Классификация информационных технологий. Корпоративные информационные системы (КИС). Часть 7.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Корпоративная информационная система (КИС) - это информационная система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности средних и больших предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления.
Иконка файла материала Классификация информационных технологий. Часть 7.pptx

Часть 7. Корпоративные информационные системы (КИС).

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

1

классификация Информационных технологий

Кандидат педагогических наук, преподаватель высшей категории
Никитин Михаил Евгеньевич

2

КИС

Автоматизированная система управления крупными территориально рассредоточенными предприятиями, имеющими несколько уровней управления, построенная посредством интегрированных информационных технологий и систем

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

3

Назначение КИС

Обеспечить решение внутренних задач управления:
Бухгалтерский учет
Финансовое планирование и финансовый анализ
Управление договорными отношениями
Расчеты с поставщиками и покупателями
Анализ рынка
Управление себестоимостью
Управление кадрами и др.

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

4

Принципы построения КИС

Принцип подсистем управления, с разделением на уровне одного сотрудника
Организация единого информационного пространства
обеспечение комплексного обобщения и анализа данных различных подсистем на уровне одного сотрудника

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Свойства КИС

Поддержка стандартов управления:
MRP II
ERP
ERP II
ISO 9000
Масштабирование КИС
Корпоративные сетевые коммуникации
Многоплатформенность приложений
Специальные корпоративные ИТ

5

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Свойства КИС

5. Специальные корпоративные ИТ
Бизнес моделирование КИС
Реинжиниринг бизнес-процессов BPR
Стандарты графического моделирования
Объектно-ориентированный подход:
IDEF0 (функциональная декомпозиция бизнес-процессов)
IDEF3 (динамическое соответствие процедур обработки)
DFD (диаграммы потоков данных)
IDEF1X (представление структуры реляционной БД)
Структурный подход:
UML

6

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Свойства КИС

Корпоративные сети
Сервер БД, сервер приложений, сервер представлений, сервер факс-модемов, прокси-сервер, шлюз межкорпоративных связей и т.д.
Сервис-ориентированная архитектура
Создание систем поддержки принятия решений
Интеграция предприятий с внешней средой
Обеспечение высокого качества информации для принятия управленческих решений, надежность и защищенность КИС

7

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Типовой состав функциональных модулей КИС

Финансы
Инжиниринг
Логистика
Поставки
Производство
Персонал
Компоненты общего назначения

8

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

9

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

10

ИТ создания КИС

СУБД – система управления корпоративной БД
Workflow – управление деловыми процессами
GroupWare – система групповой работы в пределах каждой рабочей группы/отдела
EDMS – система управления электронными документами
OCR – система массового ввода печатной информации в компьютер
Системы информационной безопасности
Специальные программные средства

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

11

ИТ построения

Клиент-сервер –высокоскоростной обмен данными в рамках рабочих групп корпоративной сети. Клиент и сервер должны быть расположены в одной логической подсети
Интранет-технология – увеличивает трафик за счет увеличения ссылок на данные, расположенные на различных серверах предприятия.
Интранет с приложениями реального времени
Многофункциональная интегрированная сеть

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

12

Транснациональные информационные системы

Централизованный расчет налогов, с учетом законодательства разных стран
Преобразование валют в ходе транзакций
Многоязычные экранные формы
Формат числовых данных, характерных для данной страны
Формат даты, времени, характерной для данной страны
Календарь выходных и праздничных дней и пр.

КИС +

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

13

Виртуальный рынок рабочей силы
Виртуальные рабочие группы и виртуальные компании
Внештатные сотрудники
Массовая адаптация к требованиям заказчика

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

14

SAP ERP
MS Business Solution
Navision
Axapta
1C
Галактика
Парус

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Технологии систем поддержки принятия решений

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

15

16

СППР DSS (Decision Support System)

СППР DSS (Decision Support System) – на базе аналитических данных подсказывают или помогают выбрать руководящему персоналу обоснованное решение, приносящее успех предприятию

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

17

Назначение СППР

Анализ данных, оценки ситуации для выработки решения
Выявление ограничений на принимаемое решение, противоречивых требований, формируемых внутренней и внешней средой
Генерация списка возможных решений (альтернатив)
Оценки альтернатив
Анализ последствий принимаемых решений
Окончательный выбор решения

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

18

ИТ поддержки принятия решений

ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;
сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе:
направленность на непрофессионального пользователя компьютера;
высокая адаптивность.

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

19

Варианты архитектур СППР

На основе внутренних локальных БД
На основе витрин данных, информация которых не дублируется
На базе двухуровневой архитектуры информационного хранилища
На базе трехуровневой архитектуры информационного хранилища

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

20

Компоненты СППР

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

21

Концептуальная схема автоматизированной системы управления

Внутренние
данные

Информа-
ционные
хранилища

Витрины
данных

Средства погружения

Запросы Ответы

СЭД

АРМ

Data Mining

OLAP

BIS

MIS

EIS

DSS

Внешние
данные

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

22

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Эксперт
Crystal Info

1C
Gfhec

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

Технологии экспертных систем

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

23

24

Экспертная система

Экспертная система – система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизмом вывода, позволяющим на основании правил и предоставляемых пользователям фактов распознать ситуацию, поставить диагноз. Сформулировать решение или дать рекомендации для выбора действия

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

25

ИТ экспертных систем

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich

26

Экспертные системы базируются на эвристических. Эмпирических знаниях, оценках, полученных от экспертов
Модели знаний
Фреймовые
Объектно-ориентированные

© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich