Класс миллионов. Класс миллиардов
Оценка 4.9

Класс миллионов. Класс миллиардов

Оценка 4.9
docx
12.03.2024
Класс миллионов. Класс миллиардов
Klass_millionov_klass_milliardov.docx

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.

Предмет: математика.

Класс: 4 «А».

Тема урока: «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучения темы «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о классах миллионов и миллиардов.
  2.  Формировать умения: записывать и читать многозначные числа, умение называть единицы каждого класса, закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды.

 

Предметные:

Уч-ся научатся: объяснять, как представить многозначные числа из разрядов в классах миллионов и миллиардов.

Уч-ся получат возможность научиться записывать и читать многозначные числа, умение называть единицы каждого класса,

закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды.

 

Развивающие

 

 

1.  Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль  деятельности.

 

 

 

 2.  Формировать умения (П): осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного.

 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других.

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль, самооценку деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Уч-ся получат возможность научиться:

- строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся: владеть диалогической формой речи.

Уч-ся получат возможность научиться: слушать и понимать других.

Воспитательные:
Воспитывать учебно-познавательный интерес к изученному учебному материалу и способам решения новой задачи;

Личностные:
-
учебно-познавательный интерес к изученному учебному материалу и способам решения новой задачи;

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, учебник, тетрадь

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 -Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

-Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

Практический

-Перед тем как изучить новую тему давайте вспомним, какие классы вы знаете и какие разряды они в себя включают.

-Какие классы вы знаете?

-Назовите разряды класса единиц.

-Класса тысяч.

-Молодцы. На слайде вы видите числа.

355133, 48568, 201687

-Начнём с первого.

Представьте число на классы и назовите единицы числа, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.

 

 

-Теперь точно также представьте второе число.

 

 

 

 

 

 

- И последнее число.

 

 

 

 

 

 

-Молодцы.

 

 

 

 

355133

Ед-3

Дес-3

Сот-1

Ед тыс-5

Дес тыс-5

Сот тыс-3

 

 

48568

Ед-8

Дес-6

Сот-5

Ед тыс-8

Дес тыс-4

 

201687

Ед-7

Дес-8

Сот-6

Ед тыс-1

Дес тыс-0

Сот тыс-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

слушать и понимать других.


 

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа)

 

-Посмотрите на слайд. Вы видите большое число. Если вы сможете его прочитать, то определите первую часть темы нашего урока.

150 000 000

(Если возникло затруднение)

-  Почему у Вас возникло затруднение?

 

- Сколько здесь классов?

(150 000 000)

-Какой класс появился? (Если не

называют, подсказка М - лл - - н)

-Значит, какова тема нашего урока?

Сколько разрядов в этом классе? Какой по счёту этот класс. Это первая часть нашей темы.

-Умножим это же число на 1000.

150 000 000 000. –Кто прочитает число? Какой класс добавился?

 

- Сколько разрядов в этом классе?

Назовите вторую часть темы нашего урока.

-Итак тема нашего урока определена. Класс миллионов. Класс миллиардов.

 

-Какую мы можем поставить цель?

 

 

 

 

-Читают число.

 

 

Проговаривают проблему.

 

-3. Миллионы.

 

 

-Класс миллионов.

-3

-Третий.

 

 

- Сто пятьдесят миллиардов. Класс миллиардов.

 

-Класс миллиардов.

 

 

 

- научиться читать, записывать числа

классов миллионов, миллиардов, определять

классы и разряды

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

слушать и понимать других.

учебно-познавательный интерес к изученному учебному материалу и способам решения новой задачи;

4. Реализация построенного проекта

Словесный(беседа)

 

 

Практический(упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте тетради, запишите число классная работа.

 

-Откройте учебник на стр. 30. Прочитайте вверху правило.

 

-Как называется тысяча тысяч?

 

-Что такое миллиард?

 

 

-Как называется III класс?

 

-Как называется IV класс?

 

-Сколько разрядов в каждом классе?

 

 

-Как они называются?

 

-Вспомните порядок чтения многозначных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполним № 143. Что нужно сделать?

 

-1 число – 1 999490.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Миллион.

 

-Тысяча миллионов, или десять сотен миллионов.

 

-Класс миллионов.

 

-Класс миллиардов.

 

-В каждом классе 3 разряда.

 

-Единицы, десятки, тысячи.

 

1.Разбить число на классы.

2. Начиная с наивысшего класса, прочитать, сколько единиц, и назвать класс.

3. Класс единиц не называют.

 

 

-Прочитать числа, записанные в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объяснять, как разбить многозначные числа на разряды в классах миллионов и миллиардов.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

слушать и понимать других.

