ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.
Предмет: математика.
Класс: 4 «А».
Тема урока: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучения темы «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, учебник, тетрадь |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа)
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня урок математики у вас проведу я. -Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку. |
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию. |
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа)
Практический |
-Перед тем как изучить новую тему давайте вспомним, какие классы вы знаете и какие разряды они в себя включают. -Какие классы вы знаете? -Назовите разряды класса единиц. -Класса тысяч. -Молодцы. На слайде вы видите числа. 355133, 48568, 201687 -Начнём с первого. Представьте число на классы и назовите единицы числа, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.
-Теперь точно также представьте второе число.
- И последнее число.
-Молодцы. |
355133 Ед-3 Дес-3 Сот-1 Ед тыс-5 Дес тыс-5 Сот тыс-3
48568 Ед-8 Дес-6 Сот-5 Ед тыс-8 Дес тыс-4
201687 Ед-7 Дес-8 Сот-6 Ед тыс-1 Дес тыс-0 Сот тыс-2 |
|
К: владеть диалогической формой речи.
слушать и понимать других. |
|
3. Выявление места и причины затруднения |
Словесный (беседа)
|
-Посмотрите на слайд. Вы видите большое число. Если вы сможете его прочитать, то определите первую часть темы нашего урока. 150 000 000 (Если возникло затруднение) - Почему у Вас возникло затруднение?
- Сколько здесь классов? (150 000 000) -Какой класс появился? (Если не называют, подсказка М - лл - - н) -Значит, какова тема нашего урока? Сколько разрядов в этом классе? Какой по счёту этот класс. Это первая часть нашей темы. -Умножим это же число на 1000. 150 000 000 000. –Кто прочитает число? Какой класс добавился?
- Сколько разрядов в этом классе? Назовите вторую часть темы нашего урока. -Итак тема нашего урока определена. Класс миллионов. Класс миллиардов.
-Какую мы можем поставить цель? |
-Читают число.
Проговаривают проблему.
-3. Миллионы.
-Класс миллионов. -3 -Третий.
- Сто пятьдесят миллиардов. Класс миллиардов.
-Класс миллиардов.
- научиться читать, записывать числа классов миллионов, миллиардов, определять классы и разряды |
|
К: владеть диалогической формой речи.
слушать и понимать других. |
учебно-познавательный интерес к изученному учебному материалу и способам решения новой задачи; |
4. Реализация построенного проекта |
Словесный(беседа)
Практический(упражнение)
|
-Откройте тетради, запишите число классная работа.
-Откройте учебник на стр. 30. Прочитайте вверху правило.
-Как называется тысяча тысяч?
-Что такое миллиард?
-Как называется III класс?
-Как называется IV класс?
-Сколько разрядов в каждом классе?
-Как они называются?
-Вспомните порядок чтения многозначных чисел.
-Выполним № 143. Что нужно сделать?
-1 число – 1 999490.
|
-Миллион.
-Тысяча миллионов, или десять сотен миллионов.
-Класс миллионов.
-Класс миллиардов.
-В каждом классе 3 разряда.
-Единицы, десятки, тысячи.
1.Разбить число на классы. 2. Начиная с наивысшего класса, прочитать, сколько единиц, и назвать класс. 3. Класс единиц не называют.
-Прочитать числа, записанные в таблице. |
объяснять, как разбить многозначные числа на разряды в классах миллионов и миллиардов. |
К: владеть диалогической формой речи.
слушать и понимать других. |
|
|
|
-Сколько в нем единиц каждого класса?
-Как читается это число?
-2 число – 46 000000.
-Сколько в нем единиц каждого класса?
-Произносится ли название класса единиц, все цифры которого нули?
-Как читается число?
-3 число – 999 500000.
-Сколько в нем единиц каждого класса?
-Как читается число?
-4 число – 400 000 000000.
-Сколько в нем единиц каждого класса?
-Как читается число?
|
-1 ед. III кл., 999 ед. II кл., 490 ед. Iкл.
-Один миллион девятьсот девяносто девять тысяч четыреста девяносто
-46 ед. III кл., 0 ед., II кл., 0 ед. I кл.
-Нет.
-Сорок шесть миллионов.
-999 ед. III кл., 500 ед.II кл., 0 ед. I кл.
-Девятьсот девяносто девять миллионов пятьсот тысяч
-400 ед. IV кл., 0 ед. III кл., 0 ед. II кл., 0 ед. I кл.
-Четыреста миллиардов |
|
|
|
|
|
-Выполним № 144 устно. Объясните алгоритм деления с остатком.
-Обратите внимание на подсказку под выражениями, прочитайте её. -Помни: Остаток должен быть меньше делителя.
-Выполним № 145 у доски.
(Вызываем по одному человеку на пример) |
- Если остаток больше делителя или равен ему, то при решении допущена ошибка
Объясняют алгоритм деления с остатком.
Выполняют задания на деление с остатком. |
|
|
|
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный(беседа)
Практический(упражнение)
|
-Посмотрите на слайд, давайте попробуем выполнить задание похожее на 143.
-На партах у вас лежит такая же таблица, на слайде вы видите числа.
-Прочитайте числа и запишите в таблицу: 100.275, 4.567.201, 20.504.700, 678.9000.003, 2.904.598, 40.000.571.099. ( На слайде появляются правильно записанные числа в таблицу, после того как ученики выполнили задание.) |
Выполняют задание. |
возможность научиться записывать и читать многозначные числа, умение называть единицы каждого класса, закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды. |
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
|
-Посмотрите на номер 146. Прочитайте задачу. О чём в ней говорится? -Что мы знаем?
-Что нужно найти?
-Теперь состоятельно, у себя в тетрадях решите задачу.
-Теперь проверим, кто пойдет к доске, напишет свое решение? |
Отвечают на вопросы.
-Получилось 15 банок по 3 литра. Осталось 2 литра сока. -Сколько литров сока приготовили в общем.
Решают задачу.
-Один из ребят выходит, остальные проверяют решение. |
|
Р: осуществлять контроль, самооценку деятельности.
|
|
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
|
-С какими классами вы познакомились сегодня на уроке?
-Из каких разрядов состоят эти классы?
-Чему мы сегодня научились?
|
-Класс миллионов, класс миллиардов.
-единицы, десятки, сотни.
- научились читать, записывать числа классов миллионов, миллиардов, определять классы и разряды. |
|
П: строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного.
К: слушать и понимать других. |
|
8. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
-Мы достигли цели, которую ставили в начале урока?
-На слайде вы видите фразы, продолжите их.
У меня сегодня получилось… У меня возникли трудности… Мне было интересно… Теперь я умею…
-Спасибо за урок, до свидания. |
-Да.
Продолжают фразы. Осуществляют рефлексию. |
|
К: владеть диалогической формой речи. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.