Классификация информационных технологий. Корпоративные информационные системы (КИС). Часть 7.
Оценка 4.9

Классификация информационных технологий. Корпоративные информационные системы (КИС). Часть 7.

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
информатика
9 кл—11 кл +1
27.02.2021
Классификация информационных технологий. Корпоративные информационные системы (КИС). Часть 7.
Корпоративная информационная система (КИС) - это информационная система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности средних и больших предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления.
Классификация информационных технологий. Часть 7.pptx

Часть 7. Корпоративные информационные системы (КИС)

Часть 7. Корпоративные информационные системы (КИС)

Часть 7. Корпоративные информационные системы (КИС).

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

1

классификация Информационных технологий

Кандидат педагогических наук, преподаватель высшей категории
Никитин Михаил Евгеньевич

КИС Автоматизированная система управления крупными территориально рассредоточенными предприятиями, имеющими несколько уровней управления, построенная посредством интегрированных информационных технологий и систем ©

КИС Автоматизированная система управления крупными территориально рассредоточенными предприятиями, имеющими несколько уровней управления, построенная посредством интегрированных информационных технологий и систем ©

2

КИС

Автоматизированная система управления крупными территориально рассредоточенными предприятиями, имеющими несколько уровней управления, построенная посредством интегрированных информационных технологий и систем

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Назначение КИС Обеспечить решение внутренних задач управления:

Назначение КИС Обеспечить решение внутренних задач управления:

3

Назначение КИС

Обеспечить решение внутренних задач управления:
Бухгалтерский учет
Финансовое планирование и финансовый анализ
Управление договорными отношениями
Расчеты с поставщиками и покупателями
Анализ рынка
Управление себестоимостью
Управление кадрами и др.

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Принципы построения КИС Принцип подсистем управления, с разделением на уровне одного сотрудника

Принципы построения КИС Принцип подсистем управления, с разделением на уровне одного сотрудника

4

Принципы построения КИС

Принцип подсистем управления, с разделением на уровне одного сотрудника
Организация единого информационного пространства
обеспечение комплексного обобщения и анализа данных различных подсистем на уровне одного сотрудника

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Свойства КИС Поддержка стандартов управления:

Свойства КИС Поддержка стандартов управления:

Свойства КИС

Поддержка стандартов управления:
MRP II
ERP
ERP II
ISO 9000
Масштабирование КИС
Корпоративные сетевые коммуникации
Многоплатформенность приложений
Специальные корпоративные ИТ

5

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Свойства КИС 5. Специальные корпоративные

Свойства КИС 5. Специальные корпоративные

Свойства КИС

5. Специальные корпоративные ИТ
Бизнес моделирование КИС
Реинжиниринг бизнес-процессов BPR
Стандарты графического моделирования
Объектно-ориентированный подход:
IDEF0 (функциональная декомпозиция бизнес-процессов)
IDEF3 (динамическое соответствие процедур обработки)
DFD (диаграммы потоков данных)
IDEF1X (представление структуры реляционной БД)
Структурный подход:
UML

6

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Свойства КИС Корпоративные сети

Свойства КИС Корпоративные сети

Свойства КИС

Корпоративные сети
Сервер БД, сервер приложений, сервер представлений, сервер факс-модемов, прокси-сервер, шлюз межкорпоративных связей и т.д.
Сервис-ориентированная архитектура
Создание систем поддержки принятия решений
Интеграция предприятий с внешней средой
Обеспечение высокого качества информации для принятия управленческих решений, надежность и защищенность КИС

7

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Типовой состав функциональных модулей

Типовой состав функциональных модулей

Типовой состав функциональных модулей КИС

Финансы
Инжиниринг
Логистика
Поставки
Производство
Персонал
Компоненты общего назначения

8

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

М.Е. Никитин, 2017 https://infourok

М.Е. Никитин, 2017 https://infourok

9

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

ИТ создания КИС СУБД – система управления корпоративной

ИТ создания КИС СУБД – система управления корпоративной

10

ИТ создания КИС

СУБД – система управления корпоративной БД
Workflow – управление деловыми процессами
GroupWare – система групповой работы в пределах каждой рабочей группы/отдела
EDMS – система управления электронными документами
OCR – система массового ввода печатной информации в компьютер
Системы информационной безопасности
Специальные программные средства

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

ИТ построения Клиент-сервер –высокоскоростной обмен данными в рамках рабочих групп корпоративной сети