 

 

 

-Сколько в нем единиц каждого класса?

 

 

-Как читается это число?

 

 

-2 число – 46 000000.

 

-Сколько в нем единиц каждого класса?

 

-Произносится ли название класса единиц, все цифры которого нули?

 

-Как читается число?

 

-3 число – 999 500000.

 

-Сколько в нем единиц каждого класса?

 

-Как читается число?

 

 

-4 число – 400 000 000000.

 

-Сколько в нем единиц каждого класса?

 

 

-Как читается число?

 

 

-1 ед. III кл., 999 ед. II кл., 490 ед. Iкл.

 

-Один миллион девятьсот девяносто девять тысяч четыреста девяносто

 

 

-46 ед. III кл., 0 ед., II кл., 0 ед. I кл.

 

 

 

-Нет.

 

-Сорок шесть миллионов.

 

 

 

-999 ед. III кл., 500 ед.II кл., 0 ед. I кл.

 

-Девятьсот девяносто девять миллионов пятьсот тысяч

 

 

-400 ед. IV кл., 0 ед. III кл., 0 ед. II кл., 0 ед. I кл.

 

-Четыреста миллиардов

 

 

 

 

 

-Выполним № 144 устно. Объясните алгоритм деления с остатком.

 

-Обратите внимание на подсказку под выражениями, прочитайте её.

-Помни: Остаток должен быть меньше делителя.

 

 

 

 

-Выполним № 145 у доски.

 

(Вызываем по одному человеку на пример)

 

 

 

- Если остаток больше делителя или равен ему, то при решении допущена ошибка

 

Объясняют алгоритм деления с остатком.

 

 

Выполняют задания на деление с остатком.

 

 

 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный(беседа)

 

 

Практический(упражнение)

 

-Посмотрите на слайд, давайте попробуем выполнить задание похожее на 143.

 

-На партах у вас лежит такая же таблица, на слайде вы видите числа.

 

-Прочитайте числа и запишите в таблицу:

100.275, 4.567.201, 20.504.700, 678.9000.003, 2.904.598, 40.000.571.099. 

( На слайде появляются правильно записанные числа в таблицу, после того как ученики выполнили задание.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

возможность научиться записывать и читать многозначные числа, умение называть единицы каждого класса,

закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды.

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

-Посмотрите на номер 146.

Прочитайте задачу. О чём в ней говорится?

-Что мы знаем?

 

 

-Что нужно найти?

 

 

-Теперь состоятельно, у себя в тетрадях решите задачу.

 

-Теперь проверим, кто пойдет к доске, напишет свое решение?

 

Отвечают на вопросы.

 

-Получилось 15 банок по 3 литра. Осталось 2 литра сока.

-Сколько литров сока приготовили в общем.

 

 

Решают задачу.

 

 

-Один из ребят выходит, остальные проверяют решение.

 

Р: осуществлять контроль, самооценку деятельности.

 

 

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

  -С какими классами вы познакомились сегодня на уроке?

 

 

-Из каких разрядов состоят эти классы?

 

-Чему мы сегодня научились?

 

 

 

 

 

-Класс миллионов, класс миллиардов.

 

-единицы, десятки, сотни.

 

- научились читать, записывать числа

классов миллионов, миллиардов, определять

классы и разряды.

 

П: строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного.

 

К: слушать и понимать других.

 

8. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

-Мы достигли цели, которую ставили в начале урока?

 

-На слайде вы видите фразы, продолжите их.

 

У меня сегодня получилось…

У меня возникли трудности…

Мне было интересно…

Теперь я умею…

 

-Спасибо за урок, до свидания.

-Да.

 

 

 

Продолжают фразы. Осуществляют рефлексию.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

И последнее число. -Молодцы

И последнее число. -Молодцы

Итак тема нашего урока определена

Итак тема нашего урока определена

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Сколько в нем единиц каждого класса? -Как читается это число? -2 число – 46 000000

Сколько в нем единиц каждого класса? -Как читается это число? -2 число – 46 000000

Выполним № 144 устно. Объясните алгоритм деления с остатком

Выполним № 144 устно. Объясните алгоритм деления с остатком

На слайде появляются правильно записанные числа в таблицу, после того как ученики выполнили задание

На слайде появляются правильно записанные числа в таблицу, после того как ученики выполнили задание

Словесный (беседа) -Мы достигли цели, которую ставили в начале урока? -На слайде вы видите фразы, продолжите их

Словесный (беседа) -Мы достигли цели, которую ставили в начале урока? -На слайде вы видите фразы, продолжите их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024