Часть 7. Корпоративные информационные системы (КИС).
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
1
классификация Информационных технологий
Кандидат педагогических наук, преподаватель высшей категории
Никитин Михаил Евгеньевич
2
КИС
Автоматизированная система управления крупными территориально рассредоточенными предприятиями, имеющими несколько уровней управления, построенная посредством интегрированных информационных технологий и систем
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
3
Назначение КИС
Обеспечить решение внутренних задач управления:
Бухгалтерский учет
Финансовое планирование и финансовый анализ
Управление договорными отношениями
Расчеты с поставщиками и покупателями
Анализ рынка
Управление себестоимостью
Управление кадрами и др.
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
4
Принципы построения КИС
Принцип подсистем управления, с разделением на уровне одного сотрудника
Организация единого информационного пространства
обеспечение комплексного обобщения и анализа данных различных подсистем на уровне одного сотрудника
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Свойства КИС
5. Специальные корпоративные ИТ
Бизнес моделирование КИС
Реинжиниринг бизнес-процессов BPR
Стандарты графического моделирования
Объектно-ориентированный подход:
IDEF0 (функциональная декомпозиция бизнес-процессов)
IDEF3 (динамическое соответствие процедур обработки)
DFD (диаграммы потоков данных)
IDEF1X (представление структуры реляционной БД)
Структурный подход:
UML
6
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Свойства КИС
Корпоративные сети
Сервер БД, сервер приложений, сервер представлений, сервер факс-модемов, прокси-сервер, шлюз межкорпоративных связей и т.д.
Сервис-ориентированная архитектура
Создание систем поддержки принятия решений
Интеграция предприятий с внешней средой
Обеспечение высокого качества информации для принятия управленческих решений, надежность и защищенность КИС
7
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
10
ИТ создания КИС
СУБД – система управления корпоративной БД
Workflow – управление деловыми процессами
GroupWare – система групповой работы в пределах каждой рабочей группы/отдела
EDMS – система управления электронными документами
OCR – система массового ввода печатной информации в компьютер
Системы информационной безопасности
Специальные программные средства
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
11
ИТ построения
Клиент-сервер –высокоскоростной обмен данными в рамках рабочих групп корпоративной сети. Клиент и сервер должны быть расположены в одной логической подсети
Интранет-технология – увеличивает трафик за счет увеличения ссылок на данные, расположенные на различных серверах предприятия.
Интранет с приложениями реального времени
Многофункциональная интегрированная сеть
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
12
Транснациональные информационные системы
Централизованный расчет налогов, с учетом законодательства разных стран
Преобразование валют в ходе транзакций
Многоязычные экранные формы
Формат числовых данных, характерных для данной страны
Формат даты, времени, характерной для данной страны
Календарь выходных и праздничных дней и пр.
КИС +
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
16
СППР DSS (Decision Support System)
СППР DSS (Decision Support System) – на базе аналитических данных подсказывают или помогают выбрать руководящему персоналу обоснованное решение, приносящее успех предприятию
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
17
Назначение СППР
Анализ данных, оценки ситуации для выработки решения
Выявление ограничений на принимаемое решение, противоречивых требований, формируемых внутренней и внешней средой
Генерация списка возможных решений (альтернатив)
Оценки альтернатив
Анализ последствий принимаемых решений
Окончательный выбор решения
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
18
ИТ поддержки принятия решений
ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;
сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе:
направленность на непрофессионального пользователя компьютера;
высокая адаптивность.
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
19
Варианты архитектур СППР
На основе внутренних локальных БД
На основе витрин данных, информация которых не дублируется
На базе двухуровневой архитектуры информационного хранилища
На базе трехуровневой архитектуры информационного хранилища
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
21
Концептуальная схема автоматизированной системы управления
Внутренние
данные
Информа-
ционные
хранилища
Витрины
данных
Средства погружения
Запросы Ответы
СЭД
АРМ
Data Mining
OLAP
BIS
MIS
EIS
DSS
Внешние
данные
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
24
Экспертная система
Экспертная система – система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизмом вывода, позволяющим на основании правил и предоставляемых пользователям фактов распознать ситуацию, поставить диагноз. Сформулировать решение или дать рекомендации для выбора действия
© М.Е. Никитин, 2017 https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.