из 10-и члеников (Нет). 14. Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи (Да). 15. Кровь у рака красная (Нет). 16. Самки рака откладывают зимой яйца (Да). 17. Живут раки до 50 лет (Нет). |
||
|
«Общеславянское имя паука образовано с помощью приставки «па» от «онк», родственного греческому «онкос» - крючок, латинскому «анкус» - имеющий кривые руки, древнеиндийскому «акати» - сгибает. Стало быть, паук – криворучка и кривоножка».
На уроке
постараемся разобраться и ответить на вопросы: Как вы относитесь к паукам? Боитесь ли? Тема на доске. Класс Паукообразные Класс паукообразных объединяет более 10 отрядов. Мы с вами познакомимся с четырьмя: Скорпионы. Сенокосцы. Пауки. Клещи. |
||
Физкультминутка (упражнение на развитие головного мозга – игра с пальчиками) |
Давайте охарактеризуем пауков на примере паука-крестовика. Определите
систематическое положение паука. Для этого прочитаем стр 61-62
Давайте проверим. Что у вас получилось. (Ребята читают таблицу) Физкультминутка (упражнение на развитие головного мозга – игра с пальчиками) Пауки Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент (Почему пауки не попадаются в свои сети?)
1. Какие особенности строения имеют клещи?
2. Почему к этой группе паукообразных проявляют интерес люди разных специальностей: агрономы, врачи, ветеринары?
Я предлагаю вам посмотреть видео о клещах. 1. Кто был предками современных паукообразных? (ракоскорпион) 2. Каковы характерные признаки скорпионов?
3. Значение скорпионов 4. Говорят, если скорпиона окружить огненным кольцом, то он жалит себя и падает замертво. Как вы думаете – это правда?
5. Какие приспособления позволили паукообразным широко распространится на суше?
Скажите, пожалуйста, какова роль паукообразных в природе и для человека? |
||
|
Работа с текстом. Тело пауков разделено на_________и _______. На голове расположены_______глаза. Все пауки имеют___________. Паутина используется для строительства________и_______. Пищеварение у пауков _____________. Дыхание пауков обеспечивают__________и________. У пауков _______пары ног. Развитие _________. Тело пауков разделено на головогрудь и брюшко. На голове расположены простые глаза. Все пауки имеют паутинные бородавки. Паутина используется для строительства_паутины и охоты. Пищеварение у пауков наружное. Дыхание пауков обеспечивают легкие и трахеи . У пауков __4_пары ног. Развитие без превращения. Выводы: Итак, ребята, в начале урока поставили
перед собой проблему, на который искали ответ в течении урока. Что мы ответим на поставленные вопросы?
Почему многие люди не любят и боятся пауков? Есть ли для этого основания? Вы
уже многое узнали о Паукообразных. Будете бояться представителей
Паукообразных? |
||
|
Все боятся пауков
Ребята! Спасибо за урок! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.