ИТ построения Клиент-сервер –высокоскоростной обмен данными в рамках рабочих групп корпоративной сети

11

ИТ построения

Клиент-сервер –высокоскоростной обмен данными в рамках рабочих групп корпоративной сети. Клиент и сервер должны быть расположены в одной логической подсети
Интранет-технология – увеличивает трафик за счет увеличения ссылок на данные, расположенные на различных серверах предприятия.
Интранет с приложениями реального времени
Многофункциональная интегрированная сеть

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Транснациональные информационные системы

Транснациональные информационные системы

12

Транснациональные информационные системы

Централизованный расчет налогов, с учетом законодательства разных стран
Преобразование валют в ходе транзакций
Многоязычные экранные формы
Формат числовых данных, характерных для данной страны
Формат даты, времени, характерной для данной страны
Календарь выходных и праздничных дней и пр.

КИС +

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Виртуальный рынок рабочей силы

Виртуальный рынок рабочей силы

13

Виртуальный рынок рабочей силы
Виртуальные рабочие группы и виртуальные компании
Внештатные сотрудники
Массовая адаптация к требованиям заказчика

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

SAP ERP MS Business Solution Navision

SAP ERP MS Business Solution Navision

14

SAP ERP
MS Business Solution
Navision
Axapta
1C
Галактика
Парус

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Технологии систем поддержки принятия решений ©

Технологии систем поддержки принятия решений ©

Технологии систем поддержки принятия решений

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

15

СППР DSS (Decision Support System)

СППР DSS (Decision Support System)

16

СППР DSS (Decision Support System)

СППР DSS (Decision Support System) – на базе аналитических данных подсказывают или помогают выбрать руководящему персоналу обоснованное решение, приносящее успех предприятию

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Назначение СППР Анализ данных, оценки ситуации для выработки решения

Назначение СППР Анализ данных, оценки ситуации для выработки решения

17

Назначение СППР

Анализ данных, оценки ситуации для выработки решения
Выявление ограничений на принимаемое решение, противоречивых требований, формируемых внутренней и внешней средой
Генерация списка возможных решений (альтернатив)
Оценки альтернатив
Анализ последствий принимаемых решений
Окончательный выбор решения

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

ИТ поддержки принятия решений ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач; сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами…

ИТ поддержки принятия решений ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач; сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами…

18

ИТ поддержки принятия решений

ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;
сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе:
направленность на непрофессионального пользователя компьютера;
высокая адаптивность.

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Варианты архитектур СППР На основе внутренних локальных

Варианты архитектур СППР На основе внутренних локальных

19

Варианты архитектур СППР

На основе внутренних локальных БД
На основе витрин данных, информация которых не дублируется
На базе двухуровневой архитектуры информационного хранилища
На базе трехуровневой архитектуры информационного хранилища

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Компоненты СППР © М.Е. Никитин, 2017 https://infourok

Компоненты СППР © М.Е. Никитин, 2017 https://infourok

20

Компоненты СППР

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Концептуальная схема автоматизированной системы управления

Концептуальная схема автоматизированной системы управления

21

Концептуальная схема автоматизированной системы управления

Внутренние
данные

Информа-
ционные
хранилища

Витрины
данных

Средства погружения

Запросы Ответы

СЭД

АРМ

Data Mining

OLAP

BIS

MIS

EIS

DSS

Внешние
данные

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Эксперт

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Эксперт

22

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Эксперт
Crystal Info

1C
Gfhec

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Технологии экспертных систем ©

Технологии экспертных систем ©

Технологии экспертных систем

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

23

Экспертная система Экспертная система – система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизмом вывода, позволяющим на основании правил и предоставляемых пользователям фактов…

Экспертная система Экспертная система – система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизмом вывода, позволяющим на основании правил и предоставляемых пользователям фактов…

24

Экспертная система

Экспертная система – система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизмом вывода, позволяющим на основании правил и предоставляемых пользователям фактов распознать ситуацию, поставить диагноз. Сформулировать решение или дать рекомендации для выбора действия

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

ИТ экспертных систем © М.Е. Никитин, 2017 https://infourok

ИТ экспертных систем © М.Е. Никитин, 2017 https://infourok

25

ИТ экспертных систем

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Экспертные системы базируются на эвристических

Экспертные системы базируются на эвристических

26

Экспертные системы базируются на эвристических. Эмпирических знаниях, оценках, полученных от экспертов
Модели знаний
Фреймовые
Объектно-ориентированные

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2021